Как правильно проводить сравнение с конкурентами? - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи > Состав бизнес-плана
Сравнение с конкурентами (бенчмаркинг) – это часть маркетингового анализа, обязательная для включения в состав бизнес-плана. Про то, как его проводить, можно прочитать на множестве сайтов. Однако мы редко встречаем в бизнес-планах правильно выполненный бенчмаркинг.
Мы разработали технику проведения сравнения с конкурентами – простую, быструю и при этом убедительную для читателя бизнес-плана. Выполняя поэтапно наши рекомендации, вы убедитесь, что она действительно такая.
Сначала составляем список основных конкурентов с коротким описанием того, что они из себя представляют.
Затем составляем список факторов конкуренции, значимых для потребителей на анализируемом рынке. Чтобы учесть важность этих факторов, присваиваем им веса (в %). Сумма весов должна равняться 100%.
Для каждого конкурента, а также для своего проекта проводится оценка вышеуказанных факторов. Для этого строим т.н. «Матрицу конкуренции». В строках матрицы перечисляем конкурентов, а в столбцах – факторы конкуренции. На пересечении выставляем оценку.
На этом обычно сравнение с конкурентами и заканчивают. Однако – нам требуется интерпретация результатов, которую можно как-то использовать. Поэтому – идем дальше.
матрица сравнения с конкурентами
Один конкурент сильнее в одном, второй – в другом. Чтобы выяснить, кто сильнее в целом, умножаем полученные оценки на веса факторов. Получаем рейтинги, учитывающие важность данного фактора для потребителей.
Просуммировав рейтинги для каждого из конкурентов получаем в результате общую оценку их рыночной силы. Это уже результат, который о чем-то говорит.
Дальнейшую интерпретацию результатов удобнее проводить на построенных графиках. В их состав входят графики типа «радар», на которых можно сопоставить сильные стороны конкурентов, а также гистограммы для покомпонентного сравнения факторов между собой. Ниже на примерах показано, как это работает.
Первая интерпретация результатов сравнения
На представленном справа графике типа "радар" хорошо видно, кто из сравниваемых конкурентов сильнее по каждому из факторов. Площадь образованных графиками фигур свидетельствует об общей конкурентоспособности.
Также на графики хорошо видно, в чем и насколько вы превосходите конкурентов - это может стать основой для дифференциации при рекламе.
бенчмаркинг- сравнение с конкурентами
радар сравнения с конкурентами
Сравнение с учетом весов факторов
Умножив рейтинги на веса,мы получаем оценку конкурентоспособности, приведенную к одному базису. Высокие оценки по малозначимым факторам при учете весов превращаются в низкие. Это отлично видно на графике слева- как он изменился по сравнению с предыдущим "радаром".
Факторы, по которым у вас есть преимущества по взвешенным оценкам, могут стать основой для стратегии развития.
Сравнение по отдельным факторам
Проводить бенчмаркинг по конкретным факторам конкурентоспособности удобнее на гистограмме.
На рисунке справа хорошо видно, кто и насколько сильнее по каждому из них.
Включенное в бизнес-план покомпонентное сравнение с конкурентами делает маркетинговую стратегию более убедительной.
диаграмма сравнения с конкурентами по факторам
итоги бенчмаркинга
И наконец - для того, чтобы обосновать итоговый вывод о своей конкурентоспособности строим диаграмму средневзвешенных рейтингов.
Посмотреть пример
Кликнув по картинке справа вы можете увидеть пример сравнения с конкурентами, подготовленный с помощью нашего шаблона.
пример сравнения с конкурентами
Представленные таблицы и графики подготовленны с помощью нашего шаблона сравнения с конкурентами в excel.
В его состав входят:
  • Таблица весов
  • Таблица оценок
  • Таблица взвешенных оценок
  • Радар оценок
  • Радар взвешенных оценок
  • Гистограмма сравнения факторов
  • Гистограмма сравнения взвешенных факторов
  • Диаграмма конкурентоспособности
  • Диаграмма взвешенной конкурентоспособности
+ шаблон текстовой интерпретации результатов в word.
Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню