Бизнес-план мастерской по ремонту обуви

11 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН Рынок По оценкам маркетинговых агентств ABARUS и DISCOVERY Research Group, объем отечественного обувного рынка в 2010 году составил около 250–270 миллионов пар. При этом он довольно стабильно растет — в среднем на 6–8% в год. Однако каждая десятая пара требует ремонта уже в первом сезоне, а каждая тридцатая, выполненная из дорогих материалов, — сложного ухода с использованием профессиональных средств. Потенциальная емкость рынка ремонта обуви по оценкам экспертов составляет 350– 400 миллионов долларов в год. Чаще всего сдают обувь в ремонт женщины. Это и неудивительно, ведь доля продаваемой женщинам обуви в общем объеме рынка составляет 48%, доля мужской обуви — 24%. Работа мастерской направлена на локальный рынок - район Отрадное СВАО. Численность населения района составляет 168 тысяч человек. При 2 обращениях в год на человека2 потенциальный объем рынка составляет 336000 единиц услуг мастерских. Согласно данным Мосгорстата3, численность обувных мастерских района составляет 18 единиц, численность универсальных мастерских бытовых услуг - 42 единицы. Всего - 60 единиц. То есть, статистическая норма заказов на 1 мастерскую составляет 5600 в год (без учета соотношения цена/качество и мер по привлечение клиентов). Таким образом, расчетное количество ремонтов, принятое за основу прогноза продаж (4850 ед.) вписывается в статистические рамки. Конкуренция на рынке представлена 2-мя группами конкурентов: сетевые универсальные мастерские и мелкие частные мастерские (прилавки). Планируемая мастерская сможет обеспечить более низкие цены по сравнению с сетями, поскольку в структуре себестоимости услуг материалы составляют незначительную долю, а именно экономия на эффекте массовости является козырем сетей. При этом накладные расходы мастерской будут намного ниже. 2 По данным портала openbusiness.ru 3 "Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования "Отрадное" за 2009 год"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==