Бизнес-план открытия кальян-бара

9 АНАЛИЗ РЫНКА Примерно с 2011 года на московском ресторанном рынке появилась тенденция - называть полноценные рестораны барами, подразумевая, что в них можно выпить, потанцевать и всячески расслабиться. В рамках этой тенденции стали происходить изменения и в действующих барах – они понемногу стали смещаться из сферы чистого «алко-досуга» в область гастрономических заведений. Часто бары нового формата стали строиться вокруг гастрономических предложений или создаваться при ресторанах. Поэтому современные бары в части динамики рынка надо рассматривать в рамках ресторанной отрасли. Ситуация в отрасли Темпы роста рынка общественного питания в 2010-2013 годах были существенно ниже докризисного уровня. В предыдущие годы рынок показывал реальный рост на уровне 12-15%, а в последние годы он значительно затормозился, что было обусловлено, в первую очередь, нестабильностью мировой экономической конъюнктуры. По данным РБК.research в 2013 году российский рынок общественного питания вырос на 5,5%. Сам по себе этот показатель также является достаточно высоким по мировым стандартам. Вывод Инвестирование в проект на растущем рынке является значительно менее рискованным, чем на стагнирующем или падающем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc0MzY4Mg==