Перейти к контенту

Бизнес-план предприятия по розливу воды

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Наш клиент:
бизнес-план производства воды Ахсау
Отзыв Ахсау о разработке бизнес-плана

За предыдущие несколько лет мы разработали ряд бизнес-планов  по розливу воды. Предприятия были разного размера,соответственно - оборудование было разной производительности. Речь шла как о высокоскоростных линиях Hasky и Siedel, так и о менее производительном, но гораздо более дешевом оборудовании.   

Например, нами был разработан бизнес-план для обоснования инвестиционного кредита на модернизацию оборудования по розливу и  бутилированию минеральной  воды на  заводе мощностью 10 миллионов литров воды в месяц, включая скоростное литье преформ для выдувы бутылей.

И буквально недавно мы подготовили бизнес-план реорганизации спиртзавода в завод по розливу воды - с относительно небольшой производительностью.

Как правило, оборуование по розливу разделяется на три группы. Это автоматизированые линии розлива в мелкую тару (до 1,5 л.), включающие в себя выдув бутылей, розлив, укупорку, наклейку этикеток  Далее - полуавтоматический розлив воды в 5-литровые бутыли. И наконец - розлив воды в 19-литровые бутыли для доставки в офисы.

Мы хорошо разбираемся в производстве, имеем опыт создания "с нуля" нескольких производственных предприятий, в том числе - по изготовлению офисных кулеров под 19-литровую бутыль, и имели возможность непосредственно участвовать в организации процесса розлива.

Автоматизированная линия розлива воды
Бизнес-план  розлива воды
 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29
Готовый бизнес-план
готовый бизнес-план розлива воды

Цели проекта
Приобрести и смонтировать на территории Завода  новые  производственные линии по розливу минеральной воды производительностью  10 552 320,00    литров воды в месяц.
Организовать производство ПЭТ-преформ для выдува бутылей на линиях розлива. Для этого приобрести высокоскоростную линию по изготовлению преформ и смонтировать ее на заводе.
Приобрести и ввести в эксплуатацию инжекционную машину для литья укупорки.
Выйти на объем продаж в 1,2 миллиарда рублей в год. Поставлять воду предприятиям розничной торговли под принадлежащей Компании торговой маркой.


Предпосылки для возникновения проекта
Наличие у инициатора проекта полноценного производства с отлаженной технологией и кадрами.
Наличие интеллектуальной собственности в виде зарегистрированной товарной  марки воды.
Наличие скважин с водой, наличие сертификатов на воду и положительных заключений СЭС на производственные помещения, в которых производится розлив.
Наличие в России растущего рынка питьевой воды.
Показатели проекта

Ставка дисконтирования, % - 10,00
Период окупаемости (PB),  27мес
Чистый приведенный доход -
(NPV)  - 1 267 905 022,32
Индекс прибыльности (PI) - 3,54
Внутренняя норма рентабельности 
(IRR) - 80,33%

Срок реализации проекта:  
При открытии финансирования в апреле 2013 года организационный этап проекта  работы планируется завершить в течение 6 месяцев  и с 4 квартала  2013 года начать розлив и продажу воды.
Горизонт планирования в рамках проекта:  5 лет 
Объем инвестиций:  470 000 000  рублей
Ставка внутренней рентабельности (IRR): 80,33% годовых  
Сильные стороны проекта
Быстрая организация производства, низкая себестоимость продукции, действующее производство
Слабые стороны проекта
Необходимость быстрого развития каналов продаж, сезонность спроса
инвенстиционный этап розлив воды
потребление бутилированной воды
Вода

Основным продуктом производства компании являются питьевая и столовая минеральная вода. Планируется  разливать воду в тару, удовлетворяющую всем группам потребителей от частных домохозяйств до отелей и ресторанов.  Приобретаемое оборудование позволяет производить как газированную, так и негазированную воду.  Главное конкурентное преимущество на рынке это высокое качество и природное происхождение воды.  


Оборудование для розлива воды

Мы прорабатывали проекты, использовавшие как бюджетные линии розлива воды, так и высокопроизводительные линии - "мерседесы" на рынке розлива.
Анализ рынка бутилированной воды.

Сезонность рынка

Бутилирование воды - сезонный бизнес. Объем продаж воды резко падает зимой. На графике справа это хорошо видно.

Сезонность продаж воды в бизнес-плане
Объем продаж с учетом фактора сезонности
Объем продаж воды в бизнес-плане с учетом сезонности
Прибыль бизнес-плана по розливу воды
График окупаемости бизнес-плана по розливу воды
Анализ рынка бутилированной воды

Российский рынок бутилированной воды много лет и стабильно растет. Этому тренду способствует 3 обстоятельства:  качество инженерный сетей на территории страны постепенно ухудшается,  благосостояние населения постепенно растет,  а мировой тренд здорового образа жизни постепенно захватывает Россию.
По данным журнала Фудмаркет, объем потребления бутилированной воды в России составляет 80 литров на человека.  Если сравнить эти данные с объемом потребления по странам Евросоюза, то виден существенный потенциал роста. Так,  в среднем в ЕС в год потребляется 104 литра воды на человека. Наиболее активное потребление характерно для Италии - 189,1 л/чел., Германии - 165,3 л/чел., Испании - 123,5 л/чел. Поэтому уровень потребления воды в России можно считать недостаточным.
Последние несколько лет российский рынок минеральной и питьевой воды показывал  устойчивый  рост и был одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. В 2009 году объем производства минеральной воды составил 3,99 млрд литров, снизившись незначительно - на 3%.
В 2012 году объем производства минеральной воды составил 3,06 млрд литров, увеличившись по сравнению с 2011 годом 10%.

Каналы продаж воды
Драйверы рынка воды

Развитие рынка воды связано не только с вышеперечисленными  причинами. Дополнительным драйвером рынка служит общий рост розничной торговли, темпы роста которого опережают темпы роста в целом по стране.
Расширение торговой инфраструктуры  позволяет продавцам дотянуться до все большего количества покупателей, что влечет за собой  рост розничного торгового оборота.


Географическое распределение производства воды в России

На долю пяти крупнейших регионов производителей минеральной и питьевой бутилированной воды приходится 37% общего объема производства в натуральном выражении. В пятерку лидеров входят Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Новосибирская область, Московская область, Липецкая область.


рынок воды в бизнес-плане
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому