Презентация бизнес-проекта Морского Грузового Терминала

2021Инвестиционное предложение МОРСКОЙ ГРУЗОВОЙ ТЕРМИНАЛ В Г. БЕЛОМОРСК

www.masterplans.ru О ПОРТЕ О проекте создания порта Беломорский Морской Грузовой Терминал (БМГТ) состоит из 15 зданий/сооружений расположенных в центре г. Беломорска на территории площадью 48 Га. В составе объекта имеется причальная площадка со стороной 300 метров. Причальная площадка защищена волноломами и имеет открытый выход в Белое Море. В 1 километре от причала находится вход/выход Беломорско-Балтийского канала. На все объекты, включая причал, имеются свидетельства о собственности. Срок владения данным объектом составляет более десяти лет. СОБСТВЕННОСТЬ На территорию заходит ж/д ветка, станция может перерабатывать до 9 миллионов тонн грузов в год. МОЩНОСТЬ Терминал обеспечен электрической мощностью в размере 6 мегаватт. ЭЛЕКРИЧЕСКАЯ СЕТЬ БМГТ Местоположение порта

СТРОЯЩИЕСЯ ПОРТЫ АРКТИЧЕСКОГО БАССЕЙНА ПОРТ ЛАВНА ПОРТ ТУЛОМА ГЛУБОКОВОДНЫЙ ПОРТ Порт Лавна Специализированный угольный перегрузочного комплекса (СУПК) «Лавна» мощностью 18 млн. тонн в год на западном берегу Кольского залива для обеспечения отгрузок угля с использованием крупнотоннажных балкеров DW до 150 тыс. тонн. Глубоководныйрайон порта Архангельск 6 морских терминалов: терминал минеральных удобрений, терминал нефтепродуктов и газоконденсата, терминал навалочных грузов, терминал лесных грузов, терминал металлогрузов, терминал генеральных и контейнеризированных грузов (причалы, инфраструктура, оборудование); Порт Тулома Перевалка минеральных удобрений. Грузовая база – завод Фосагро в г. Кировск Мурманской области. www.masterplans.ru Грузовая база в регионе способна обеспечить все представленные проекты. Расположение порта Беломорск конкурентоспособно по сравнению с любым из них и позволяет забрать часть этих грузопотоков. БМГТ

Тенденции рынка Развитие экспортных возможностей России в совокупности с принятой стратегией по переводу грузовых потоков в российские порты привело к дефициту портовых мощностей по ряду направлений и виду грузов. При этом по оценке Ассоциации Морских Торговых Портов, грузооборот портов вырастет к 2025 году на 21%, а к 2030 – на 38% по сравнению с 2020 годом. При этом, несмотря на воздействие пандемии COVID-19, объем перевалки сухих грузов в российских портах рос (+8% к 2020 году). Основными грузами являются уголь, зерно, черные металлы и железная руда. www.masterplans.ru СОСТОЯНИЕ РЫНКА НА СЕГОДНЯ маркетинговый анализ проекта БМГТ

перевалка окатышей www.website.com перевалка щебня перевалка удобрений ВАРИАНТЫ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ Направления развития БМГТ, представленные ниже могут быть реализованы как каждое по отдельности, так и в любой комбинации друг с другом. перевалка древесины перевалка зерна перевалка угля

1,3 МЛНТН В ГОД ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ ПЕРЕВАЛКА ЗЕРНА перевалка зерна 11 млн долл Для создания и запуска проекта по перевалке зерна потребуется 11 млн долларов США. Проводимая модернизация порта позволит достигнуть следующих возможностей: • Погрузку теплоходов с нормой погрузки до 20 000 тонн в сутки; • Приемку с теплоходов с нормой погрузки 10 000 тонн в сутки; • Приемку с вагонов-хопров с нормой погрузки 500 тонн в час; • Отгрузку на вагоны-хопры с нормой погрузки 500 тонн в час Технические параметры www.masterplans.ru Направление инвестиций USD Инженерно-геологические изыскания 83 333 0,75% Ремонт ж/д путей 416 667 3,77% Строительство подъездных автомобильных путей и площадок 416 667 3,77% Подготовительные работы 69 444 0,63% Проектно-изыскательские работы 138 889 1,26% Прохождение экспертизы проектной документации 13 056 0,12% Изготовление оборудования 1 920 365 17,37% Строительные работы по устройству ж/б фундаментов силосов 756 516 6,84% Монтаж оборудования 1 855 094 16,78% Изготовление оборудования 2 304 226 20,84% Строительные работы по устройству ж/б фундаментов силосов 1 268 557 11,47% Изготовление металлоконструкций 665 224 6,02% Пусконаладка и обучение персонала 277 778 2,51% Сдача в эксплуатацию 69 444 0,63% Оборотные средства 800 294 7,24% Итого 11 055 554 100% 8 МЛН ДОЛЛ В ГОД ВЫРУЧКА ПОРТА +ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕЙДИНГА

Прямые расходы (без НДС), не более: • Зарплата (за год) – 25 млн.р. • Топливо, электроэнергия и прочие расходные материалы (за год) – 30 млн.р. • Налоги и накладные расходы – 15 млн.р. • Непредвиденные расходы – 5 млн.р. • Итого прямые расходы составят не более 75 млн.р. www.masterplans.ru ПЕРЕВАЛКА ЩЕБНЯ В БИГ-БЭГАХ И ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ Суммарный минимальный ежегодный грузопоток составит не менее 220 тыс. тонн. Перевалка (разгрузка со средств доставки и погрузка на судно) будет стоить не менее 750руб./тонна без НДС. Итого поступления от деятельности составят не менее 750р.*220 000 = 165 млн.р. ежегодная прибыль, в период морской навигации (ориентировочно 15 июня – 30 ноября), составит не менее 90 млн.р. Отгрузка щебня в БИГ-БЭГах в количестве не менее120 тыс. тн Перевалка генеральных грузов (ж/д–море или авто–море) в количестве не менее100 тыс. тн

ПЕРЕВАЛКА ЛЕСА стратегия развития проекта www.masterplans.ru Поскольку Карелия обладает значительными ресурсами, расположение терминала является очень удачным для размещения лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств. С учетом того, что стоимость транспортировки кубометра древесины по ж.д. между Беломорском и Онегой составляет 500 рублей , размещение производства в Беломорске обеспечивает прямой доступ к лесным ресурсам Карелии. Далее представлены финансово-экономические параметры размещения на территории БМГТ ряда деревообрабатывающих производств: расширение доступа к ресурсной базе, оптимизация логистики the sea with its beauty that we must protect and preserve 2 0 2 0 N E W P R O G R A M БМГТ Производство топливных пеллет Производство ОСП и фанеры Производство пиломатериалов Перевалка круглого леса

Одной из проблем существующих деревообрабатывающих предприятий является утилизация отходов производства (опилок). Данную проблему решает организация производства топливных гранул (пеллет), представляющих собой био-разлагающееся топливо, которое предназначено как для разжигания, так для отопления помещений. Топливные гранулы (пеллеты) являются экологически чистыми и безопасными для окружающей среды, что сегодня соответствует требованиям европейского рынка, способного поглотить любой объем их производства. В рамках проекта предлагается организовать на территории БМГТ такое производство на основе оборудования немецкой компанииKnoblinger и проходной сушильной печи с высокой степенью автоматизацииStela Laxhunber. Мощность планируемого производства30 000тн в год Инвестиционные затраты проекта составят 785млн руб.: • Строительство здание: 50млн руб • Покупка оборудования: 735млн руб Выручка цеха составит 387млн руб в год. Ежегодная прибыль проекта будет составлять145млн руб ПРОИЗВОДСТВО ПЕЛЛЕТ Перевалка лесоматериалов www.masterplans.ru БМГТ

Создание производства плит ОСП и фанеры сократит дефицит материалов для производства мебели, существующий на территории РФ. При этом, продукцию можно будет отправлять как на экспорт морским путем, так и вглубь страны речным транспортом (намного более дешевым по сравнению с другими видами). В рамках проекта планируется разработка и внедрение автоматизированной линии производства ОСП и фанеры (в том числе, ламинированной) и строительство нового производственного корпуса и инженерной инфраструктуры. Инвестиционные затраты проекта составят 812млн руб.: • Строительство цеха по производству ОСП: 343млн руб • Покупка технологической линии по изготовлению ОСП: 445млн руб • Финансирование оборотного капитала: 24млн руб Поставщик оборудования являются компания Knoblinger и Stela Laxhunber. Мощность планируемого производства: • Фанера4/4–2 501куб. м. • Ламинированная фанера – 2 252куб м • ОСП – 5 625куб м Обороты к концу проекта составят 1 040млн руб в год. Годовая прибыль проекта составит 345млн руб ПРОИЗВОДСТВО ОСП И ФАНЕРЫ www.masterplans.ru осп фанера Перевалка лесоматериалов

Мощность планируемого производства: www.masterplans.ru ПРОИЗВОДСТВО ПИЛОМАТЕРИАЛОВ Перевалка лесоматериалов Направления использования средств Покупка производственной линии по распиловке древесины 3 700 000 Строительство цеха 890 000 Покупка харвестера John Deere 13 250 000 Покупка форвардера John Deere 11 000 000 Обучение персонала для работы на лесозаготовительном комплексе 200 000 Линия гранулирования 4 500 000 Строительство цеха для линии гранулирования 1 150 000 Экскаватор-погрузчик ХВ-4СХ 2 300 000 Погрузчик вилочный ТВЭ КС 5 тонн 600 000 КАМАЗ манипулятор 2 150 000 2 сушильные камеры СКМ-60 5,200,000 Четырехсторонний станок С25-5АБ 1,250,000 Оборудование для четырехстороннего станка 350,000 Точильные станки для ножей и фрезеров 450,000 Цех для производства продукции 2,500,000 Склад для готовой продукции 2,000,000 Система аспирации четырехстороннего станка 350,000 Котельная 1,200,000 2 ленточные пилорамы и точильный станок 700,000 Благоустройство территории 1,100,000 Погрузчик ТВЭКС БП05 650,000 Лесовозы 8,000,000 Самосвал 2,800,000 Цех для ленточных пилорам 1,200,000 Экскаватор HIDROMEK 3,500,000 Итого 70 990 000 Данный вариант развития предусматривает организацию заготовки леса и производство пиломатериалов. Ситуация с ценой и спросом на пиломатериалы на сегодня такова, что может обеспечить высокую эффективность для любого проекта в отрасли. Инвестиционные затраты проекта составят 71млн руб Объем продаж составит 76млн руб в год Чистая прибыль составит 29млн руб 3 000 КУБ М В ГОД ПИЛОМАТЕРИАЛЫ 1 800 КУБ М В ГОД БРИКЕТЫ 1 800 КУБ М В ГОД ПЕЛЛЕТЫ 3 498 КУБ М В ГОД ДРОВА КОЛОТЫЕ 3 000 КУБ М В ГОД ПЕРЕРАБОТНАЯ ДОСКА БМГТ Инвестиционный план проекта

ПЕРЕВАЛКА КРУГЛЯКА Перевалка лесоматериалов Инвестиции 50 млн руб. Простейшим видом бизнеса, который можно организовать на терминале – перевалка круглого леса с погрузкой на речные суда (транспортировка вглубь страны) или на морские суда для организации экспорта. Состав необходимого оборудования представлен краном и оборудованием площадки накопления груза. Общий объем необходимых инвестиций в проект составляет ~ 50 миллионов рублей. Чистая прибыль составит около 30 миллионов рублей в год (не считая размещения сопутствующих видов переработки леса). www.masterplans.ru БМГТ

ОРГАНИЗАЦИЯ БУНКЕРОВОЧНОЙ БАЗЫ Длина транспортного маршрута по Беломоро-Балтийскому каналу (ББК) составляет 227 километров. В Беломорске отсутствует бункеровочная база, поэтому суда, осуществляющие грузоперевозки на Белое море вынуждены брать с собой запас топлива. Это снижает объем перевозимого полезного груза и как следствие – рентабельность перевозок. www.masterplans.ru На базе БМГТ можно создать бункеровочную базу, как стационарную, с размещением на причальной площадке емкостей хранения топлива, так и с использованием танкера-бункеровщика, который будет базироваться в акватории терминала и осуществлять бункеровку по схеме «судно-судно». танкеры бункеровщики БМГТ Выгодное расположение Причал находится после конечного 19-го шлюза ББК, что дает возможность операторам судов производить бункеровку после прохождения канала и брать дополнительный груз, учитывая ограничения по глубине канала. 60 МЛН РУБ СТОИМОСТЬ ТАНКЕРА

ПЕРЕВАЛКА МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ стратегия развития бизнеса www.masterplans.ru В соответствии со стратегией развития до 2025 года компания «ФосАгро» планирует нарастить производство удобрений и кормовых фосфатов до11,5млн тонн. В этой связи компания внимательно следит за проектами, предполагающими строительство специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений (источник - сайт Фосагро). Компания подписала меморандум с АО «Инфотек Балтика» о задействовании терминала навалочных грузов «Тулома» в Мурманске мощностью до 4 млн тонн минеральных удобрений в год. Остальные объемы обрабатываются на Балтике, в том числе в прибалтийских портах. Логистический выигрыш по сравнению с транспортировкой по железной дороге в порты с принадлежащего ФОСАГРО горно-обогатительного комбинат «Апатит» (Кировск, Мурманская область) позволяет рассчитывать на полную загрузку любых мощностей по перевалке минеральных удобрений, которые будут созданы на БМГТ. перевалка минеральных удобрений перевалка минеральных удобрений БМГТ

www.masterplans.ru ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ И ОКАТЫШЕЙ стратегия развития бизнеса 3 млн тн Объем перевалки Объем перевалки: более 3 млн. тонн. В качестве клиента рассматривается Костомукшский ГОК, который использует для перевалки окатышей финский порт Коккола. Также, расчет железнодорожных тарифов показывает, что создаваемый порт будет конкурентоспособен при перевалке окатышей, производимых Качканарским ГОКом. Перевалка железорудных окатышей Объем перевалки: более 8 млн. тонн в год. Грузовая база проекта: угледобывающие предприятия Кузбасса, в первую очередь – среднего размера, не входящие в промышленные холдинги и не имеющие возможности заключать долгосрочные договоры с существующими портами. Аналогичные предприятия Казахстана, не имеющего доступа к морям и экспортирующего уголь в основном через российские порты Перевалка угля(обеспыленный терминал закрытого типа) 8 млн тн Объем перевалки в год в год Объем инвестиций23,4 млрд. рублей, в том числе дноуглубление до12,5 метров для отгрузки судов более 60 тыс. тонн. Бизнес-план разработан и может быть представлен по запросу. БМГТ

ДНОУГЛУБЛЕНИЕ: КРАТНЫЙ РОСТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА Приказом правительства РФ морской порт Беломорск включен в перечень приоритетных инвестиционных программ в Северо-Западном федеральном округе. Благодаря этому может быть компенсировано проведение дноуглубительных работ в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» Параметры дноуглубления: • Тип канала: для одностороннего движения; • Ширина подходного канала: 160 м; • Ширина канала на входе в порт: 180 м. • Объем дноуглубления составляет 14 660 тыс. м3. www.masterplans.ru Стоимость работ, финансируемых из бюджета РФ составит свыше 7 млрд. рублей. Данная сумма автоматически добавляется к стоимости терминала, обеспечивая мощный рост капитализации 60 000 тонн и более возможность захода для судов вместимостью

В соответствии с Арктической стратегией России суммарный грузооборот портов Северного морского пути к 2024 году составит 85 миллионов тонн, а грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем в три раза. Расположение БМГТ идеально вписывается в данную стратегию и вне зависимости от выбранного направления развития предоставляет возможность для быстрого масштабирования по мере роста грузооборота. является кратчайшим морским маршрутом из Европы в Азию СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ www.masterplans.ru БМГТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 2019 /2020 2019 /2020 В настоящее время утверждён крупный проект «БЕЛКОМУР», который призван обеспечить транспортировку полезных ископаемых Урала к северным портам, а также реализацию транзитного потенциала Северная Европа – Юго-Восточная Азия. БЕЛКОМУР В настоящий момент планируется реализовать проект по строительству российско-иранского южного транспортного коридора для доставки грузов из Ирана и Азии в Финляндию, Норвегию и Швецию и обратно. ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР www.masterplans.ru БМГТ

www.masterplans.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТЫ: 8 800 333 47 29 БМГТ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==