План маркетинга - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Бизнес-план для инвесторов
Раздел «План маркетинга» демонстрирует инвесторам, как компания проникнет на рынок со своими продуктами и услугами. Минимальное содержание плана маркетинга – это 4-Р анализ: стратегии в области продукта, ценообразования, каналов продаж и продвижения.
Продукты и услуги
В этой части бизнес-плана дается подробное описание всех продуктов и услуг, как они работают/используются, их уникальные свойства и т.д. Для запатентованных или технически сложных продуктов можно представить в приложении техническую документацию и копии патентов.
Развивающиеся компании предлагают какие-то продукты «сейчас», но планируют выпустить на рынок новые продукты/услуги. Важно включить в бизнес-план описание обеих категорий, однако сконцентрироваться на краткосрочном периоде.
Продвижение
Понятие «продвижение» включает в себя все виды деятельности, направленной на побуждение потребителей приобретать продукты и услуги компании. Это реклама, PR, бесплатные образцы, скидки, почтовые рассылки, телефонный маркетинг, партнерство и т.д.
В этом разделе описывается, какие методы продвижения будут применяться и как.
Например – если бизнес-план предусматривает привлечение новых клиентов через партнерскую сеть, следует описать, какие компании будет привлекаться в качестве партнеров и почему, а также описать условия партнерства с операционной и финансовой точки зрения.
Этот раздел должен быть максимально детализированным. Недостаточно сказать «мы организуем PR-кампанию в деловой прессе». Надо описать, какие статьи будут публиковаться, какова их цель, в каких изданиях, график их выхода и бюджет.
Описание методов продвижения должно коррелировать с тем, как компания себя позиционирует. Формулировка позиционирования включает в себя набор качеств, которые потребители должны ассоциировать с компанией, ее продуктами и услугами. Набор мероприятий по продвижению должен поддерживать позиционирование. Например, скидки не могут ассоциироваться с брендом, претендующим на премиальность.
Цена
Этот раздел описывает, по каким ценам будут продаваться продукты компании. В нем следует отразить принципы ценообразования. Если продукты/услуги будут продаваться в комплекте, это также должно быть разъяснено.
Каналы продаж
Каналы продаж (или дистрибуция) описывает, каким образом продукты или услуги компании доберутся до потребителей. Этот раздел важен, поскольку если потребители не получат доступ к продуктам/услугам, они не смогут их купить.
Достаточное количество каналов продаж особенно важно для быстрорастущих компаний, ощущающих недостаток капитала. Поиск финансово эффективных каналов продаж – один из самых тревожных вызовов для таких компаний.
Примеры каналов продаж – розничные точки, сайт, дистрибуторы, оптовики, рассылка каталогов и т.д.
Все способы дистрибуции, которые будут применяться компанией должны быть подробно изложены в бизнес-плане.
Хороший маркетинговый план докажет инвесторам, что компания способна войти на рынок.
Партнерские сети
Формирование партнерских отношений стало привычным способом ускорения выхода компании на рынок. Особенно это распространено в компаниях «новой экономики». И большинство инициаторов проектов с гордостью перечисляют своих партнеров в бизнес-планах.
Однако по-настоящему важны УСЛОВИЯ партнерства.
На самом деле, кто бы ни был вашим партнером, само по себе это не важно. Важно – на каких условиях вы сотрудничаете. Именно это интересует инвесторов. Если вы сотрудничаете с крупной торговой сетью, которая забирает себе 90% выручки с каждого клиента – это не понравится инвесторам. Но при более равноправных отношениях с этой сетью – партнерство будет плюсом.
Поэтому опишите механизм сотрудничества, условия взаиморасчетов, срок действия договоров, категории клиентов, ожидаемых от каждого партнера и т.д. Поскольку наличие партнеров – важная часть бизнес-плана, опытные инвесторы постараются познакомиться с вашими партнерами. Наличие партнеров – важный фактор успеха растущих компаний, обеспечивающий привлечение клиентов, продажи, капитал и т.д. Однако не стоит излишне подчеркивать значимость партнера. Любые договоры могут быть расторгнуты, и если у инвесторов сложится впечатление о слишком большой зависимости бизнеса от партнера – это будет считаться лишним фактором риска.
Поясните выгоду от своей партнерской сети в бизнес-плане
В итоге: наличие большого числа партнеров может придать ускорение растущему бизнесу. Однако важно описать не только то, кто ваши партнеры, но и условия партнерства. И не слишком подчеркивать значимость того или иного партнера для бизнеса, чтобы инвесторы понимали, что вы можете обойтись и без него.
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню