Бизнес-план порта

Пропускная способность портов Основная часть экспортируемого из России угля поставляется на зарубежные рынки с помощью железнодорожного и морского транспорта. На поставки железнодорожным транспортом через погранпереходы приходится одна треть всего российского экспорта угля. Помимо этого, железнодорожный транспорт обеспечивает внутрироссийскую доставку угля до морских портов от мест его добычи и обогащения. На сегодняшний момент основными влияющими факторами для сохранения текущих объемов экспорта угля из России и его дальнейшего роста являются инфраструктурные и географические ограничения поставок угля через погранпереходы, а также уровень пропускной способности в портах. Экспорт угля железнодорожным транспортом За последние 5 лет доля угля, перевозимого на экспорт железнодорожным транспортом, составила от 24% (2016 г.) до 35% (2013 г.). Однако во всех сценариях потребления угля до 2030 года прогнозируется сокращение спроса на уголь в европейских странах, а основное увеличение спроса со стороны Китая будет приходиться на его восточные приморские регионы, в которые целесообразнее осуществлять доставку угля морским транспортом. Таким образом, существенный рост экспортных поставок угля железнодорожным транспортом через сухопутные погранпереходы маловероятен, и его можно принять за постоянную величину, соответствующую 2017 году – 54,4 млн. тонн. Морские терминалы За 2017 г. через морские терминалы (включая универсальные) было отгружено 154,4 млн. тонн угля. При этом объем отгрузки через угольные терминалы составил 108,4 млн. тонн. В ряде случаев отгрузка угля превышала номинальную мощность терминала (например – Ростерминалуголь в Усть-Луге). Данные о пропускной способности существующих угольных терминалов представлены в таблицах ниже. ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ" 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==