Пример бизнес-плана производства мыла

13 Положение дел в отрасли Совокупное производство твердого мыла в России составляет 182,5 тыс. тонн. В этом объеме доля хозяйственного мыла составила 56,7% (103,5 тыс. тонн), туалетного — 43,3% (79 тыс. тонн). Совокупный импорт твердого мыла составил 51 тыс. тонн. В этом объеме доля хозяйственного мыла составила 11,8% (6 тыс. тонн), туалетного — 88,2% (45 тыс. тонн). Объем потребления мыла составляет 170,5 тыс. тонн (или 1,2 кг на душу населения). В этом объеме доля хозяйственного мыла составила 33,7% (57,5 тыс. тонн или 0,4 кг/на душу населения), туалетного — 66,3% (113 тыс. тонн или 0,8 кг на душу населения). Совокупный экспорт твердого мыла составил в 2011 году 63 тыс. тонн. В этом объеме доля хозяйственного мыла составила 82,5% (52 тыс. тонн), доля твердого туалетного мыла — 17,5% (11 тыс. тонн). В 2011 году было произведено 182,5 тыс. тонн твердого мыла. Из этого объема на предприятиях масложировой промышленности было произведено 46% (84 тыс. тонн). Доля в % твердого мыла, произведенного на всех других предприятиях (химических, парфюмерно-косметических), составила 54% (98,5 тыс. тонн). Из 79 тыс. тонн твердого туалетного мыла, произведенного в России, 20 тыс. тонн было выпущено на масложировых предприятиях (или 25%). Объем производства на всех других мыловаренных заводах составил 59 тыс. тонн (или 75%). Оборудование и технологии, используемые в производстве мыла на предприятиях, низкоэффективные. Большинство мыловаренных заводов работает по технологии варки мыла периодическим способом в котлах. Единственное предприятие — ОАО «Свобода» (Москва) работает, используя непрерывный способ омыления, при котором производительность труда и оборудования значительно повышается. Вывод: ввод в эксплуатацию новых современных производственных линий позволит Компании получить конкурентное преимущество в целом на рынке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==