БИЗНЕС-ПЛАН ТЕПЛИЦЫ ЯНАО

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ Целевая клиентура Комплекс рассматривает в качестве целевых два сегмента рынка: розничные потребители и мелкооптовые покупатели. Мелкооптовые покупатели – это небольшие магазины, рестораны и т.п. Данная категория клиентов является наиболее привлекательной, поскольку издержки, связанные с каналами продаж, будут минимальными, а обратная связь от покупателей – очевидной и доступной для анализа немедленно. Розничные потребители – это население округа. Комплекс также планирует установить отношения с оптовыми покупателями – но только в режиме резервного канала продаж. Исходя из рыночной ситуации, Комплекс рассчитывает, что сможет продавать всю продукцию двум вышеуказанным целевым клиентским группам. Описание продукции В рамках проекта будут выращиваться огурцы и томаты тепличных сортов, а также салат. Технология выращивания овощей в поставляемых теплицах предусматривает применение светокультуры. Поэтому расчеты, произведенные в рамках проекта, основываются на том, что агрономический план 13 включает в себя три оборота огурцов, и по 2 оборота томатов и салата. Прогнозируемые показатели урожайности представлены в Таблице 6: Таблица 9 Урожайность огурцов 14 Культура Годовая урожайность, тн Средний урожай на 1 кв. м., кг Огурцы 3 699 120 Томаты 665 70 Салат 365 70 Каналы продаж Исходя из определения нашей целевой клиентуры, предполагается использовать следующие каналы продаж: • Продажи населению – в основном через розничные торговые сети или овощные рынки; • Продажи мелкооптовым покупателям – методом прямых продаж; • Продажи всем остальным – через сайт тепличного комплекса. 13 См. агрономический план

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=