ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
8 800 333 47 29
Пн.-Пт.: с 9 до 20
Сб.,Вс.: с 12 до 20
WhataApp 'ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Skype 'ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Перейти к контенту

Бизнес-план ЦОДа

Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы услуг
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России

БИЗНЕС-ПЛАН
ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

<---html--->
К 2008 году все коммерческие фирмы разделятся на две категории: те, которые вышли в Интернет и те, которые вышли из бизнеса...  Билл Гейтс
За предыдущие несколько лет нам неоднократно приходилось готовить бизнес-планы центров обработки данных. Причиной позитивной динамики рынка ЦОДов стали как политические и юридические факторы, так и органический рост цифровой индустрии.
Рост и развитие бизнеса компаний, и связанный с ним рост IT-подразделений требует масштабирования их инженерной инфраструктуры. Но для многих компаний, особенно некрупных, это условие оказывается неподъемным как технически, так и финансово. И в этой ситуации единственный практический выход — обращение к услугам центров управления данными (ЦОД).

Использование центра обработки данных уже стало рутиной

Сегодня во многих компаниях реализовано  распределенное  хранение  данных,  вся информация находится на независимых друг  от  друга серверах. Современные  дата-серверы представляют  собой довольно  надежные и недорогие устройства, и  размещаются  с  высокой  плотностью  в серверных  стойках,  которые  в  свою очередь располагаются в профессиональных центрах  обработки  данных.
ЦОДы отвечают  за  эксплуатацию оборудования,  функционирование  сетевых протоколов  и  управляющего  ПО,  поэтому организация распределенного хранения данных для компании – это чисто вопрос денег.
Стоимость  аренды  серверов  сравнительно  не  высока,  а  степень защищенности  информации  гарантируется  крупными  поставщиками
программных  решений  (например  –  IBM),  под  лицензиями  которых работают большинство ЦОДов.
Рисунок 1 Планы развития ЦОДа

Пример бизнес-плана центра обработки данных

Предпосылкой для решения о привлечении инвестиций в ЦОД стало отсутствие на рынке на тот момент нет простого и отлаженного облака которым удобно пользоваться всем категориям клиентов.
Основной идеей проекта и стало развитие разработанное командой дата-центра программное обеспечение, позволяющее запустить «простое» облако.
При этом было важно, что проект представлял собой не стартап, а действующий центр обработки данных с собственным помещением, базой клиентов и оборотом в 2 млн. рублей в месяц.
Командоы проекта была поставлена цель достигнуть через два года оборота 6 млн. рублей в месяц при прибыли в 3 миллионов рублей.

Целевая клиентура ЦОДа

Отрасль и размер компании – любые, главное - компании с активной позицией на рынке. IT-рынок так устроен, что любой публичный проект либо развивается, либо погибает. Поэтому развивающиеся проект постоянно докупают услуги ЦОД/облаков.

Проблемы клиентов дата-цетров на момент подготовки бизнес-плана

  • Отсутствие стандартов и регламентов услуги «аренда сервера» - непонятные сроки установки проекта, не налаженные источники финансирования, не стандартизированные технические средства.
  • Отсутствие масштабируемости (облачности) – невозможность переезда на новые сервера без остановки проектов.

Рисунок 2 Структура рынка ЦОДов

УТП создаваемого ЦОДа


  • Регламентированность услуги «аренда сервера» (отсутствует на рынке).

  • Любой сервер в указанный срок (отсутствует на рынке).

  • Облачность услуги. Программный комплекс позволяющий менять оборудование без остановки клиентских услуг (отсутствует на рынке).

  • Конфигуратор серверов, позволяющий выбрать любой сервер имеющий за собой основу в виде оборудования готового к установке.

Маркетинговая стратегия ЦОДа

Основная услуга: аренда сервера.
Формирование цены: стоимость оборудования поделенное на 15 месяцев окупаемости. Данный уровень цен продиктован конкуренцией.
Основной канал продаж: сайт компании соответствует последним тенденциям и имеет все атрибуты облачных услуг.
Продвижение:
  • ТОП-10 по запросам в поисковых системах:
  • аренда сервера, VPS, colocation;
  • Реклама:
  • Яндекс.Директ;
  • Размещение рекламы на ведущих on-line форумах.

Структура доходов ЦОД

Состав бизнес-плана центра обработки данных

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

  • Инициатор проекта
  • Основные прогнозы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

  • Сетевой график реализации  инвестиционного плана
  • График финансирования инвестиционных затрат

АНАЛИЗ РЫНКА

  • Драйверы рынка
  • Профиль клиентов

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

  • Маркетинговая стратегия
  • Продуктовая политика
  • Ценовая политика

ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

  • Схема организации  создаваемого ЦОД
  • Общие издержки  создаваемого ЦОД

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

  • Предположения и допущения.
  • Формирование капитала
  • Финансовые показатели  проекта
  • Эффективность инвестиций
  • Прибыль проекта (нарастающим итогом) (руб.)
  • График окупаемости (NPV) в рублях
  • Точка безубыточности
  • Анализ чувствительности проекта

Расчетные таблицы

  • Цены продаж в течение проекта (руб.)
  • Объем продаж (ед.)
  • Поступления от продаж (руб.)
  • Общие издержки (руб.)
  • Затраты на персонал (руб.)
  • Налоговые выплаты (руб.)
  • Инвестиционные затраты (руб.)
  • Поступления в виде займов (руб.)
  • Выплаты на погашение займов (руб.)
  • Затраты на обслуживание займов (руб.)
  • Прибыли-убытки (руб.)
  • Cash Flow  (руб.)
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому