Бизнес-план порта

19 Структура экспорта ЖРС по странам представлена на диаграмме на Рисунке 12 ниже5: Прочие, 11% Япония, 3% ОАЭ, 3% Англия, 3% Египет, 4% Франция, 4% Финляндия, 6% Германия, 7% Турция, 8% Словакия, 9% Китай, 14% Украина, 29% Рисунок 12. Структура экспорта российского ЖРС При этом, в России практически не существует специализированных терминалов по перевалке ЖРС, при том, что потребность в них достаточно велика. Российскую горнорудную отрасль отличает высокая степень концентрации производства – более 70% продукции производится пятью крупнейшими ГОКами страны. При этом на долю четырех комбинатов Курской магнитной аномалии (КМА) – Лебединского, Михайловского, Стойленского и «КМАруда» – приходится 54% производимого в стране товарного ЖРС. Традиционные направления экспорта ЖРС основными производителями представлены на Рисунке 13. Как можно видеть, около 40% объема экспорта ЖРС осуществляется по железной дороге (Украина, Словакия, Финляндия, Польша). При этом, значительная часть экспорта по железным дорогам на Украину и весь экспорт в Финляндию являются транзитными и отгружаются морем через порты этих стран. Рисунок 13. Направления экспорта ЖРС 5 Источник: База таможенной статистики Ru-Stat ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==