Бизнес-план предприятия по розливу воды - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Проекты по отраслям > Бизнес-планы производства

За предыдущие несколько лет мы разработали ряд бизнес-планов  по розливу воды. Предприятия были разного размера,соответственно - оборудование было разной производительности. Речь шла как о высокоскоростных линиях Hasky и Siedel, так и о менее производительном, но гораздо более дешевом оборудовании.   

Например,  нами был разработан бизнес-план для обоснования инвестиционного кредита на модернизацию оборудования по розливу и  бутилированию минеральной  воды на  заводе мощностью 10 миллионов литров воды в месяц, включая скоростное литье преформ для выдувы бутылей. 

И буквально недавно мы подготовили бизнес-план реорганизации спиртзавода в завод по розливу воды - с относительно небольшой производительностью.

Как правило, оборуование по розливу разделяется на три группы. Это автоматизированые линии розлива в мелкую тару (до 1,5 л.), включающие в себя выдув бутылей, розлив, укупорку, наклейку этикеток  Далее - полуавтоматический розлив воды в 5-литровые бутыли. И наконец - розлив воды в 19-литровые бутыли для доставки в офисы.

готовый бизнес-план розлива воды
Автоматизированная линия розлива воды
Бизнес-план  розлива воды

Цели проекта
Приобрести и смонтировать на территории Завода  новые  производственные линии по розливу минеральной воды производительностью  10 552 320,00    литров воды в месяц.
Организовать производство ПЭТ-преформ для выдува бутылей на линиях розлива. Для этого приобрести высокоскоростную линию по изготовлению преформ и смонтировать ее на заводе.
Приобрести и ввести в эксплуатацию инжекционную машину для литья укупорки.
Выйти на объем продаж в 1,2 миллиарда рублей в год. Поставлять воду предприятиям розничной торговли под принадлежащей Компании торговой маркой.


Предпосылки для возникновения проекта
Наличие у инициатора проекта полноценного производства с отлаженной технологией и кадрами.
Наличие интеллектуальной собственности в виде зарегистрированной товарной  марки воды.
Наличие скважин с водой, наличие сертификатов на воду и положительных заключений СЭС на производственные помещения, в которых производится розлив.
Наличие в России растущего рынка питьевой воды.
Срок реализации проекта:  
При открытии финансирования в апреле 2013 года организационный этап проекта  работы планируется завершить в течение 6 месяцев  и с 4 квартала  2013 года начать розлив и продажу воды.
Горизонт планирования в рамках проекта:  5 лет 
Объем инвестиций:  470 000 000  рублей
Ставка внутренней рентабельности (IRR): 80,33% годовых  
Сильные стороны проекта
Быстрая организация производства, низкая себестоимость продукции, действующее производство
Слабые стороны проекта
Необходимость быстрого развития каналов продаж, сезонность спроса
Показатели проекта

Ставка дисконтирования, % - 10,00
Период окупаемости (PB),  27мес
Чистый приведенный доход -
(NPV)  - 1 267 905 022,32
Индекс прибыльности (PI) - 3,54
Внутренняя норма рентабельности 
(IRR) - 80,33%

инвенстиционный этап розлив воды
Вода

Основным продуктом производства компании являются питьевая и столовая минеральная вода. Планируется  разливать воду в тару, удовлетворяющую всем группам потребителей от частных домохозяйств до отелей и ресторанов.  Приобретаемое оборудование позволяет производить как газированную, так и негазированную воду.  Главное конкурентное преимущество на рынке это высокое качество и природное происхождение воды.  


потребление бутилированной воды
Оборудование для розлива воды

Мы прорабатывали проекты, использовавшие как бюджетные линии розлива воды, так и высокопроизводительные линии - "мерседесы" на рынке розлива.
Анализ рынка бутилированной воды.

Сезонность рынка

Бутилирование воды - сезонный бизнес. Объем продаж воды резко падает зимой. На графике справа это хорошо видно.

Сезонность продаж воды в бизнес-плане
Объем продаж с учетом фактора сезонности
Объем продаж воды в бизнес-плане с учетом сезонности
График окупаемости бизнес-плана по розливу воды
Прибыль бизнес-плана по розливу воды
Анализ рынка бутилированной воды

Российский рынок бутилированной воды много лет и стабильно растет. Этому тренду способствует 3 обстоятельства:  качество инженерный сетей на территории страны постепенно ухудшается,  благосостояние населения постепенно растет,  а мировой тренд здорового образа жизни постепенно захватывает Россию.
По данным журнала Фудмаркет, объем потребления бутилированной воды в России составляет 80 литров на человека.  Если сравнить эти данные с объемом потребления по странам Евросоюза, то виден существенный потенциал роста. Так,  в среднем в ЕС в год потребляется 104 литра воды на человека. Наиболее активное потребление характерно для Италии - 189,1 л/чел., Германии - 165,3 л/чел., Испании - 123,5 л/чел. Поэтому уровень потребления воды в России можно считать недостаточным.
Последние несколько лет российский рынок минеральной и питьевой воды показывал  устойчивый  рост и был одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. В 2009 году объем производства минеральной воды составил 3,99 млрд литров, снизившись незначительно - на 3%.
В 2012 году объем производства минеральной воды составил 3,06 млрд литров, увеличившись по сравнению с 2011 годом 10%.

Драйверы рынка воды

Развитие рынка воды связано не только с вышеперечисленными  причинами. Дополнительным драйвером рынка служит общий рост розничной торговли, темпы роста которого опережают темпы роста в целом по стране.
Расширение торговой инфраструктуры  позволяет продавцам дотянуться до все большего количества покупателей, что влечет за собой  рост розничного торгового оборота.


Каналы продаж воды
Географическое распределение производства воды в России

На долю пяти крупнейших регионов производителей минеральной и питьевой бутилированной воды приходится 37% общего объема производства в натуральном выражении. В пятерку лидеров входят Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Новосибирская область, Московская область, Липецкая область.


рынок воды в бизнес-плане
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню