Бизнес-план для государственой поддержки предпринимательства - Результативные бизнес-планы

ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту
Полезные услуги > Консалтинг
Поддержка предпринимательства

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ в городе Москва действует программа поддержки малого предпринимательства . В составе этой  программы действуют разнообразные  меры поддержки  для субъектов малого бизнеса. К таким мерям относятся  субсидии малым предприятиям  до  750 000 руб.  (по ряду приоритетных направлений -  до 5 млн. руб.).
Также выдаются субвенции  фонда занятости.
Мы готовы помочь Вам в вопросе оформления этих субсидий и проконсультировать по всем связанным с ней вопросам.
Поскольку  финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе, нужно серьезно готовиться.
Для того, чтобы Вам дали  субсидию, надо набрать необходимое количество баллов  и подготовить   серьезный  пакет документов. Помимо этого, надо подготовить достаточно красивый проект, который понравится муниципальным чиновникам.  
Мы поможем Вам подготовить документы и проконтролируем, чтобы сумма баллов была достаточной.

Виды поддержки

Финансовая поддержка

  • Субсидии  малым предприятиям, зарегистрированных не более 2 лет назад.

  • Субсидии  малым предприятиям, работающих по  приоритетным направлениям поддержки и развития малого бизнеса

  • Субсидии молодежным предприятиям

  • Возмещение  части процентной ставки  по кредитам

  • Предоставление гарантии по кредитам

  • Возмещение части ставки по лизинговым платежам

Имущественная поддержка

  • Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства по договору на присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети

  • Льготы по аренде нежилых помещений

  • Льготы по аренде земельных участков Аукционы по аренде помещений

Ошибки бизнес-планов для господдержки

В настоящее время сложилась парадоксальная ситуация. Госчиновники ходят  за предпринимателями с предложением  взять у них деньги на создание  бизнеса! Говорят, некоторых  чиновников даже уволили  из-за того, что средства  малому бизнесу выделяются, но возвращаются назад  в бюджет «из-за невостребованности». Речь идёт о тех  субсидиях  в размере  300 000 рублей, которые   сейчас  активно  стали  раздавать предпринимателям в ряде  регионов РФ. Субсидия  выдаётся или  под разработанный бизнес-план, или  на компенсацию уже понесённых расходов.  Проанализируем  ситуацию,   когда субсидия  выдаётся под бизнес-план.

Требования к предпринимателям, претендующим на поддержку

Поддержка начинающих предпринимателей
Этот способ  поддержки  выдача  субсидии (безвозвратное бюджетное финансирование) для малых предпринимателей (с даты регистрации которых прошло не более  2-х лет). Базовые критерии отбора:

  • Заявитель – новый  субъект малого предпринимательства, т.е. такой, от даты государственной регистрации которого как юридического лица или ИП  прошло не более 2-х лет;

  • Заявитель включен  в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы;

  • У Заявителя есть  производственные и другие помещения, нужные  для выполнения проекта;

  • Инвестирование  Заявителем в проект своих  средств в размере не менее 50 процентов общей стоимости  проекта.

Для получения субсидии организации требуется:

  • Предоставить полный  пакет документов

  • Разработать бизнес - план  проекта

  • Принять участие  в конкурсе  в Комиссии по финансовой и имущественной поддержке при Префектуре

  • Принять участие  в конкурсе  в Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке

Максимальный сумма субсидии – 350 000 руб., выдается как  софинансирование расходов (собственные средства предприятия  составляют  быть не менее 50% от общих затрат). Проект должен генерировать  налоговые выплаты  (в бюджеты всех уровней) в сумме  не менее полученной субсидии за период 2-3 года.
Поддержка субъектов малого бизнеса, осуществляющих отдельные виды деятельности по приоритетным направлениям поддержки и развития малого предпринимательства
Этот вариант  помощи  так же представляет собой субсидии для малых предприятий.  Основа отбора – чем занимается компания.  от этого  зависит предельный размер субсидии:

  • До 5 000 000 руб. – выполнение  капремонта жилого фонда в г. Москве, сбор макулатуры, предоставление машин и оборудования в лизинг субъектам малого бизнеса или  их обслуживание  с использование машин и оборудования.

  • До 2 500 000 руб. – другие важные  направления деятельности.

Главные   требования:

  • Регистрация  юридического лица либо в качестве ИП

  • Запись  в реестр малого предпринимательства г. Москвы

  • Справка об отсутствии задолженности из ИФНС

Субсидия выдается в форме  софинансирования расходов (затраты  предпринимателя должны быть  50% от общей сметы проекта). Проект обязан  обеспечить  налоговые поступления (в бюджеты всех уровней) в размере не менее полученной субсидии за период 2-3 года.

Поддержка молодёжного предпринимательства (предоставление субсидий)
Эта  субсидия предоставляется малым предприятиям, сотрудникам и владельцы  которых до 30 лет (персонал – до 25, руководитель – до 27 лет, владельцы  – до 30 лет).
Максимальный  размер субсидии – 750 000 руб. Субсидия выдается в форме  софинансирования расходов (затраты  предпринимателя должны быть  50% от общей сметы проекта). Проект обязан  обеспечить  налоговые поступления (в бюджеты всех уровней) в размере не менее полученной субсидии за период 2-3 года.

Компенсация части процентной ставки
Компенсация происходит в виде предоставления субсидии. Компенсироваться может от 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, в зависимости от срока кредитования:
При сроке кредита 3 года и более - 2/3 ставки рефинансирования
При сроке кредита от 2-х до 3-х лет - 1/2 ставки рефинансирования
При сроке кредита менее 2-х лет - 1/3 ставки рефинансирования
Основные требования:

  • Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя

  • Заявитель внесен в реестр малого предпринимательства г. Москвы

  • Отсутствует просроченная задолженность перед налоговыми органами

  • Проект должен предусматривать налоговые поступления (в бюджеты всех уровней) в размере не менее полученной субсидии за период до 5 лет.


Все субсидии предоставляются на конкурсной основе.

  • список кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;

  • копии заключенных договоров и проекты будущих договоров, нужных для выполнения проекта;

  • копии нужных для реализации плана лицензий и разрешений;

  • копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы;

  • приказы о назначении директора и главного бухгалтера предприятия;

  • личная анкета руководителей организации;

  • справка о наличии и состоянии банковских счетов.

Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов:
  • заявка (заявление) на выделение средств по принятой форме;

  • бизнес-план

  • документ, описывающий состав, описание, технико-экономические параметры технологии,

  • способы, сроки и особенности выполнения действий по проекту;

  • смета инвестиционных затрат;

  • договоры аренды или свидетельства о собственности, подтверждающие наличие производственных и прочих помещений, требующихся для реализации проекта;



Финансовая поддержка предпринимательства

Москва 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
  1 ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ 3
   2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
   3 УСЛОВИЯ СУБСИДИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
   4 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТБОРА ПРОЕКТОВ (ЗАЯВИТЕЛЯМ) 5
   5 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ 7
   6 ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ 8
   7 ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ 9
   8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ 11
   9 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТБОРА 12
   10 ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ  НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ 14
   ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ 15
   РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ (ТЭО) 15
   ФОРМА СМЕТЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА 20
   ФОРМА ЛИЧНОЙ АНКЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ОРГАНИЗАЦИИ - УЧАСТНИКА ОТБОРА 22
   ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О СОГЛАСИИ НА ПУБЛИКАЦИЮ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ 24
   ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ  НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ 25


1 ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ
     Отбор проектов (отбор) – отбор проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления в 2010-2012 гг. субсидий на возмещениезатрат на приобретение основныхсредств и иных затрат начинающих предпринимателей.
     Организатор отбора – Департамент поддержкии развития малого и среднего  предпринимательства города Москвы – Главный распорядитель бюджетных средств (далее также – Департамент либо Организатор отбора).
     Начинающие предприниматели - организации (индивидуальные предприниматели), с даты государственной регистрации которых в качестве юридического лица(индивидуальных предпринимателей) на момент обращения за поддержкой прошло не более двух календарных лет.
     Финансовая комиссия - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства, действующая в соответствии с приложением2 к постановлению Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. N 724-ПП «О Городской целевой программе развития и поддержкималого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.».
     Предмет отбора – право заключения соглашения о предоставлении  начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии.
     Субсидия - форма безвозмездногои безвозвратногопредоставления средств бюджета города Москвы юридическим лицам(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях частичного или полного компенсации затрат для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
     Договор о предоставлении субсидии - договор, заключенный Департаментом поддержкии развития малого и среднего предпринимательства города Москвы с победителем отбора о предоставлении  начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии.
     Проект (заявка) - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями этого положения о проведении отбора, необходимый для получения участникомотбора субсидии.
     Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - документ, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенностиреализации мероприятий по проекту.
     Срок оказания финансовой поддержки– срок, определенный договоромо предоставлении субсидии, по истечении которого получатель субсидии долженотчитаться о выполненииусловий предоставления субсидии. При выполненииусловий предоставления субсидии составляется акт.
     2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     2.1. Настоящее Положение о проведении отбора проектов субъектов малого предпринимательства города Москвы для предоставления субсидий начинающим  предпринимателям подготовлено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24  июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", Законом города Москвы от 26.11.2008 № 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. N 724-ПП «О Городской целевой программе развития и поддержкималого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.»,  Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 09.09.08 № 818-ПП).
     2.2. Субсидирование затрат, связанных с реализацией проектов начинающих субъектов малого предпринимательства осуществляетсяза счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в 2010-2012 годах, в соответствии с пунктом 2.2.2. «Предоставление субсидий на возмещениезатрат на приобретение основныхсредств и иных затрат начинающих предпринимателей» раздела 2.2. «Мероприятия финансовой поддержки» подпрограммы 2 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы» Перечня мероприятий Городской целевой программы развития и поддержкималого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 04 августа 2009 г. N 724-ПП).
       2.3. Предметом отбора проектов является право на заключение между Департаментом поддержкии развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и начинающим субъектом малого предпринимательства соглашения о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии.

3 УСЛОВИЯ СУБСИДИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     3.1. Субсидии за счет средств бюджета города Москвы предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства на условиях софинансирования расходов на реализацию проектов  начинающих субъектов малого предпринимательства.
     3.2. Субсидия предоставляется при условии вложения предпринимателем в проект собственных средств в размере не менее 50 процентов общей суммы финансирования проекта.
     3.3. Размер субсидии не может превышать 350 000 рублей.
     3.4. Возмещению за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящимразделом Положения, подлежат обоснованные и документально подтвержденные предпринимательские затраты на:
     - приобретение основныхсредств в соответствии с бизнес-планом;
     - организацию и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
     - закупку сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии);
     - аренду зданий, помещений, находящихся в частнойсобственности, исходя из расчета
3 600 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади.
     Собственные средства могут использоваться организацией (индивидуальным предпринимателем) на финансирование любых обоснованных и документально подтверждённых затрат, осуществляемыхв рамках реализации бизнес-плана.
     К зачету принимаются затраты, произведенные с момента регистрации заявителя в качестве юридического лица(индивидуального предпринимателя).
4 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТБОРА ПРОЕКТОВ (ЗАЯВИТЕЛЯМ)

     4.1. Участниками отбора проектов могут быть юридические лица(коммерческие организации) или индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами малого предпринимательства города Москвы, претендующие на заключение договорово предоставлении субсидии в качестве начинающих предпринимателей (далее также – заявители).
     4.2. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующемууказанным ниже условиям.
     4.2.1. Заявитель – начинающий субъект малого предпринимательства.
     4.2.2. Заявитель внесён в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы.
     4.2.3. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа Федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнююперед обращением отчетную дату.
     4.2.4. В отношении заявителя не должныпроводиться процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лицаили индивидуального предпринимателя.
     4.2.5. Деятельность заявителя не должнабыть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхна день рассмотрения заявки на участие в отборе.
     4.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
     - осуществляющимпредпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
     - осуществляющимпроизводство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     - имеющим филиалы (обособленные подразделения, представительства), находящиеся за пределами границ города Москвы;
     - по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
     4.4. В предоставлении субсидии должнобыть отказано в случае, если:
     - не представлены документы, определенные соответствующимифедеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, целевыми программами, или представлены недостоверные сведения и документы;
     - не выполнены условия отбора проектов для предоставления субсидий;
     - ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии и сроки оказания финансовой поддержкине истекли;
     - с момента признания субъекта молодежного малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюджетных средств, прошло менее чем три года;
     - субъект молодежного малого предпринимательства осуществляетпроизводство (реализацию) товаров, выполнениеработ, оказание услуг в рамках размещения и исполнения государственного заказа города Москвы;
     - по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
             
5 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ

     5.1. В составе заявки (проекта) участникотбора представляет следующие документы:
     5.1.1. заявление на предоставление средств (по установленной форме);
     5.1.2.  бизнес-план. Рекомендации по составлению бизнес-плана представлены в Приложении 1 к настоящемуПоложению;
     5.1.3. смета расходов (по установленной форме согласноПриложению 2 к настоящемуПоложению);
     5.1.4. документы (сведения), подтверждающие наличие производственных и другихпомещений, необходимых для реализации проекта;
     5.1.5. перечень кредиторов и должников с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
     5.1.6. копии действующих контрактов(договоров) и проекты контрактов(договоров), необходимых для реализации проекта;
     5.1.7. копии необходимых для реализации проекта лицензий и разрешений;
     5.1.8. копия свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы;
     5.1.9. документы о назначении руководителя и главногобухгалтера организации;
     5.1.10. личнаяанкета руководителей организации (по установленной форме согласноПриложению 3 к настоящемуПоложению);
     5.1.11. справка о наличии и состоянии банковских счетов;
     5.1.12. документы, подтверждающие наличие собственных денежных средств (свободные денежные средства на расчетном счете / протокол собрания учредителей / гарантийное письмо инвестора / документы, подтверждающие произведенные затраты);
     5.1.13. Заявление о согласии на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах, за исключением документов, не подлежащих публикации, в соответствии с п.5.1. этого положения (по установленной форме согласноПриложению 4 к настоящемуположению).
     5.1.14. Справка об отсутствиизадолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (оригинал или нотариально заверенная копия).
     5.1.15. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (оригинал или нотариально заверенная копия).
     5.1.16. Копии уставных (учредительных) документов.
     5.1.17. Формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» или налоговая декларация (при упрощенной системе налогообложения) за последнийотчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.
     5.1.18. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
     5.1.19.Другие документы, касающиесяреализации проекта по усмотрению заявителя.
     5.2. Если в пакете документов отсутствуют какие-либо документы, необходимо представлять поясняющиедокументы, в которых указывается причина отсутствиятого или иного документа.
6 ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ

     6.1. Участник отбора проектов представляет заявку на участие в отборе проектов (далее - заявка), которая должнасодержать сведения и документы, указанные в п. 5.1. этого Положения.
     6.2. Предлагаемые к рассмотрению проекты должныбыть представлены в виде комплекта документов на печатном и электронном носителях. Подача проектов по почте не предусмотрена.
     6.3.В состав заявки должнывходить документы, подтверждающие соответствие участникаусловиям отбора проектов и указанные в п. 5.1. «ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ» этого положения о проведении отбора проектов. Документы, входящие в состав проекта, представляются в порядке, определенном указанным п. 5.1.
     6.4. Все документы, входящие в состав проекта на участие в отборе, должныбыть составлены на русском языке.
     В представленных документах должныприменяться общепринятые обозначения и наименованияв соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в проектах участниковотбора, не должныдопускатьнеоднозначных толкований
     6.5. Все документы, представляемые участникамиотбора, должныбыть скреплены печатью и заверены подписью полномочного лица(для юридических лиц), подписаны индивидуальным предпринимателем собственноручно.
     6.6.Все документы проекта должныбыть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица(для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).
     6.7. Все документы, представляемые участникомотбора в составе проекта на участие в отборе, должныбыть заполнены по всем пунктам.
     6.8. Отсутствие необходимых документов в составе проекта (если не были представлены поясняющиеотсутствиенеобходимых документов документы) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участникеили о предоставляемом проекте является основанием для его отстранения от участия в отборе.
     6.9. Размер субсидии, испрашиваемой участником, не может превышать размер субсидии, указанный в настоящемположении. В случае, если размер субсидии, запрашиваемый участникомотбора, превышает предельный размер субсидии, указанный в настоящемположении, соответствующийучастникне допускается к участию в отборе.
     6.10. Участник, подавший заявку на участие в отборе, вправе отозвать её в любое время до момента принятия решения Финансовой комиссией по его проекту, направив Организатору отбора свое письменное заявление.
     6.11.Представленные в составе проекта на участие в отборе ДОКУМЕНТЫ НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ участникуотбора.
7 ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ

     7.1. Организатор отбора на официальном Интернет-сайте обеспечивает размещение информации (ссылка в меню первого уровня):
     - о проведении отборов проектов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с отражением в ней условий и критериев отбора, форм заявок и иных документов, предусмотренных условиями отбора проектов, не менее чем за 30 рабочих дней до проведения отбора;
     - о результатах проведения отбора на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (как в отношении заявителей, прошедших отбор, так и в отношении заявителей, не прошедших отбора), с отображением в ней сведений о результатах оценки по каждому критерию отбора, итоговых результатов, а также проектов, поданных заявителями и сумм запрашиваемых субсидий, в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки(со дня проведения отбора).
     При этом публикации не подлежат бухгалтерские документы о финансовом состоянии заявителя и составе его имущества, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы, внутренние приказы, а также заключенные заявителем договоры
     7.2.Субъекты малого предпринимательства, претендующие на субсидирование в качестве начинающих предпринимателей, обращаются с заявкой и необходимыми приложениямив территориальные центры развития предпринимательства административных округов, на территории которого расположен адрес места нахождения заявителя - юридического лица(место жительства заявителя – индивидуального предпринимателя).
     7.3.Отбор проектов проводится на постоянной основе в течение 2010-2012 гг. с подведением итогов не реже одного раза в два месяца.
     Прием заявок на участие в отборе проектов в 2010 г. начинается со следующего дня после публикации информационного сообщенияо проведении отбора, в 2011 и в 2012 годах прием заявок на участие в отборе проектов начинается с 10 января.
     Срок окончания приема проектов от заявителей:
     в 2010 году - 15.11.2010 г.
     в 2011 году - 15.11.2011 г.
     в 2012 году - 15.11.2012 г.
     Заявка подается не позднее 12 рабочих дней до предполагаемой даты заседания Финансовой комиссии.
     7.4. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный для подачи заявок, регистрируется уполномоченными сотрудниками Территориального центра развития предпринимательства административного округа в Журнале регистрации заявок на участие в отборе проектов в порядке поступления заявок. Запись регистрации заявки должнавключать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, контактные данные заявителя, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего проект.
     7.5.Участник вправе единовременноподать только один проект на участие в отборе.
     7.6.Участник, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его бизнес-плана, либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям документации, вправе в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с новым бизнес-планом.
             
8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

     8.1.1. Соответствие представленного проекта приоритетным направлениям поддержкималого и среднего предпринимательства.
     8.1.2. Оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта.
     8.2. Социальные и экономические критерии оценки эффективности проектов:
     8.2.1. Увеличение количества рабочих мест при условии повышения производительности труда.
     8.2.2. Возврат суммы полученной субсидии в бюджет в форме налоговых платежей.
     8.2.3. Размер средств субъекта малого предпринимательства, направленных на приобретение основныхсредств, участвующих в производстве товаров (работ, услуг).
     8.3. Субъект малого предпринимательства, претендующий на предоставление субсидии, включает в технико-экономическое обоснование проекта данные, свидетельствующие об экономической и социальной эффективности проектов.
     8.4. Интегральные показатели оценки соответствия проектов, претендующих на предоставление целевых бюджетных средств в форме субсидий как начинающие:
     8.5.1. Соответствие сферы деятельности заявителя приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательств в городе:
- Промышленная сфера                                                                                              100 баллов
- Инновационная сфера                                                                                              100 баллов
- Ремесленничество                                                                                                    100 баллов
- Молодежное предпринимательство                                                                      100 баллов
- Жилищно-коммунальное хозяйство                                                                       100 баллов
- Социальная сфера                                                                                                    100 баллов
- Сфера бытового обслуживания, в т.ч. ремонт автотранспортных средств          70 баллов
- Другие виды деятельности                                                                                         0 баллов
     8.5.2. Направление расходования средств:
     - Запрашиваемые средства в полном объёме используется на приобретение
     основныхсредств                                                                                                        100 баллов
     - Более 50% запрашиваемых средств поддержкииспользуются на приобретение
      основныхсредств                                              50 баллов
     - Менее 50% запрашиваемых средств поддержкииспользуются на приобретение
основныхсредств                                                                                                   0 баллов
8.5.3. Создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
- Свыше 5 новых рабочих мест                                                                                100 баллов
- От 5 до 2 новых рабочих мест                                                                                   70 баллов
- Менее двух единиц                                       0 баллов
8.5.4. Эффективность выделения бюджетных средств:
- Поступление в бюджеты всех уровней налоговых платежей равных
по сумме размеру предоставляемой субсидии
в течение двух лет с момента предоставления
средств поддержки                                 100 баллов
- Поступление налоговых платежей равныхпо сумме размеру
предоставляемой субсидии в бюджеты всех уровней
в период от двух до трёх лет с момента предоставления
средств поддержки                         50 баллов
- Поступление налоговых платежей равныхпо сумме размеру
предоставляемой субсидии в бюджеты всех уровней
в период свыше трёх лет с момента предоставления
средств поддержки                                                                                                     0 баллов
8.5.5. Наличие опыта работы  по  соответствующемупроекту направлению деятельности (у руководящегосостава организации-заявителя):
- опыт работы свыше трех лет                                                                                100 баллов
- опыт работы от одного года до трех лет                                                              50  баллов
- опыт работы до одного года                                                                                    0  баллов
8.5.6. Наличие действующего соглашения аренды помещения, необходимого для реализации проекта:
*  на весь период реализации проекта                                                              100 баллов
*  на 11 месяцев                                                                                                    50 баллов
*  менее 11 месяцев                                                                                               0 баллов.
     Максимально возможноеколичество баллов = 600 баллов. Положительное заключение экспертной организацией составляется при условии, что проект набрал не менее 320 баллов в соответствии с критериями, установленными в настоящемразделе положения.
9 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТБОРА

     9.1. Заявка участникаотбора проектов, поступившая в  Территориальный центр развития предпринимательства административного округа, передается для проведения экспертизы  проекта в экспертную организацию, оказывающую городу Москве услуги по проведению экспертизы, определенную Департаментом в результате размещения государственного заказа в соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     9.2. Экспертная организация осуществляетэкспертизу и подготовку заключения о финансировании проекта в установленном порядке в срок не более 30 календарных дней с момента получения заявки.
     9.3. Проект с заключением выносится на рассмотрение Окружной комиссия по финансовой и имущественной поддержке предпринимательства (далее – Окружная комиссия) и рассматривается в порядке, установленном её Регламентом.
     9.4. Окружная комиссия, в случае принятия по проекту положительного решения, передаёт решение с приложениемвсех документов по проекту на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства  (Финансовой комиссии) в установленном порядке.
     9.5. Финансовая комиссия начинает рассматриватьзаявки субъектов малого предпринимательства не ранее чем по истечении 30 (тридцати) рабочих дней после опубликования информационного сообщенияи принимает  решения о результатах отбора на своих заседаниях по мере поступления заявок, но не реже одного раза в два месяца.
     9.6. Финансовая  комиссия определяет заявителей, чьи проекты в наибольшейстепенисоответствуютусловиям отбора проектов, и принимает решение о предоставлении им субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
     9.7. В решениях Финансовой комиссии должныуказываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств и иные необходимые  условия финансирования по проекту.
     Решения  Финансовой комиссии заносятся в протоколы заседаний  Финансовой комиссии.
     9.8. В случае принятия Финансовой комиссией решения о финансировании представленного проекта, Департаментом заключаетсядоговорс заявителем о предоставлении субсидии.
     9.9. Предоставленные в форме субсидии денежные средства полностью возвращаются субъектом малого предпринимательства в бюджет в случае нарушения субъектом малого предпринимательства основныхусловий соглашения в ходе реализации проекта, в том числе:
     -    неисполнения обязательства вложения собственных  средств в реализацию проекта;
     - использования полученных бюджетных  средств на цели, не предусмотренные сметой  по договору
     
10 ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ  НАЧИНАЮЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

     10.1. Договор о предоставлении начинающим предпринимателям целевых бюджетных средств в форме субсидии, заключаемый между Департаментом поддержкии развития малого и среднего предпринимательства города Москвы и начинающим субъектом малого предпринимательства,  долженбыть заключен в течение 30 (тридцати) дней с даты принятия решения Финансовой комиссией о  предоставлении субсидии по форме согласноПриложению 5 к настоящемуПоложению.
     10.2. Субсидия перечисляется непосредственно на счет получателя  субсидии в кредитной организации (банке).
     
ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА
         Бизнес-план должнен включать следующие разделы:
     1. Общее описание проекта
     2. Общее описание предприятия
     3. Описание продукции и услуг
     4. Маркетинг-план
     5. Производственный план
     6. Календарный план
     7. Финансовый план

1. Общее описание проекта.

          Название  предлагаемого проекта (как можно отразить, что произойдёт в рамках проекта и чем занимается предприятие, например: «Расширение торговойили производственной деятельности, организация мастерской и т.д.). Суть проекта. Направление деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта (его значение для района, округа, города). Основные результаты успешнойреализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителейокруга в косметологических услугах и т.п.).
          Обязательно надоуказать:
     * Количество вновьсоздаваемыхрабочих мест
     * Планируемый рост оборота (в %)
    2. Общее описание предприятия.
Направление деятельности в настоящеевремя. Начата ли практическая деятельность? (если нет, то почему) Наличие производственных помещений (в собственности/в аренде/другое; площадь, срок действиясоглашения и т.д.) Численность занятых в настоящеевремя (перечислить должности (штатное расписание)). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации/банкротства? Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушенияхна день рассмотрения заявки на участие в конкурсе?
          Необходимо заполнить:
          № п/п
     Вид деятельности
     Выручка за последнийгод, руб.
     Доля в общей выручке (%) за последнийгод
     С какого момента осуществляетсяданный вид деятельности
        
     3. Описание продукции и услуг
     Перечень и краткоеописание товаров и услуг, предлагаемых в рамках этого проекта. Их отличительныеособенностии степеньготовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертовили потребителей о качестве и свойствах продукции.
     
     4. Маркетинг-план
     Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)? Каким образом будет осуществлятьсясбыт продукции? Каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.)? Каковы конкурентные преимуществаи недостатки имеет продукция? Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг)? Возможные риски при реализации проекта.
     
     5. Производственный план.
     Необходимо дать краткоеописание технологической цепочки предприятия. Как будет создаваться (создаётся) продукция (оказываются услуги, осуществляетсяторговля)? Какие сырьё, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения? Какие технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно ли имеющихся в настоящеевремя помещений, оборудования и персонала для реализации проекта? Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
     Обязательно надоуказать:
     - планируемая численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации  непосредственно занятых в реализации проекта).
     6. Календарный план.
     Перечень основныхэтапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
     
     Надо заполнить:
     
     № п/п
     Название  этапа проекта
     Дата начала
     Дата окончания
     Стоимость этапа
            
     (примерыэтапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т.д.)
     Обязательно надоуказать: дату достижения полной производственной мощности.
     
     7. Финансовый план.
     
     Объём и назначение финансовой поддержки: каков объём необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в т.ч. средства Департамента (субсидия), собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%, сроки, проч.)
     Обязательно надоуказать:
     * на какие цели планируется направить средства
     Например:
     Финансовые средства планируется направить на:
     1) приобретение основныхсредств:  ______ руб.;
     2) ремонт помещения: _______ руб.:
     3) ____________________________________ руб.;
     4) ____________________________________руб.
     5) и т.д.
     * в каком объёме вкладываются (ранее вложены) собственные средства
     Например:
     Направления расходования средств:
     - заработная плата ______________________ руб.;
     - аренда _______________________________ руб.;
     - приобретение основныхсредств _________руб.;
     - приобретение оборотных средств ________руб.;
     - другое(указать)_______________________руб.
     
     Финансовый прогноз (заполняются графы, относящиеся к Вашей системе налогообложения)
     *По строке «? налогов нарастающим итогом» определяется, на каком месяце с начала Проекта поступления в бюджет города налоговых платежей сравняются (превысят) сумму предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта, каковы планируемые экономические и социальные эффекты (здесь описывается почти то же самое, что и в резюме, но с уклоном на итоги и результаты)
А также:
1. Срок окупаемости инвестиций
2. Рентабельность
3. Величина чистой прибыли за время реализации проекта.
4. Чистая текущая стоимость проекта (NPV)
5. Внутренняя норма доходности (IRR)
      
     Социально-экономические показатели реализации Проекта:
     
1. Бюджетная эффективность проекта.
  2. Рабочие места:
2.1. количество создаваемыхрабочих мест - ____, из них:
- для молодежи - ____;
- для безработных -______;
2.2. количество сохраняемыхрабочих мест - _____.
3. Прирост выручки за период реализации Проекта.


Приложение 2

ФОРМА СМЕТЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

Смета расходов на реализацию проекта1

Код статьи
Название  статьи затрат
Сумма,
руб. (собственные)
Сумма,
руб. (бюджетные)
1.Сырье и материалы
2.Фонд оплаты труда, в том числе:
Начисления на оплату труда
единыйсоциальный налог (взнос)
3.Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы
4.Командировки
5.Услуги связи
почтовые расходы; услуги телефонной связи; услуги прочих видов связи
6.Коммунальные услуги
арендная плата; расходы по текущему ремонту и содержанию помещений, включая коммунальные платежи,  и пр.
7.Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцевтранспортных средств; оплата вневедомственной охраны;   другиерасходы
8.Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе:
Оформление документов, установка оборудования и др.
9.Затраты на приобретение основныхсредств
Итого
* ВНИМАНИЕ! К смете расходов на реализацию проекта обязательноприлагается постатейная расшифровка расходов!!!


Структура расходов
ПРИМЕР:

a. Статья 1 «Сырьё и материалы»
№ п/п
Название
Ед-ца измерения
Кол-во, единиц
Цена единицы, руб.
Стоимость, руб.
Собственные
средства
Бюджетные средства
ИТОГО:

b. Статья 2 «Фонд оплаты труда»
№ п/п
Должность
Количество ставок
Оклад, руб./месяц
Количество месяцев в расчётном периоде
ФОТ, руб.

Приложение 4
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О СОГЛАСИИ НА ПУБЛИКАЦИЮ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПРОЕКТАХ

Организатору отбора
проектов субъектов малого предпринимательства в городе Москве для предоставления субсидий  начинающим  предпринимателям
ЗАЯВЛЕНИЕ

    Настоящим Заявитель (Участник отбора) ___________________________
(полное название организации с указанием организационно-правовой формы) подтверждает свое согласие на публикацию сведений, содержащихся в представленных проектах, за исключением бухгалтерских документов о финансовом состоянии заявителя (исполнителя) и составе его имущества, учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ, внутренних приказов, а также заключенных заявителем (участникомотбора) договоров(кроме договорово предоставлении кредита и лизинговых договоров).
    При публикации договорово предоставлении кредита и лизинговых договоровиз них должныбыть исключены названия банков, лизинговых компаний и их реквизиты.

М.П.                       ________________    Ф.И.О.
 (подпись заявителя)    Дата


Отметка о соответствии информации в заявлении представленным документам.

                              ________________     Ф.И.О.
 (подпись администратора)    Дата




     Приложение 6
ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ  НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ

ДОГОВОР № ___________
о предоставлении  начинающим предпринимателям
целевых бюджетных средств в форме субсидии

г. Москва
«_____» _________________ 20__ г.
     Департамент поддержкии развития малого и среднего предпринимательства города Москвы, в лицеРуководителя Вышегородцева Михаила Михайловича, действующего на основании Положения, именуемый далее «ДЕПАРТАМЕНТ»,  с одной стороны,
     _жирным шрифтом, полностью название организации______________, являющееся начинающим субъектом малого предпринимательства города Москвы в лице_____________________, действующего на основании _________________________ , именуемое далее «ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП)», со второй стороны, вместе именуемые «СТОРОНЫ»,
     на основании пункта 2.2.2.  Городской целевой программы развития и поддержкималого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП, и Решения Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (протокол  № _____ от ______20__ г.)
заключили настоящийДоговор о нижеследующем:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Гражданским  кодексом Российской Федерации, в соответствии с Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008г. №818-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 17.03.09г. № 201-ПП, от 28.07.09г. № 711-ПП, от 04.08.09г. № 724-ПП, от 29.12.09г. № 1471-ПП).
     
     2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
     2.1 Предметом этого Соглашения  является предоставление  ДЕПАРТАМЕНТОМ ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) на бесплатной и невозвратной основе в 2010-2012 г. целевых бюджетных денежных средств (далее – «бюджетные средства») в форме субсидии в целях компенсации затрат на финансирование проекта ____________________ (далее – «Проект»),  в размере, предусмотренном п. 3.1.1. этого Соглашения .
     
     3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
     3.1. ДЕПАРТАМЕНТ обязуется:
     3.1.1. Предоставить ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) бюджетные средства в форме субсидии в сумме ______________  рублей (__________________________ рублей ____ копеек), НДС не облагается, на осуществление ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП) расходов по__________________________________________________________ предусмотренного технико-экономическим обоснованием Проекта (далее – «ТЭО»).
     3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление ОРГАНИЗАЦИИ бюджетных средств  в соответствии с п. 4 этого Соглашения .
     3.1.3. Обеспечивать ОРГАНИЗАЦИЮ (ИП) нормативными, методическими и другимиматериалами, поступающими в ДЕПАРТАМЕНТ и касающимисяпредмета этого Соглашения .
     3.1.4. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных  ОРГАНИЗАЦИИ (ИП).
     3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) обязуется:
     3.2.1. Использовать в срок до «__»__________20__г.  бюджетные средства, полученные от ДЕПАРТАМЕНТА по настоящемуДоговору, по целевому назначению в соответствии со Сметой расходов (Приложение № 1 к настоящемуДоговору). Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет города Москвы на расчетный счет Департамента финансов г. Москвы (ИНН 7710071979, КПП 770301001 Департамент финансов города Москвы (ДМСП города Москвы, лицевойсчет № 0316211000450006), р/с 40201810200000000001 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, БИК 044583001) (далее – «Бюджет города Москвы»).   
     3.2.2. Осуществить в срок до «__»__________20__г.  финансирование Проекта за счет собственных средств в размере не менее (сумма собственных средств, указанных в СМЕТЕ)  ______________ (__________________) рублей, по целевому назначению в соответствии со Сметой расходов (Приложение № 1 к настоящемуДоговору).
     3.2.3. Обеспечить отдельный учет бюджетных средств, полученных от ДЕПАРТАМЕНТА и расходуемых в рамках этого Соглашения .
     3.2.4. Обеспечить в срок с _______ 20__ года по_______ 20__ года выполнениекомплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить  достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных ТЭО.
     3.2.5. Своевременно предоставить Муниципальному фонду поддержкималого предпринимательства округа (название фонда), в котором зарегистрирована ОРГАНИЗАЦИЯ отчетность, предусмотренную пунктами 5.1. – 5.2.
             
     3.2.6. В течение трёх лет с момента окончания соглашения предоставлять по первому требованию ДЕПАРТАМЕНТА или уполномоченного им лицавсю запрашиваемую (расчетную, финансовую и пр.) документацию для анализа хозяйственно-финансовой деятельности ОРГАНИЗАЦИИ (ИП), проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, контроля за исполнением ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП) обязательств по настоящемуДоговору.
     
     4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
     4.1. Бюджетные средства, указанные в п. 3.1.1 этого Соглашения , предоставляются ДЕПАРТАМЕНТОМ путем прямого безналичного перечисления денежных средств на банковский счет ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) в виде планового (предварительного) перечисления в размере 100 % предоставляемой субсидии.
     4.2. По согласованию с ДЕПАРТАМЕНТОМ допускается перераспределение бюджетных средств между статьями Сметы расходов в пределах общей суммы финансирования по Смете расходов.
     
     5. ПОРЯДОК И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ.
     КОНТРОЛЬ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
     5.1. Не позднее «___»______200__ г. ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) предоставляет Муниципальному фонду поддержкималого предпринимательства округа (название фонда), в котором зарегистрирована ОРГАНИЗАЦИЯ:
     5.1.1. Отчет о расходовании бюджетных средств по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящемуДоговору.
     5.1.2. Отчет о финансировании Проекта за счет собственных средств ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) в размере не менее___________ (_______________________) рублей по форме Приложения №2 к договору
     5.2. Не позднее «__»______200__г. ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) представляет Муниципальному фонду поддержкималого предпринимательства округа (название фонда), в котором зарегистрирована ОРГАНИЗАЦИЯ, содержательный отчет о выполнениикомплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе о выполнениисоциально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО. В случае если срок реализации Проекта и достижения социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО, составляетболее одного года, ОРГАНИЗАЦИЯ представляет в Муниципальному фонду поддержкималого предпринимательства округа (название фонда) указанный отчет ежегодно не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
     5.3. Отчеты, предусмотренные п.5.1. и п.5.2. этого Соглашения , предоставляются ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП) Муниципальному фонду поддержкипредпринимательства округа (название фонда), в котором зарегистрирована ОРГАНИЗАЦИЯ  с приложениемподтверждающих документов (договоров, транспортных накладных,  платежных документов, счетов, и т.д.).
     5.4. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных п.5.1. и 5.2. Соглашения  ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) в бесспорном порядке по письменному требованию ДЕПАРТАМЕНТА производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в Бюджет города Москвы на расчетный счет Департамента финансов г. Москвы (ИНН 7710071979, КПП 770301001 Департамент финансов города Москвы (ДМСП города Москвы, лицевойсчет № 0316211000450006), р/с 40201810200000000001 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, БИК 044583001).
     5.5. В отчет о расходовании бюджетных и собственных средств включаются затраты, произведенные в период с ______ 200__ г. по _______ 200__ г. при условии, что вышеуказанные расходы осуществлялисьв рамках реализации этого Соглашения  и предусмотрены Сметой расходов.
     
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ.
     6.1. СТОРОНЫ несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящемуДоговору в соответствии с действующим законодательством.
     6.2.  В случае  выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, при невыполнении мероприятий Проекта, в том числе недостижении социально-экономических показателей, предусмотренных ТЭО, а также при не предоставлении в срок отчетов, предусмотренных п.5.1 Соглашения  ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) обязуется уплатитьнеустойку - проценты за пользование  соответствующимибюджетными средствами,  в размере двойной ставки рефинансирования  Банка России за период с даты предоставления ДЕПАРТАМЕНТОМ  ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) бюджетных средств до даты  их поступления в Бюджет города Москвы.
     При этом неустойка в случае недостижения социально-экономических показателей начисляется на сумму соответствующуючастисубсидии, пропорциональную значению невыполненного социально-экономического показателя Проекта.
     6.3. В случае задержки сроков перечисления ДЕПАРТАМЕНТОМ бюджетных средств ОРГАНИЗАЦИЯ вправе требовать от ДЕПАРТАМЕНТА уплаты пени в размере 0,01% (Одной сотой процента) от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки.
     6.4. Споры, возникающие при исполнении этого Соглашения , разрешаются СТОРОНАМИ путем переговоров. В случае невозможности урегулирования разногласийпутем переговоров спорный вопрос передается на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
     
     7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.
     
     7.1. В рамках реализации проекта ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП) обязуется создать ____ рабочих мест, из них ___ - для молодёжи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования) - в количестве, предусмотренном ТЭО.
     (Необходимо выбрать один из п.7.1.)
     7.1. В случае, если ТЭО не предусмотрено созданиерабочих мест для молодёжи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования), ОРГАНИЗАЦИЯ (ИП), в рамках реализации проекта, обязуется создать не менее одного рабочего места для молодёжи (включая студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования).
     
     8. ФОРС-МАЖОР
     8.1. СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за  частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если  неисполнение явилосьследствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения  в результате событий чрезвычайного характера, которые СТОРОНЫ не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумнымимерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые СТОРОНЫ не могут оказывать влиянияи за возникновениекоторых не несут ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные действия, террористические акты и т.д.
     8.2. В случае возникновенияфорс-мажорных обстоятельств, СТОРОНА, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязананезамедлительно информировать другуюСТОРОНУ и, по возможности, предоставить удостоверяющий документ. Информация должнасодержать данные о характере обстоятельств, а также, по возможности, оценку их влиянияна исполнение своих обязательств по настоящемуДоговору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие уведомления в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента, когда подобноеобстоятельство возникло, лишает СТОРОНУ права далее ссылаться на данное обстоятельство.
     8.3.По прекращении действияуказанных обстоятельств, СТОРОНА, подвергшаяся действиюэтих обстоятельств, должнабез промедленияизвестить об этом другуюСТОРОНУ в письменном виде, при этом, указав срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящемуДоговору. В этом случае заключаетсядополнительное соглашение к настоящемуДоговору.
     8.4.Если возникшее обстоятельство продолжает действовать более 2 (Двух) месяцев, то любая из СТОРОН имеет право поставить вопрос о поиске взаимоприемлемого решения или об изменении условий этого Соглашения .
     9. РАСТОРЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
     9.1.Настоящий Договор может быть расторгнут:
     9.1.1.По соглашению СТОРОН.
     9.1.2.В одностороннем порядке по требованию ДЕПАРТАМЕНТА в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также не использования в установленный срок бюджетных средств, полученных ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП) в рамках этого Соглашения . Договор считается расторгнутым по истечении 30 (Тридцати) календарных дней с даты получения ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП) письменного уведомления ДЕПАРТАМЕНТА о расторжении Соглашения . При этом обязательства ОРГАНИЗАЦИИ (ИП) возвратить бюджетные средства в Бюджет города Москвы (п. 5.4. этого Соглашения ),  а также уплатитьнеустойку (п.6.2 этого Соглашения ),  сохраняются после расторжения Соглашения  и действуют до их исполнения ОРГАНИЗАЦИЕЙ (ИП).
     9.1.3.По иным  основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
     
     10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     10.1. Подписанный СТОРОНАМИ настоящийДоговор вступает в силу с даты регистрации его ДЕПАРТАМЕНТОМ.
     10.2. Отношения между СТОРОНАМИ по настоящемуДоговору прекращаются по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующийакт (далее – «Акт»).
     10.3. Изменения и дополненияк настоящемуДоговору считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны СТОРОНАМИ.
     10.4. Отношения СТОРОН, не урегулированные настоящимДоговором, регламентируются действующим законодательством.
     10.5. СТОРОНЫ обязаныоповещатьдруг друга в письменной форме обо всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня соответствующегоизменения.
     10.6. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (Одному) экземпляру для каждой из СТОРОН.
     10.7. Неотъемлемыми частямиэтого Соглашения  являются:
     Приложение № 1 «Смета расходов» - на ___  ( _____) листах;
     Приложение № 2 «Форма отчета о расходовании бюджетных средств» - на ___  ( _____) листах;
     Приложение № 3 «Технико-экономическое обоснование проекта» - на ___  ( _____) листах.

11. РЕКВИЗИТЫ  И  ПОДПИСИ   СТОРОН
Департамент: Департамент поддержкии  развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
Адрес места нахождения: 123100, г.Москва, Шмитовский проезд, д.2, стр. 1
Платежные реквизиты: Департамент финансов г. Москвы  (Департамент поддержкии развития малого и среднего предпринимательства города Москвы ИНН/КПП  7710071979/770301001,
л/с 0316211000450006, р/с 40201810200000000001 в Отделении №1 Московского ГТУ Банка России , г. Москва 705, БИК 044583001).
Телефон: (499) 259-69-10.


Прочитайте  ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  центра занятости населения по составу бизнес-плана для получения субвенции.

Самозанятость населения

Также в  Москве оказываются меры поддержки самозанятости населения. В составе этих мер  - субвенции для начала безработными собственного бизнеса. Суммы субвенция составляют до 324 000 рублей.   
Мы готовы помочь Вам решить техническую задачу оформления этих субвенций и обеспечить консультационное сопровождение.
Это немаловажно, так как финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе .
Мы берем на себя все - от выработки красивой идеи, до разработки бизнес-плана, его защиты и оформления всех документов.
Обращайтесь к нам и экономьте свое время и, самое главное - деньги.
Несложные подсчеты показывают, что Ваш выигрыш от сотрудничества с нашей компанией составит от 20 до 60 тысяч рублей.




Бизнес-план для субсидии Центра занятости
Бизнес-план центр занятости (самозанятость)
Постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009г. N 727 ПП" Об утверждении Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам"

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 18 Закона города Москвы от 1 октября 2008г. N46 занятости населения в городе Москве", в целях повышения эффективности мероприятий активной политики содействия занятости, обеспечения дополнительной возможности для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, путем организации самозанятости Правительство Москвы постановляет:Утвердить Положение о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам согласно приложению к настоящему постановлению.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009г. N 727 ПП


Положение о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам


1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. N"О занятости населения в Российской Федерации", законами города Москвы от 10 декабря 2008г. N"О бюджете города Москвы на 2009год и плановый период 2010-2011годов" и от 1 октября 2008г. N46 "О занятости населения в городе Москве" и определяет порядок организации работы по содействию самозанятости безработных и иных категорий граждан и условия предоставления субсидий безработным гражданам из бюджета города Москвы на организацию самозанятости (далее - субсидий).В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:содействие самозанятости безработных и иных категорий граждан - мероприятия, осуществляемые Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) и государственными учреждениями города Москвы, оказывающими комплексные услуги в области содействия занятости населения в рамках реализации Программы содействия занятости населения города Москвы;претендент на получение субсидии - безработный гражданин, желающий организовать самозанятость;получатель субсидии - гражданин из числа безработных, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на организацию самозанятости;бизнес-план - документ, определяющий программу осуществления предлагаемого проекта, включая описание производственного процесса, организационный и финансовый план, оценку затрат и окупаемость вложений по проекту;финансовая комиссия - комиссия, утвержденная приказом руководителя Департамента для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидии и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;договор о предоставлении субсидии - договор, заключаемый Департаментом с получателем субсидии на предоставление средств бюджета города Москвы в целях организации самозанятости в соответствии с настоящим Положением.Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий период Департаменту для реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы.Содействие самозанятости включает в себя комплекс мероприятий по оказанию информационных, консультационных и иных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости, а также предоставление безработным гражданам субсидии за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости.Мероприятия по содействию самозанятости проводятся по следующим направлениям деятельности:
- информирование граждан по вопросам организации самозанятости;
- взаимодействие с городскими и окружными организациями, осуществляющими поддержку малого предпринимательства;
- оказание консультационных услуг по организации самозанятости гражданам, обратившимся в государственные учреждения службы занятости и зарегистрированным в качестве ищущих работу (занятых и незанятых) в установленном порядке;
- оказание методической помощи безработным гражданам в организации самозанятости;
- организация и проведение тестирования и психологических тренингов по вопросам самозанятости и предпринимательства;
- предоставление безработным гражданам субсидий за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости.

2. Организация содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан

Получателями государственной услуги по содействию самозанятости являются:
- безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения;
- граждане, обратившиеся за консультацией в государственное учреждение службы занятости населения;
- граждане, ищущие работу (занятые и незанятые), зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения.Государственные услуги по содействию организации самозанятости предоставляются получателям (по категориям в соответствии с
п.) на бесплатной основе по направлениям:
- информационная поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москве, организациями, участвующими в решении задач обеспечения самозанятости населения по приоритетным для города видам деятельности;
- организационная и методическая поддержка при государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя, разработке бизнес-планов предпринимательских проектов, претендующих на получение субсидии.

3. Цели и условия предоставления субсидий безработным гражданам

Субсидия предоставляется на полное или частичное возмещение затрат по организации самозанятости безработным гражданам, обоснованных бизнес-планом, включая компенсацию затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением расходов на оплату труда.Для получения субсидии на компенсацию затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми условиями являются:
- достижение гражданином 18-летнего возраста;
- регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении города Москвы, оказывающем комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - ГУ службы занятости населения);
- избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города Москвы, определяемого городскими целевыми программами;
- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана);
- заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином об организации самозанятости;
- получение свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным договором об организации самозанятости.Для получения субсидии на организацию самозанятости в соответствии с бизнес-планом дополнительным условием, помимо условий, определенных
п. настоящего Положения, является принадлежность безработного гражданина к одной или более категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
- инвалиды, имеющие показания к труду;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
- граждане в возрасте от 18 до 24лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- граждане в возрасте от 21 до 26лет из числа выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- лица предпенсионного возраста;
- граждане, уволенные с военной службы и члены их семей.Максимальный размер субсидии не может превышать 30 МРОТ.
Размер субсидии устанавливается исходя из фактических затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтвержденных документально, подлежащих возмещению полностью или частично, в пределах максимального размера субсидии.В рамках настоящего Положения получателю может быть предоставлено не более одной субсидии.

4. Перечень документов, представляемых для получения субсидии


Для получения субсидии необходимо представить:
- паспорт;
- документ о признании гражданина в установленном порядке безработным;
- документ об образовании;
- письменное заявление о предоставлении субсидии, составленное по установленной форме;
- документ, подтверждающий принадлежность к одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в соответствии с
п. 3);
-
бизнес-план (технико-экономическое обоснование), включая расчеты по возмещению планируемых затрат на организацию самозанятости (смета затрат);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- свидетельство о постановке на налоговый учет.

5. Порядок предоставления субсидии

Департамент обеспечивает наличие информации о порядке предоставления субсидий на официальном сайте Департамента (ссылка в меню первого уровня) и (по решению Департамента) в специализированных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности Департамента.Вопрос о предоставлении субсидии решается финансовой комиссией, образованной приказом руководителя Департамента.Порядок организации работы финансовой комиссии определяется руководителем Департамента.Субсидия предоставляется на основании договора между Департаментом и получателем субсидии.В договоре предусматриваются условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, обязательства по представлению отчета об использовании субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использования и ответственность за нецелевое использование полученной субсидии.Выплата субсидии осуществляется на основании договора между Департаментом и безработным гражданином путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет (в случае регистрации индивидуального предпринимателя) или расчетный счет (в случае регистрации юридического лица) получателя субсидии.Возможно поэтапное перечисление средств, предоставляемых безработным гражданам в виде субсидии, по мере представления ими отчета об использовании ранее перечисленных средств.Основанием для отказа претенденту в предоставлении субсидии может служить:
- несоблюдение условий, определенных
разделом 3 настоящего Положения;
- непредставление документов, предусмотренных разделом 4 настоя
щего Положения.

6. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы, выделенных в форме субсидий

Контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы в форме субсидий осуществляет Департамент, а также иные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление контроля в данной сфере.Департамент ведет реестр получателей субсидии по договорам и осуществляет контроль за выполнением условий предоставления средств из бюджета города Москвы в форме субсидий.Получатели субсидии в течение 15 дней после окончания отчетного периода, установленного договором, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии. Форма и состав отчета определяется договором, заключенным между Департаментом и получателем субсидии.Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, представляемых в Департамент, а также за нецелевое использование средств бюджета города Москвы.Неиспользованные в установленный договором срок бюджетные средства, а также бюджетные средства, использованные с нарушением условий договора об их предоставлении, в трехдневный срок подлежат возврату в бюджет города Москвы.В случае нецелевого использования предоставленной субсидии получатель субсидии возмещает в бюджет города Москвы всю сумму субсидии, которая использована им не по назначению, и несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы.Организация работы по взысканию бюджетных средств в случае их нецелевого использования осуществляется Департаментом в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.


Если вас сократили - возможно это не так страшно. Вас выручит самозанятость населения.
Да, сейчас у вас финасовые проблемы - но собственный бизнес вас выручит.
Возможно,  наступило подходящее  время реализовать  мечту о своем деле?
Организовать свой бизнес  даже при отсутствии денег  и шансов на получение банковского кредита вполне возможно. Помощь в этом  вопросе придет  со стороны государства: правительственные программы самозанятости населения существуют  уже давно и стали особо злободневными в кризис.
Получить господдержку при организации нового  дела могут как раз  безработные или незанятые граждане. Программы помощи  самозанятости граждан создаются  отдельно по каждому региону (краю, области). В их рамках предлагаются  как материальные виды помощи, право на получение которых, увы, имеют не все (об этом чуть ниже), так и нематериальные, рассчитывать на которые может каждый. К нематериальной помощи относится:
- предоставление информации о приоритетных направлениях бизнеса;
- консультации специалистов в области начала своего дела;
- тестирование на наличие способностей к организации своего дела;
- обучение азам предпринимательства;
- консультации по разработке  бизнес-планов и т.д.
В целях получить указанные виды помощи, лицам, претендующим на поддержку в рамках программы поддержки самозанятости населения, необходимо просто  обратиться с заявлением в свою  службу занятости, для которой  подобные программы на сегодняшний день относятся к разряду наиболее важных направлений.
Претендовать  на финансовую помощь, как было указано ранее, могут не все, а только те граждане,  которые уже зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или оформили юрлицо. К свидетельству о регистрации предпринимательской деятельности в всегда  должен прилагаться бизнес-план и заявление на выдачу  субсидии. Обращаться следует  в центр занятости, который и отправляет все бизнес-планы на экспертизу. Деньги  на самозанятость выделяются только после утверждения  бизнес-плана экспертами и предъявлении  выписки о регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей. Размер положенной  субсидии равен годовому размеру причитающегося конкретному лицу пособия по безработице (минимум - 6120 руб., максимум - 70560 руб., в Москве - до 260000 рублей). По истечении 3  месяцев с даты  предоставления субсидии нужно  отчитаться об использовании денег  и соответствии произведенных расходов предусмотренным в бизнес-плане.
Но  финансовая помощь в рамках программы развития  самозанятости населения не ограничивается субсидиями. Существует также выдача  грантов, механизм предоставления которых различен. Максимальный уровень  гранта - 100 тысяч рублей.
Само собой,  в первую очередь госорганами будут одобрены те проекты, которые нацелены на развитие приоритетных и наиболее существенных  для экономики региона направлений. Определиться с выбором  деятельности вам также поможет  служба занятости. Это может быть:
- производственное направление  (товары народного потребления, сельскохозпродукция и ее переработка и т.д.);
- разные услуги (ЖКХ,  транспортные, образовательные и т.д.)
- розничная торговля
Государство заинтересовано в самозанятости населения больше самих безработных граждан, потому что  борьба с безработицей - одна из основных  задач любого региона, особенно в обстоятельствах  кризиса. Ведь организовав свое дело, человек работает  сам и возможно даже создает  еще некоторое  количество рабочих мест, тем самым способствуя решению такой важной  и актуальной проблемы.
Начать свое дело безработным лицам  можно с помощью программы самозанятости населения. Возможно, кому-то суждено стать большим  предпринимателем

Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому