Бизнес-план порта

Таким образом, суммарная пропускная способность российских угольных терминалов составляет 130,9 млн. тонн. Фактическая пропускная способность всех терминалов, осуществляющих перевалку угля (включая универсальные), составила 154,4 млн. тонн. Транзит через прибалтийские порты постоянно сокращается, но, тем не менее, еще существует, и составил в 2017 году 16, 2 млн. тонн. При этом пропускная способность угольных терминалов Прибалтики составляет 38,9 млн. тонн. Рисунок 14. Увеличение мощностей угольных терминалов к 2030 году В соответствии с ПРУП РФ до 2030 г. планируется увеличение пропускной способности угольных терминалов до 230 млн. тонн за счет строительства новых и наращивания действующих мощностей угольных терминалов (рис. 14). Однако одним из препятствий для такого наращивания пропускной способности портов является вопрос экологии. 0 100 200 300 2017 165 млн.т 2030 230 млн.т +39% Универсальные Угольные (прочие) Угольные спец. (перспективные) Угольные спец. (действующие) Терминалы по перевалке ЖРС По оценкам информационного агентства «РЖД-Партнер», в России остро не хватает специализированных портовых мощностей для перевалки ЖРС. Так, специализированный терминал для перевалки ЖРС имеется только в Мурманске. Таблица 8. Грузооборот по ЖРС в морских терминалах В остальных терминалах, включая финский порт Коккола используется грейферная технология. Суммарный объем перевалки в приведенных в Таблице 8 терминалах составляет 27,5 миллионов тонн. Из них 21,86 млн. тонн были обработаны в иностранных портах. С учетом принятой в стране стратегии по переводу грузовых потоков в российские порты, и при отсутствии конкурирующих терминалов, организация перевалки ЖРС позволит обеспечить создаваемому порту загрузку. ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ" 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==