Анализ рынка в бизнес-плане - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Состав бизнес-плана
В разделе бизнес-плана  «Анализ рынка» вы должны  описать свою отрасль, продемонстрировать  знание рынка, показать, каким образом вы провели его исследование и обосновать выводы. Как правило, этот раздел размещают сразу после резюме и оглавления.
Этапы анализа рынка
анализ рынка в бизнес-плане
Что включить в анализ рынка
Какое исследование нужно вам?
Какими источниками информации пользуются при проведении анализа рынка?
Какие исследования использовать:
  • полевые или кабинетные?
  • качественные или количественные?
Как анализировать результаты?
Описание отрасли
1. Изучить статистику, природу возникновения отрасли, ее размер и историческую  динамику, а также другие тенденции и характеристики (например, этап жизненного цикла отрасли на момент составления бизнес-плана, прогнозируемые темпы роста). Также следует перечислить  основные группы клиентов в этой отрасли. Уровни, на которых проводится обзор могут быть разными: местный, региональный, национальный, глобальный.
Надо отдавать себе отчет, что происходит в отрасли. Если она растет - появляются новые клиенты, которых не успевают обслужить участники рынка. В результате - для вас освобождается место, а следовательно - риски снижаются. И наоборот - если отрасль сокращется, возрастает интенсивность конкурентной борьбы. Значит - вам надо иметь очевидные конкурентные преимущества для выхода на рынок.
2. Подготовить краткое описание отрасли. Включить в него только относящуюся к делу информацию и динамику роста за последние годы, колебания, связанные с экономической ситуацией и потенциал роста.
Зафиксируйте письменно все значимые факты, тенденции развития, новости и инновации. Определите актуальные тренды в маркетинговой стратегии, операционном управлении и менеджменте, существующие в отрасли.
3. Составить прогноз развития отрасли. Готовим прогнозы на 1 год, 3-5 лет и 10 лет. Компилируем их, используя для этого все доступные источники данных.
целевой рынок
Информация о вашем целевом рынке

Ограничьте свой целевой рынок  до приемлемого размера. Целевой рынок – это объем продаж, который будет достигнут, если компания займет 100% доступного сегмента. Если же в качестве объема рынка заявляется «объем внутреннего туризма составляет 3 миллиарда долларов в год» - то становится ясно, что инициатор проекта рассказывает инвесторам сказки. Многие компании совершают  ошибку, пытаясь продавать на слишком большом количестве целевых рынков.

Проведите исследование и включите в бизнес-план следующую информацию о рынке:
Отличительные черты потребителей В чем заключаются  наиболее важные потребности ваших потенциальных клиентов? Удовлетворяются ли  эти потребности? Опишите  демографические группы и их территориальное местонахождение.  Существуют ли сезонные циклы продаж, способные повлиять на ваш бизнес  ваш бизнес? Скачать шаблон профиля потребителей.
Размер главного  целевого  рынка
Один из технических приемов определения размера доступного рынка: метод похож на работу скульптора. «Берем камень и отсекаем все лишнее…».  Мы берем общий объем рынка своего продукта/услуги и затем «отсекаем» сегменты, которые явно не подходят для него. В результате у нас остается объем рынка, который подходит для нашего продукта (более модробно метод описан в нашем руководстве по привлечению инвестиций).
В дополнение к размеру вашего рынка, постарайтесь найти данные о продажах участников этого рынка во всей экономике. Какие прогнозы по продажам у ваших клиентов?  
Какую долю рынка вы сможете завоевать - Каковы  процент  рынка и количество  клиентов,  на которых вы рассчитываете?  Объясните логику ваших прогнозов.
Целевые уровни цен и валовой маржи Обоснуйте структуру цены, уровень валовой маржи, а также скидки, которые вы планируете применять. Если вы описываете проведенные исследования и  результаты тестирования рынков – сосредоточьтесь только на результатах. Все детали того, как проводились исследования, должны быть вынесены в приложение.
нализ конкуренции в бизнес-плане
Как правильно проводить сравнение с конкурентами? Комбинация экспертного и количественного методов.
Анализ конкуренции
Ваш анализ конкуренции должен включать конкуренцию по продукту или услуге и конкуренцию по сегменту рынка.  Оцените следующие характеристики конкурентной среды:
  • Доля рынка
  • Сильные и слабые стороны
  • Насколько важен ваш целевой  рынок для  конкурентов?
  • Существуют ли какие-то  барьеры, которые могут помешать вам выйти на  рынок?
  • В чем состоит  окно возможностей для входа в рынок?
  • Существуют ли какие-то  косвенные или вторичные конкуренты, которые могут  повредить вам?
  • Какие барьеры существуют  для выхода на рынок (например, изменение технологии, высокая  стоимость инвестиций,  отсутствие квалифицированного персонала)?
Законодательные ограничения
Опишите государственные или потребительские нормативы, касающиеся вашего бизнеса и то, как вы их будете выполнять. Какие это  повлечет издержки (см. PEST-анализ)?
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню