Технология привлечения инвестиций
- Не ходим в венчурные компании
- Не тратим время на электронные площадки
|
|
- Неправильный выбор источников финансирования;
- Ошибка в оценке своей потребности в капитале;
- Слабый бизнес-план;
- Неубедительные финансовые расчеты;
- Недостаток креативности при поиске средств;
- Неумение добиться встреч с инвесторами;
- Слабые навыки проведения презентаций;
- Недостаточная подготовка к анализу бизнеса инвесторами.
- M&A (слияния и поглощения) – т.е. привлечение стратегического инвестора
- выпуск облигаций
- венчурные компании (при условии высокого потенциала развития и положительной динамики роста)
- бизнес-ангелы
- реже - венчурные компании
- Attention - Внимание
- Interest - Интерес
- Desire - Желание
- Action - Действие
- Внимание привлекается с помощью речи для лифта (elevator pitch);
- Интерес вызывается при проведении презентации;
- Желание инвестировать в проект может появиться после изучения бизнес-плана.
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29
Термины «венчурный капитал» и «венчурный инвестор» используются для обозначения внешнего инвестора стартапа. Однако будет полезным определить различия между «венчурным капиталом», «бизнес-ангелами» и «кем-то еще».
«Венчурный капитал» означает крупномасштабные инвестиции, управляемые профессиональными инвесторами, вкладывающими деньги других людей. Источниками средств венчурных компаний являются очень богатые люди, страховые компании, крупные корпорации и т.д.
Объем венчурных инвестиций исчисляется в миллионах долларов.
1. Бизнес-ангелы инвестируют свои деньги, венчурные компании – чужие деньги;
2. Инвестиции бизнес-ангелов исчисляются десятками или сотнями тысяч долларов, инвестиции венчурных компаний – миллионами долларов.
Помимо главных различий, следует отметить, что венчурные компании более строго подходят к анализу проектов, due diligence является обязательной процедурой. Порядок рассмотрения инвестиционных предложений у бизнес-ангелов и венчурных компаний примерно одинаковый: резюме → презентации → бизнес-планы.
«Кто-то еще» на профессиональном слэнге описывается формулировкой «семья, друзья и дураки» или 3F (friends, family & fools). Для большинства российских стартапов – это единственно доступный источник средств.