Перейти к контенту

Как писать резюме бизнес-плана

Статьи > Состав бизнес-плана
Как писать резюме?

Когда вы пытаетесь продать идею потенциальному инвестору, вы должны уделить большое внимание при подготовке резюме.               
Это самая важная часть бизнес-плана, поскольку часто - это единственное, что читает инвестор. И вам надо так представить свой проект, чтобы с ним не поступили так, как это показано на рисунке справа.

Здесь даны  несколько советов о том, как написать резюме, после которого ваш бизнес-план прочитают, а вас пригласят на переговоры.
Резюме должно с одной стороны содержать основные детали документа, а с другой – не утомлять читателя мелочами. Оставьте аналитику, графики, цифры и положительные отзывы для  бизнес-плана.
Сейчас нужно завладеть вниманием читателя и объяснить ему  кто вы и зачем ему читать остальную часть бизнес-плана или инвестиционного предложения.

Последствия плохого резюме....
как написать резюме бизнес-плана

Резюме также важно для вас, как для  предпринимателя, чтобы понять – какие стороны  вашей компании очевидно  привлекательны с точки зрения  «продажи», а что требуется пояснить дополнительно. Процесс описания   сути идеи на бумаге заставляет форсировано мыслить, решая, что важно оставить, а что – удалить, чтобы оно не нарушала логику изложения.  Делая это, вы вырабатываете лучшее видение своего бизнеса и повышаете  качество своей презентации.     

Как писать резюме: зачем его писать?

Инвесторы, арендодатели, руководители, менеджеры и генеральные директора – занятые люди.  А значит,  резюме бизнес-плана – это путь  к тому, чтобы его прочитали. Представьте себе, что вам дают 80-страничный документ и говорят «прочитайте!». Само собой, вам сначала захочется знать – зачем?
Самая важная причина написать резюме – это то, что во многих случаях оно единственное, что адресат прочитает.  Инвесторы читают резюме, чтобы понять – стоит ли им тратить время на  сам бизнес-план. И на самом деле – они редко читают бизнес-планы, максимум – начало аналитики и описание потребности в финансировании. Поэтому хорошее резюме является ключевым фактором успеха.  
Когда вы пишете бизнес-план, его цель – получить приглашение на встречу с инвестором.  Если предположить, что ваш бизнес способен заинтересовать инвестора, удачное резюме обеспечит это приглашение, а слабое  резюме оставит вас на улице.
Как писать резюме: первый параграф
Как кино начинается с драки, а статья в журнале – с анекдота,  вам нужно начать резюме с «крючка», которым вы зацепите внимание читателя.
Самой важной частью резюме является первый параграф, который понятно  объясняет, чем компания занимается. Многие начинают бизнес-план с фраз, направленных на то, чтобы вызвать сильные положительные эмоции. Однако с профессионалами это не всегда срабатывает.
Самый простой способ подготовить  содержание первого параграфа – мыслить таким образом: «Написать резюме для вашего резюме…». Первый параграф должен воздействовать на читателя так, чтобы он дочитал резюме до конца.  
Если у вас есть убедительные моменты уровня  «О!» - начните с них. Если вы сумели выявить на рынке проблему, которая не решается должным образом – начните с нее.

Как писать резюме: детали

Для резюме нет общепринятой структуры, но есть принципы, которым надо следовать, чтобы обеспечить вашему  бизнес-плану то внимание, которого он заслуживает.
Во-первых, обдумайте свои ключевые сильные стороны.  Представьте свои идеи в виде списка, при этом – убедитесь, что пишете языком, понятным людям.
Вы должны соотносить свое изложение с аудиторией, к которой обращаетесь, видом своего бизнеса и желаемыми результатами. Если у вас есть высококлассная команда проекта – начните с нее.
Спросите себя – что уникального и восхитительного есть в вашей компании. После того, как вы расскажете о том, что ваша компания делает, наступает время «продавать» то,  почему вы верите в то, что располагаете уникальными способностями , которые позволят преуспеть.
При написании резюме рекомендуется задать себе следующие вопросы:

  • У вас есть уникальные партнеры?

  • У вас уже есть клиенты и спрос?

  • Располагаете ли вы технологическими ноу-хау?

  • Есть у вас конкретный и четкий маркетинговые план ?

Если аудитория, к которой вы обращаетесь позволяет это - можно попробовать более жесткий подход к резюме. После первого параграфа можно дать структуру, которая суммирует содержание резюме так же, как это делается для всего бизнес-плана.
Требуется, чтобы эта структура была максимально релевантной для читателей, которыми как правило являются инвесторы или кредиторы
.
С
труктура может быть такой:

  • Описание компании

  • Проблема

  • Решение

  • Почему это актуально именно сейчас?

Вопрос «Почему это актуально именно сейчас?»  является одним из самых  важных, поскольку он привязывает резюме к текущему моменту времени. Самое последнее, что вам нужно – это создать у инвесторов впечатление, что «окно возможностей» будет существовать долго и они могут не торопиться. В этом случае есть большие шансы, что ваш бизнес-план отложат  «на потом», а «потом» так и не прочитают.  
После того, как вы опишете вышеизложенные  аспекты, включите в резюме финансовые прогнозы: объем вложений, доходы проекта, прибыль. NPV и IRR. Так, чтобы читатель сразу мог оценить потенциальные  риски и результаты.

Как писать резюме: Строго и профессионально или с юмором? В каком тоне?

Это зависит от того, кто будет его читать. Изучите этот вопрос. Если вы представляете свой бизнес-план инвестору – постарайтесь, чтобы язык резюме соответствовал его восприятию. Например, если вы знаете, что инвестор имеет научную степень по математике, язык резюме должен отличаться от резюме, представленного инвестору, который изучал историю искусств.
Другими словами, используйте язык, воспринимаемый целевой аудиторией. Не забывайте переделывать резюме при обращении к разным людям.  Готовьте разные версии для разных аудиторий, но не забывайте, что  оно должно быть профессиональным, четким и не  должно содержать бросающихся в глаза ошибок.  
Один из приемов, которые рекомендуется применять – использование личных местоимений вместо существительных. Пишите «Я» или «Мы» вместо «Компания» или «Инициатор проекта».  Читатели будут ощущать более личную связь с вами и вашими идеями, если вы будете обращаться к ним от первого лица.  
При этом вы должны писать в уверенном тоне. Если автор бизнес-идеи не полностью в ней убежден, то как он сможет убедить других?  Поставьте себя на место инвестора и подумайте: что могло бы убедить вас инвестировать в этот проект?   Относитесь к своему инвестиционному предложению как к интервью при приеме на работу или как к попытке назначить девушке первое свидание. Если вы не проявляете уверенность в словах и действиях,  большой шанс, что вы ничего не достигнете.

Как писать резюме: Объем резюме

Каждое резюме уникально. В зависимости от объема бизнес-плана или инвестиционного предложения объем резюме  будет изменяться. Тем не менее, есть общая рекомендация: резюме должно составлять от 1 до 4 страниц.
Если подумать
рассуждать логически, резюме на 1-2 страницы можно распечатать с двух сторон одного листа и оно будет выглядеть, как профессиональный буклет.
И с другой стороны – если вы не можете уместить суть своего проекта в несколько страниц, возможно вы недостаточно хорошо все обдумали.
Но в крайнем случае, вы  можете  немного схитрить, используя более мелкий шрифт и широкие поля, уменьшая размеры таблиц  ит.д.. Но в итоге – вы должны резюмировать все идеи. Потому документ  и называется «резюме».

Как писать резюме: Как проверить резюме?

Самое важное свойство любого резюме это понятные, внятные и релевантные  объяснения того, в чем состоит ваш бизнес.  Очевидно, что вам надо потратить время на чтение, перечитывание, осмысление и правки резюме.
Хотя   есть прием, который поможет оценить его качество. Дайте прочитать его студенту старших курсов или  просто любому человеку, далекому от инвестирования.
Затем попросите его объяснить, чем вы планируете заниматься.  Если он сможет сделать это
значит у вас получилось хорошее резюме.

Как писать резюме: Чего избегать?

Основная ошибка предпринимателей заключается в том, что они считают, что  цель подготовки  резюме – получение денег.  Еще раз: задача  резюме – сделать так, чтобы прочитали  ваш бизнес-план или назначили вам встречу.   
Поэтому, надо очистить текст от любых выражений в превосходной степени и заявлений, которые не  могут быть очевидно обоснованы. Также следует избегать терминов «лучший», «потрясающий», «инновационный» и «мирового уровня». Инвесторы видят эти слова каждый день и они теряют  для них смысл.

Резюме бизнес-плана

Резюме часто  называют самой важной частью  бизнес-плана.
В этом разделе дается краткая информация о компании,  ее целях, сколько вам надо денег и  почему ваша бизнес-идея будет успешной.
Если вам требуются инвестиции, резюме дает первую возможность заинтересовать  потенциальных инвесторов.
В резюме следует выделить сильные стороны вашего бизнес-плана, поэтому оно
последний раздел , который  вы пишете. Тем не менее, располагается оно в начале бизнес-плана.
Копайте глубже:  как написать хорошее резюме?
Ниже приведены некоторые ключевые моменты, которые следует включить в резюме в зависимости от этапа  Вашего бизнеса.
Если вы уже создали бизнес
Если у вас  действующий бизнес, не забудьте включить следующую информацию:
Миссия -  она объясняет, зачем вообще нужен ваш бизнес.  Она должна быть сформулирована в нескольких предложениях.
Информация о компании - включите краткую историю,  когда ваш бизнес был создан,  имена учредителей и их роли, численность персонала, территорию ведения бизнеса.
История роста описать моменты роста, рост продаж или улучшение финансовых показателей (например доля прибыли увеличилась по сравнению с прошлым годом) В этом разделе будут полезны графики и диаграммы.
Ваши продукты / услуги - кратко опишите продукты или услуги, которые вы предлагаете.
Финансовая информация  - если вам нужно  финансирование, включайте  любую информацию о текущих  займах и существующих инвесторах.
Кратко сформулируйте планы на   будущее - объясните, как  вы хотели бы развить свой ​​бизнес.
Кроме  миссии, вся информация в резюме должна быть изложена в сжатом виде и уместиться на 1 странице.  Резюме является первым разделом  вашего бизнес-плана, который увидят много людей.  Поэтому следует обдумать каждое слово.
Если вы создаете новый бизнес
Если вы только начинаете бизнес, у вас наверняка нет столько информации, как в случае действующей компании. Поэтому сконцентрируйтесь на своем бэкграунде и опыте, а также на основаниях, которые привели вас к мысли начать новый бизнес.
Покажите, что вы провели серьезный анализ рынка. Включите информацию о потребностях клиентов или возникшей нише на целевом рынке. Покажите, как вы сможете решить проблему или заполнить нишу.
Убедите   читателя в том, что вы можете добиться успеха  на своем целевом рынке, затем уже рассказывайте о планах  на будущее.


Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому