Анализ чувствительности в бизнес-плане - Результативные бизнес-планы

ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту
Статьи > Расчетная часть бизнес-плана
Алгоритм анализа чувствительности

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения исходных данных  проекта на его на финансовый результат.
Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или услуги, при которых чистый приведенный доход (NPV) будет
положительным.
Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
Алгоритм анализа: Изменяем
выбранные параметры бизнес-плана, уменьшая их на 50%, а затем, увеличивая на 50% с шагом 10%,  после каждого изменения производим перерасчет  его экономики и отображаем на графике размер  (NPV).


Анализ чувствительности по NPV

Как видно из расчетов и графика, проект выдерживает 45%-е снижение объема продаж и 30%-й рост прямых издержек,  оставаясь при этом рентабельным.
По нашим оценкам - это достаточно широкий  диапазон. Чувствительность проекта можно считать невысокой, а бизнес-план - исполнимым.
Мы всегда используем анализ чувствительности при разработке бизнес-плана.

Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому