Операционный план - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Бизнес-план для инвесторов
Операционный план - это один из немногих разделов бизнес-плана, который стоит подготовить для себя, а не только для инвесторов. В нем надо:
  • Описать операции, которые выполняются каждый день для удовлетворения потребностей потребителей (текущие операции)
  • Поставить долгосрочные операционные цели, которых компания должна достигнуть, чтобы быть успешной.
Текущие операции
 В каждой компании есть процессы, позволяющие предоставить своим клиентам нужные им продукты и услуги.  Наиболее важные из них необходимо подробно описать в бизнес-плане.
Процессы, посредством которых компания обслуживает своих клиентов – это то, что превращает бизнес-план из концепции в реальность.
Концепция может быть у кого угодно, но именно понимание реальности доказывает, что управленческая команда в состоянии выполнить проект лучше, чем кто-либо еще. И операционный план подтверждает это, подробно описывая ключевые процессы.
Все детали должны быть подробно описаны в операционном плане, чтобы подтвердить, что вы понимаете, за что беретесь.
На что обращаем внимание при разработке операционного плана?
Постоянные издержкиПеременные издержкиПерсонал
Расходы, которые вы несете вне прямой зависимости от того, сколько единиц продукта вы продали или сколько услуг оказали.
Расходы, которые меняются в
зависимости от объема продаж с каждой проданной единицей товара или услуги

Перечень людей, которые потребуются компании, которую вы создадите.
Например:
  • аренда
  • реклама
  • связь
  • хостинг
  • что-то еще
Например:
  • затраты на материалы и комплекутющие 
  • расходные материалы, 
  • лицензии, 
  • сдельная зарплата.
Формат:
  • Должности
  • Количество единиц в штате
  • Зарплата
Пример диаграммы Ганта
диаграмма Ганта в операционном плане
Долгосрочные операционные цели
Вторая часть операционного плана доказывает, что команда реализует долгосрочное Видение компани. Лучше всего представить такой план в виде диаграммы Ганта.
По вертикальной оси идут главные цели компании, а по горизонтальной – даты, когда эти цели должны быть достигнуты.
  • Новые продукты или услуги будут выводиться на рынок
  • Достижение целевых показателей по выручке (например – когда оборот превысит миллион долларов в месяц)
  • Установление отношений с ключевыми партнерами
  • Заключение договоров с ключевыми клиентами
  • Главные финансовые этапы (будущие раунды финансирования, IPO, и т.д.)
  • Будут приняты на работу ключевые сотрудники
Информация, представленная на диаграмме при необходимости, подкрепляется текстовым описанием:
Прогнозы достижения стратегических целей, представленные в Операционном плане должны корреспондировать с прогнозами, содержащимися в Финансовом плане.
Оба раздела должны ставить высокую планку целей, но при этом не выглядеть фантазиями. Подготовка плана, в соответствии с которым компания растет слишком быстро покажет наивность менеджмента, а подготовка слишком консервативного не вдохновит потенциальных инвесторов, которые рассчитывают получить высокую отдачу за сравнительно короткий промежуток времени.
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню