Перейти к контенту

Формирование доходной части в бизнес-плане

Статьи > Расчеты в бизнес-плане

План доходов и расходов служит для представления формирования прибыли на прогнозном периоде.
Основным источником дохода в большинстве компаний является прибыль от продаж. Отправной точкой является прогноз объема реализации, т. е. план сбыта.
Для верного его составления необходимо спрогнозировать следующие показатели:

  • количество продаж в единицах за период (обычно месяц);

  • цена продажи, ее изменение во временном промежутке;

  • сроки поступления средств от покупателя.

Объем продаж в натуральных показателях расчитывается, учитывая производственные мощности компании, объема рынка, спроса на данный продукт, не мало важно, принять во внимание возможные потери при производстве или транспортировке, и фактор сезонности. Если у вас новый продукт, новый рынок или производство необходимо учесть время на знакомство потенциальных клиентов с вашим продуктом, поэтому существует выход на плановый объем продаж в течение определенного времени, во время которого ваше производство набирает мощь, покупатели узнают и пробуют ваш продукт.
На изменение цены могут оказать влияние: инфляция, изменение закупочных цен материалов, фактор сезонности или ценовая стратегия. Инфляцию вы можете не брать во внимание в случае, если вы расчитываете свой проект в постоянных ценах.
Разбивку по перидам должны быть следующая: по-месячно во время выхода на рынок, далее по-квартально и с переходом на год (если долгосрочное планирование).
Для лучшего усвоения материала, рассмотрим пример на проекте по строительсву теплицы по выращиванию огурцов и томатов (актуально для России) в Тюменской области.
При установке цены продажи необходимо опираться на средние цены по рынку, для этого проекта этими ценами служили цены Государственной статистики России. Их изменение представлено на рисунке ниже.

Динамика доходов в бизнес-плане

На стадии запуска тепличного производства очень важно обеспечить загрузку мощностей и не иметь проблем со сбытом. Поэтому,  в расчетах использовались среднероссийские цены, хотя в Тюменской области и Тобольске они выше средних.
На основании  вышеприведённых  данных Госкомстата, в расчеты принята средняя  цена 46  рублей за килограмм помидор и 53 рубля за килограмм огурцов..
Кроме того, в расчет приняты сезонные изменения цены (% от базовой цены):

Сезонность цены на овощи

Также в расчеты принята инфляция в размере 5% в год со 2 года.
В итоге, прогноз цен на период проекта приведен ниже на графике:

Инфляция по доходам в бизнес-плане

В тепличном хозяйстве по выращиванию огурцов и помидоров сезонности нет. Выбранная технология для проекта позволит обеспечить урожайность теплиц в объеме до 40 килограмм огурцов и помидоров  с квадратного метра в год.

Важно: как писать бизнес-план для инвесторов
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому