Перейти к контенту

Анализ потребителей

Статьи > Бизнес-план для инвесторов
Раздел «Анализ потребителей» определяет потребительские сегменты, потребности которых компания обслуживает/планирует обслуживать чтобы сделать это, компания должна:
1. Определить целевых потребителей
2. Выявить их потребности
3. Показать, каким образом ее продукты и услуги удовлетворят эти потребности.
Точно определите своих клиентов
Первый шаг в проведении анализа потребителей – четко сформулировать, на каких потребителей компания будет работать. Причем, степень определенности в этом вопросе должна быть высокой. Недостаточно сказать: наш целевой рынок – предприятия малого бизнеса, потому что таких предприятий несколько миллионов. Бизнес-план должен точно идентифицировать своих потребителей. Например – малые предприятия с численностью персонала от 10 до 50 человек, расположенные в районных центрах Калужской области.
После того, как мы проясним свою целевую клиентуру и составим ее описание, надо выяснить демографическую ситуацию этих потребителей. Вопросы, на которые при этом надо ответить:
1. Сколько имеется потенциальных клиентов, подходящих по д составленное описание. Что происходит с этой клиентской базой – она растет или сокращается?
2. Какова величина их среднего дохода?
3. Каково географическое местонахождение данных клиентов?
Описать потребности своих клиентов и показать, как вы их удовлетворяете
После прояснения демографии целевых клиентов бизнес-план должен детализировать их потребности. Информация о потребностях может иметь форму описания прошлых действий (Х% покупали такой же продукт в прошлом году), прогноза будущего (Х% во время интервью сказали, что будут покупать данный продукт в следующем году) или выводов (поскольку Х% потребителей используют продукт/услугу, которые наш продукт/услуга превосходит/замещает, то ожидаемый объем продаж составит…).
Также в бизнес-план следует включить описание драйверов, влияющих на приятие потребителями решений о покупке. Примеры вопросов, на которые надо ответить:
1. Что важнее для потребителей – цена или качество продукта/услуги?
2. Какой уровень отношений требуется вашим потребителям? Нуждаются они в постоянной поддержке или им достаточно базового уровня сервиса?
Покажите понимание процесса, как потребители принимают решения
Важный этап анализа потребителей – продемонстрировать понимание процесса принятия решения вашими клиентами. Примеры вопросов, на которые надо ответить:
1. Будут ли потребители советоваться с кем-то в своей организации/семье перед принятием решения о покупке?
2. Изучают ли потребители несколько предложений прежде, чем сделать покупку?
3. Повлечет ли покупка продукта/услуги значительные изменения в операционной деятельности клиентов (т.е. придется ли им потратить время и силы на изучение новой технологии или же кого-то из их коллег ждет сокращение и т.д.)

Чтобы разработать успешную бизнес- и маркетинговую стратегию, важно по-настоящему хорошо понимать своих клиентов. Поэтому, опытные инвесторы всегда просят представить профиль целевой клиентуры компании. Потратив время на изучение и анализ своей целевой клиентуры, вы убьете двух зайцев: усовершенствуете стратегию и добьетесь успеха в привлечении финансирования.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому