Рекомендации ВЭБ по подготовке бизнес-плана и финансовой модели

6 натуральных единицах, прогнозные отпускные цены (тарифы) и (или) прогноз выручки от реализации в денежном выражении по проекту с учетом анализа, произведенного в разделе анализа рынка; − описание стратегии маркетинга по проекту: • концепция продукта (анализ возможностей дифференцирования продукта с целью увеличения ценности продукта для потребителя, в том числе путем улучшения дизайна, добавления дополнительных услуг, использования торговой марки и т.п.); • ценообразование; • сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по проекту (преимущества и недостатки по сравнению с продуктами конкурентов); • сравнительный анализ стратегий конкурентов (при наличии нескольких крупных игроков на рынке проекта); • политика дистрибуции (выбор каналов продаж) и стимулирования сбыта (в том числе при отклонении фактических объемов продаж от плановых); − указать текущую и прогнозную долю получателя средств на рынке (в случае если предполагается увеличение доли рынка); − описание стратегии конкурентной борьбы (проникновение на рынок, увеличение или удержание целевой доли рынка); − если целью проекта является строительство объектов (производственных мощностей), которые будут реализованы заранее определенному заказчику, с которым достигнуто предварительное соглашение (заключен договор) о приобретении объектов (производственных мощностей), указывается согласованный график ввода мощностей и передачи (реализации) объектов План производства (эксплуатации) − описание жизненного цикла продукта; − план объема выпуска продукции в разрезе продуктов/продуктовых линеек (услуг) или план эксплуатации объектов, построенный с учетом прогноза объема продаж (интенсивности эксплуатации), определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга; − описание производственного процесса (схемы производственных потоков); − описание основных бизнес-процессов на операционной (эксплуатационной) стадии проекта; − при передаче части производственного процесса или отдельных бизнес-процессов на аутсорсинг указываются основные предполагаемые подрядчики с обоснованием их выбора; − удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта (услуги); − информация о системе обеспечения качества продукта (услуги), если высокое качество относится к конкурентным преимуществам продукта (услуги) Анализ ресурсов − перечисляются имеющиеся ресурсы у получателя средств; − перечисляются ресурсы для привлечения дополнительно в рамках реализации проекта (производственная/строительная площадка, инфраструктура (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, транспорт и т.д.), машины и оборудование, сырье, материалы, энергия, комплектующие, услуги и работы подрядчиков, трудовые ресурсы/персонал, управленческий ресурс и т.д.); − анализ производственной/строительной площадки (в случае ее необходимости для реализации проекта), который должен включать:

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=