Бизнес-план автосервиса - Результативные бизнес-планы

МАСТЕРПЛАНС  Идеи.Деньги.Реальность
Перейти к контенту

Главное меню:

Проекты по отраслям > Бизнес-планы автобизнеса
Автосервис - это перспективно

Все, у кого нет автомобиля хотят его купить.  И каждый обладатель автомобиля –  потенциальный клиент автосервиса. Как бы надежен автомобиль не был – его все же  когда-нибудь придется отправлять в автосервис ремонтировать, менять сломанные к детали, менять масло. А значит, работа  автосервиса всегда будет нужна, а с ростом количества машин потребность в них увеличивается.  Это значит, что автосервис никогда не останется без работы.

  • Как привлечь клиентов в автосервис?

  • Как быстро набрать сотрудников в свой автосервис?

  • Как правильно построить маркетинг автосервиса?

  • Сколько вы в конце-концов заработаете?

Эти и многие другие вопросы рассматриваются при разработке бизнес-плана.

бизнес-план грузового автосервиса
Зачем нужен бизнес-план автосервиса?

Автосервис -  не самый  большой по объему бизнес. Тем не менее, он тоже требует вложений, иногда достаточно значимых. И, делая эти вложения, желательно понимать, какова будет отдача. Собственно, для этого и нужна разработка бизнес-плана автосервиса.
Провести реалистичные расчеты
, чтобы выяснить это, не так просто - специалисты в обслуживании автомобилей  далеко не всегда являются еще и специалистами в финансовом моделировании. В результате - многие вещи забываются, и результаты становятся оторванными от жизни.

Финансовая модель автосервиса позволяет:

  • Финансовую модель своего бизнеса, которая покажет его реальную картину
  • Возможность тестировать экономическую эффективность того или иного решения до его реального применения
  • Возможность получить ТЭО -  документ с расчетами и их описанием, например для обращения в банк за кредитом.

скачать бесплатно бизнес-план автосервиса
Для чего вам нужен бизнес-план автосервиса?
A) Хочу открыть автосервис
B) Получение кредита
C) Привлечение инвесторов
D) Учебное задание
E) Другая цель
Несколько цитат из высказываний владельцев автосервисов

...Руководил большим автосервисом в течение пяти лет. Вывод такой: чтобы сервис нормально функционировал (во всех отношениях, начиная с рентабельности и кончая удовлетворенностью клиентов), там нужно ЖИТЬ.
...Жизнь показала, что надо обслуживать все марки. Фокусироваться на какой-то нише можно будет через несколько лет, когда появится понимание, в чем вы сильны и какой у вас целевой потребительский сегмент. При запуске бизнеса мы приобрели кузовной робот, а потом стало ясно, что он не нужен на стартовом этапе: замороженные деньги. Еще напрасно приобрели Winn's. А вот помещение по возможности надо брать с официально разрешенной автомойкой (с оборотной водой), при прочих равных.
...............
с самого начала надо разработать схему личной ответственности мастеров и слесарей.
Пост сход-развала приносит дает доход каждый день. Этот пост даже в кузовном цеху приносит ежедневно 10-15 тысяч рублей. Выручка такого же поста  в слесарном цеху, расположенном на территории автомобильного рынка составляет чуть меньше 20 тысяч рублей в день. С кузовным стендом ситуация не такая простая, доход он дает не каждый день, однако в месяц все равно приносит хорошие деньги.
Из оборудования решили купить 4 подъемника (недорогих, с итальянской гидравликой), четырех-тонные. Сход-развал (не сомневаемся, что он принесет пользу) хантеровский, инструмент King Tony (Мастак), универсальный сканер, для немецких автомобилей - оригинальный диагностический софт (тут пока не уверены)), полуавтоматический шиномонтаж (попроще), и много разного оборудования Nordberg.



Проектирование автосервиса (шиномонтажа, СТО).

При проектировании автосервиса  планируется размещение  оборудования и расчёт инженерных систем в соответствии со  строительными  нормами. Данные расчеты необходимо производить во всех случаях - как для  небольшого  шиномонтажа так и для  крупной СТО.
Рабочие проекты разрабатываются  на базе  технического задания (ТЗ). В случае, если не хватает какой-то   проектной документации - в рамках разработки бизнес-плана готовится  предпроектное предложение, исходя из пожеланий заказчика.  Эскизные проекты с размещением  оборудования  готовятся  в разных вариациях. Далее, по согласованию с клиентом определяется  лучший  вариант размещения и  продолжается  проектирование  автосервиса.

В результате, реализуется  комплексный подход к вводу в эксплуатацию СТО - от проектирования до оснащения и сервисного обслуживания оборудования.
Цикл проектных работ включает в себя:- выработка  концепции автосервиса и определение  приоритетных видов деятельности  для достижения  наибольшей эффективности бизнеса;- планирование  рабочих зон СТО, зон стоянки, приемки, мойки, въезда, выезда и так далее- расчет необходимых  рабочих мест; - подбор и размещение  оборудования; - расчет инженерных систем  (оборотное водоснабжение, вентиляция...)и согласование с другими разделами при проектировании СТО; - поставка оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и сервисное обслуживание.

Количество автомобилей в наше время  растет очень быстро. Это означает, что возможности данного направления бизнеса очень перспективны.
Так происходит потому, что на этом рынке  нет  ещё четкой структуры, следовательно, если вы возьмете наш бизнес план автосервиса, тогда Вы станете  лидером, когда всё  удачно сложится. Однако организация автосервиса – сложное  дело. Вот почему, для того, чтобы все сделать правильно, Вам нужен  бизнес план, составленный нашим агенством.  Бизнес-план предваряет процесс открытия автосервиса. Бизнес план автосервиса должен может быть использован для организации, как небольшой автомастерской, так и создания автосервиса для грузовых автомобилей. Наши бизнес планы помогли многим  сервисменам наладить свой бизнес.
Работа автосервиса имеет свои трудности. Чтобы их не было, или было меньше, надо  проработать ряд вопросов. Первый вопрос: нужно продумать график закупок  материалов и запасных частей, чтобы не было простоев и убытков. Бизнес-план  от нашего агентства  поможет решить этот, и многие другие вопросы, и в конце концов  грамотно и качественно организовать работу автосервиса.
Бизнес-план содержит качественную исходную  информацию по порядку действий при запуске работы автосервиса. При правильном выполнении  плана  действий вы получите стабильно работающий и развивающийся автосервис.


Автосервис  принадлежит к самый нужным и выгодным услугам, так как в наше время собственниками разных авто- средств стало большое множество наших граждан. В то же время, число владельцев автомобилей на 1000 человек  в России существенно ниже, чем во многих западных странах, поэтому росийский парк автомобилейпоказывает устойчивую тенденцию роста.
Состав данного сегмента рынка достаточно неоднозначна. Существует несколько вариантов станций техобслуживания: авторизированные сервисы (сервис определённой марки автомобиля), сетевые сервисы, независимые сервисы и индивидуальные сервисы (малый бизнес, ремонт по заказу или в собственном гараже).
Авторизированные сервисы приносят наибольшую прибыль, но выйти на этот рынок  достаточно сложно. Серьёзные компании-производители тщательно исследуют автосервис, которому можно доверить сервис своих автомобилей.
Если вы определились с вариантом своего нового дела, то вам потребуется выбрать место для его размещения и составить компаня-план автосервиса.
Расположение автосервиса лучше выбирать неподалёку от АЗС, автомагазина, паркинга, рядом с оживлённой автомагистралью. Необходимо принимать во внимание нормы СЭС, запрещающие расположение автосервиса рядом с жилыми домами и прудами.
Описательная часть проекта организации автосервиса
Назначение бизнес-плана: Открытие автосервиса (станции техобслуживания).
Цель проекта: Оказание всех услуг по обслуживанию автотранспортных средств.
Маркетинг и сбыт: Для привлечения клиентов обязательно нужна наружная вывеска, а также вывеска в СМИ и распространение рекламных листовок.
Площадь помещения может составлять от 30 кв.м., но в среднем автосервисы занимают площадь 150-200 кв.м. Здание можно построить, арендовать или приобрести готовое. Выбор варианта будет в зависимости от стартового капитала. Аренда - самый дешевый и самый распространённый способ.
Подбор персонала будет в зависимости от перечня предлагаемых вами услуг. Самые востребованные услуги: ремонт жестяной, смена резины и балансировка. Особой популярностью пользуются диагностические услуги, маслянно-заправочные, ремонт и восстановление аккумуляторов, покраска, электротехнические и жестяно-сварочные работы, и некоторые другие. Обычно, самые рентабельные услуги - покраска, смена резины, кузовной ремонт.
ФИнансовая часть проекта открытия автосервиса
Затраты на рекламу составят 17-30 тыс. руб.
Оборудование. Чем шире круг оказываемых вами услуг, тем значительнее будет прибыль, но для этого потребуется и большее множество оборудования. Обязательно наличие смотровой ямы или подъемника.
Программное обеспечение: Полная автоматизация документооборота, складского учёта и финансовых операций автосервиса ~30 тыс. руб.
Расходники. Для небольшого автосервиса не стоит закупать большое множество разных запчастей, лучше ограничиться самый нужным ассортиментом, а остальные заказывать у дилеров или через Интернет-магазины по мере необходимости.
Фонд оплаты труда:
   * Механик - 10-15 тыс. руб. + 20-40% от стоимости оказанной услуги.
   * Итоговая сумма будет в зависимости от количества ваших работников.
   * Бухгалтер-кассир - 15 тыс. руб.
   * Менеджер по приёму и оформлению заказов - 10 тыс. руб.+2-5% от дохода.
Затраты на открытие автосервиса могут существенно отличаться в зависимости от перечня оказываемых услуг, и составлять от 1 до 5 млн. руб.
Поэтому, и прибыль может варьироваться около от 50 до 300 тыс. рублей.
Окупаемость: 6-18 месяцев.


С приобретением автомобиля у счастливого владельца появляется не только предмет особой гордости и средство передвижения, но и постоянная статья расходов, причем эти расходы не ограничиваются тратами на бензин, а
предполагают весомые финансовые вливания на поддержание любимца в рабочем состоянии. И чем старше становится автомобиль, тем больше финансовых вложений он требует. Особенно это актуально для отечественного автотранспорта, который и составляет основную клиентуру большинства сервис-центров.

Рынок автосервиса, и без того довольно развитый, с отменой обязательного лицензирования деятельности словно обрел второе дыхание. Число сервис-центров, как официальных, так и полуофициальных, начало расти в геометрической прогрессии, что, надо отметить, значительно усилило конкуренцию в этой сфере бизнеса. И, тем не менее, если вы все же решили попробовать свои силы на этом поприще, будьте готовы к решению ряда проблем.
Прежде всего - это подбор места под автомастерскую. Подходящий участок должен занимать не менее 3 соток, располагаться не ближе чем на 50 метров от соседних домов и иметь централизованную систему канализации.
При этом первостепенное значение для автосервиса сохраняет месторасположение поблизости от основных автомагистралей.

Чтобы открыть свой автосервис, необходимо получить не только всевозможные разрешения СЭС, ГИБДД, пожарных служб, но и, что зачастую не менее "нервоемко", согласие соседей.

По словам директоров агентств недвижимости, в связи с резко увеличившимся в последнее время спросом на участки под автосервис хороших вариантов осталось довольно мало и цена на них начинается от 10-12 тысяч долларов (в Ростове-на-Дону). При этом будущий участок лучше именно выкупать в собственность, поскольку аренда может доходить до 15000 рублей за один бокс в месяц.

Определившись с участком, на котором, предположим, уже находится подходящее для автомастерской строение, необходимо начать закупать оборудование. Самый дешевый подъемник российского производства стоит порядка 40 000 рублей, а цена на импортный начинается от 3 000 долларов.

Инструменты также составят весомую часть расходов. Многие специалисты советуют покупать только инструменты отечественного производства. Также стоит приобрести и диагностическое оборудование, цена на которое начинается от 2000 долларов.

Ну и, наконец, самый главный фактор - наличие высококлассных специалистов. Именно от их работы прежде всего зависит будущее автомастерской. И не забывайте, что хорошие специалисты требуют достойной оплаты, причем независимо от раскрученности мастерской или сезонности.

Кстати, о сезонности. Традиционно самыми "хлебными" для автомастерских являются летние месяцы. Именно в этот период большинство автовладельцев предпринимают дальние поездки на отдых и, как следствие, повышается спрос на техосмотр до и отладку автомобиля после.

С точки зрения доходности наиболее выгодны для автосервиса такие трудоемкие работы, как замена сцепления, ремонт двигателя, коробки скоростей, замена рулевого редуктора и т.д.

Самым же обременительным является обслуживание автомобилей старше пяти лет и, в частности, "москвичей" (даже гайку иногда приходится "откручивать" автогеном). Также достаточно "неблагодарен" ремонт тормозных систем и особенно замена тормозных цилиндриков с последующей прокачкой тормозов.

Большинство автомастерских в городе традиционно специализируются на том или ином виде ремонтных работ. Чем шире круг оказываемых услуг, тем больше специалистов различного профиля необходимо иметь в штате.

Одним из наиболее перспективных направлений является ремонт инжекторных двигателей. На Западе машины с карбюратором не выпускаются уже с 1993 года, да и в России большинство новых моделей оборудованы инжекторными двигателями. Однако обслуживание инжекторных двигателей предполагает довольно дорогое оборудование компьютерной диагностики - а это новые вложения.

*Норма прибыли по отрасли*

По различным оценкам, она достигает порядка 5000 долларов в месяц.

Открываем автосервис

По российским дорогам ходят миллионы автомашин, и все они рано или поздно начинают ломаться. А простое техническое обслуживание автомобиля нужно проводить хотя бы раз в полгода. Так почему бы вам не помочь миллионам своих сограждан, не разбирающимся в нагромождение ездящего металла? Для этого стоит открыть автосервис.

Шиномонтаж

Среди всех видов автосервиса шиномонтаж - один из наиболее прибыльных и при этом не требует крупных капиталовложений. Его доходность зависит от того, где он будет находиться. Рядом с автомагистралями больше клиентов,  а значит, прибыль - выше. Выгодно открыть шиномонтажную мастерскую неподалеку от заправочных станций, гаражных комплексов.

После того как вы определитесь с расположением автомастерской, нужно решить, будет ли она находиться в небольшом фургончике или под крышей - в боксе. Шиномонтаж много места не занимает - можно поставить и простой
фургончик, в котором вы будете хранить оборудование и принимать клиентов - выполнять работу можно хоть на улице. Найти подходящее место для фургончика гораздо легче и дешевле, чем для хорошо оборудованного бокса.

Оборудование - следующая проблема, с которой вам придется столкнуться. Обычно в шиномонтажных мастерских выполняется несколько видов работ:  шиномонтаж - снятие колеса и замена покрышки или камеры и балансировка
колеса - чтобы покрышки не "жевались" при езде. Импортные шиномонтажные стоят от 1900 USD. Наши производители предлагают оборудование с подобными техническими характеристиками немного дешевле, но и дизайн и качество похуже. Если вы будете балансировочный стенд, который стоит от 1000 USD (с ручным приводом) до 6000 USD (с электрическим приводом).

Если вы же решили купить отечественное оборудование, то дешевле это сделать на заводах. Фирмы-продавцы на те же самые модели обычно набавляют как минимум 30 %.

Cash Flow шиномонтажа

Предложим, помещение у вас уже есть, оборудование - тоже. Кто же будет работать в вашей автомастерской? Шиномонтаж - дело несложное, им может заниматься даже тот, кто в автосервисе никогда не работал. К тому же многие фирмы при продаже оборудования покажут, как обращаться со станками. Шиномонтажную мастерскую должны обслуживать два человека - всегда нужно, чтобы кто-то был на подхвате.

Когда вы организуете свой шиномонтаж, нужно учитывать, что эта работа - сезонная. Больше всего клиентов в конце осени и начале весны, когда приходит срок менять резину. Количество клиентов зависит и от погоды - в дождь народу меньше. Итак, из чего же будут складываться ваши затраты.

*Для того чтобы открыть мастерскую, нужно не менее 3000 USD: *

оборудование (шиномонтажный стенд - от 1000 USD, 2 домкрата - от 40 USD,  200 USD - вулканизатор, 300 USD - инструменты);

370 USD - лицензия на один вид деятельности (многие шиномонтажные помимо замены колеса занимаются балансировкой, для этого нужна еще одна лицензия - 370 USD).

Затраты окупятся уже месяцев через 5. Судите сами: в день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. Каждая машина оставляет в среднем в мастерской 4 USD. В день валовой доход вашего предприятия будет составлять от 65 USD, в месяц - 1980 USD, в год - 23760 USD.

Ваши ежемесячные расходы будут складываться из затрат на электричество и коммунальные услуги - 400 USD, амортизацию - 160 USD, зарплату - 600 USD, расходные материалы - 41 USD, итого около 1260 USD в месяц. Таким
образом, ваша прибыль составит от 700 USD в месяц или 8590 USD в год. По оценкамспециалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет
40 %.

Автосервис полного цикла

"АВТОМАСТЕР ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФИ-ЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМО-БИЛЕЙ". Примерно так может выглядеть ваше объявление, если вы решили открыть настоящий автосервис. Прежде всего для этого потребуют-ся знания и опыт. Если вы не представляете, с какой стороны подхо-дить к автомобилю, то делать в этом виде бизнеса вам нечего. Вам не нужно арендовать помещение – все делается в гараже хозяина машины. Такой спо-соб работы достаточно выгоден для как для вас, так и для клиента. В ва-ши обязанности будет входить все, что связанно с мелким ремонтом и техниче-ским обслуживанием автомобиля. Нужно заменить масло или достать новый аккумулятор, заняться электросистемой автомобиля или отремонтировать двигатель – все это ваша работа. Не стоит замахиваться на иномарки. В современной электронике, которая установлена на иномарках, можно разобраться только с помощью необходимого диагностическо-го оборудования. А такое оборудование, если оно и стоит недоро-го, то подходит только к определенным видам машин.
Многие работы на иномарках просто невозможно производить без компьютер-ных стендов. Ремонтировать некоторые узлы "Опеля", "БМВ" и т. д.
Мож-но только на сервисах "Опеля", "БМВ". (Например, в последних моделях "БМВ" встроена компьютерная система, которая позволяет определить неисправ-ность в машине. Если вдруг в такой машине перегорит хотя бы одна фа-ра, устранив поломку нужно будет стереть информацию о неисправности в компьюте-ре, иначе машина будет заводиться только в светлое время суток.)
Ваша сфера деятельности –российские автомобили. Конкурировать с крупны-ми автосервисами вы можете прежде всего за счет цен и отношения к своей работе – рабо-та в обычном сервисе начинается тогда, когда клиент приво-зит свою машину и говорит, что у него сломалось, вы же начинаете рабо-ту с машиной, как только заключите с клиентом соглашение. Один человек может обслуживать не больше 5–10 машин в месяц. Ведь хотя бы раз в неделю придется "навещать" машину каждого клиента.
На первых порах, если вы не уверенны в своих силах, вы можете работать со своими знакомыми. Следующий шаг – объявления в газетах, распростране-ние рекламных листовок. Реклама обойдется вам примерно в 150
USD. В затраты небольшого выездного автосервиса обязательно нужно включить расходы на оборудование – около 500 USD.
В месяц ваша прибыль составит около 400 USD.
По-сле того как у вас появятся постоянные клиенты и ваше предприятие начнет приносить прибыль, можно будет снять гараж и ремонтировать машины в своем помещении.
*Ремонт двигателя*
Итак, вы решили открыть небольшой стационарный автосервис. Теперь клиен-ты сами будут приезжать к вам. Вы можете выполнять любые виды работ, но пока у вас нет достаточной площади и нет необходимого оборудования, вам лучше не разбрасываться и заниматься чем-нибудь одним, напри-мер ремонтом двигателя. Для организации автосервиса вам потребуется как минимум 15 кв. м. Если вы собираетесь в будущем расширяться, то при заключе-нии договора на аренду в нем можно указать, что вы имеете первоочередное право арендовать дополнительную площадь.
*В минимальный комплект оборудования, без которого вам не обойтись, входят:
*
подъемник для снятия мотора – 200 USD;
набор инструмента – около 300 USD;
устройство для зарядки аккумуляторов – около 200 USD;
компрессор – около 500 USD.
Вам также потребуется смотровая яма, поэтому, когда вы будете выбирать ме-сто для автосервиса убедитесь, что вам самому не придется ее копать.
Вме-сто ямы можно купить подъемник для легковых автомобилей (от 1500 USD). Очень важно правильно подобрать инструменты. В автомастерских обычно используются российское, итальянское, реже – гер-манское оборудова-ние. Частники предпочитают пользоваться российскими инстру-ментами – они дешевле. Недорогие и довольно хорошие инструменты выпускает Голландия. Очень дорого стоят гаечные ключи, отвертки с пожизненной гарантией (Life time Warranty). Но такое оборудование – мечта любого механика. В России есть фирмы, которые торгуют этим инструментом.
Ес-ли вы собираетесь ремонтировать двигатели, то вам не обойтись без диагностическо-го приборов, ведь после сборки двигателя его необходимо отрегу-лировать. Наиболее популярно оборудование BOCH и TECNOTEST(диагностические комплексы), но оно очень дорогое – от 6000
USD. Российское диагностическое оборудование в несколько раз дешевле.
В двигателе необходимо диагностировать не только электрооборудование:
стар-тер, генератор, угол опережения зажигания, но и топливную систему
автомобиля:
давление, пропускную способность жиклеров на карбюраторе, по-ток воздуха. Соответственно, понадобиться хорошее оборудование.
*Специалист специалисту рознь*
Где найти хороших специалистов? Этот вопрос встанет перед вами, если вы будите расширять свой автосервис. Ремонт двигателя – квалифицированная рабо-та, которой могут заниматься только профессионалы, ведь учить людей в автосервисе некогда. Помимо автомобильных институтов в ПТУ, где в учеб-ном плане предусмотрена практика на производстве, существуют специаль-ные фирмы, которые занимаются подготовкой кадров. Кстати, россий-ские рабочие подчас разбираются в машинах на много лучше, чем иностранцы. Существует и еще один вариант – в государственных сервисных станци-ях зарплата меньше, чем в частных. В месяц у них выходит около 200
USD, поэтому многие специалисты с радостью прейдут на более прибыльную работу.
*Итак, чтобы организовать свой автосервис по ремонту двигателей, потребуется:
*
оборудование – около 3000 USD;
реклама (на вашем местном телевидении, в газетах, напечатанных листовках), пока о вашем автосервисе не узнали ваши клиенты – 500 USD.
Всего – 3 500 USD.
С крупными автосервисами вы сможете конкурировать за счет цен. У них капиталь-ный ремонт двигателя российского автомобиля стоит около 1500
USD. Частники выполняют туже работу за 300 USD. На капитальный ремонт двигате-ля уходит примерно 1,5 недели. В месяц клиентов с капремонтом бывает в среднем 2–3.
Разо-вые работы стоят около 20 USD. В день с таким небольшим заказом приходит 2–3 клиента.
Таким образом, ваш валовой доход в месяц – около 800–1000 USD.
*Расходы будут складываться из:
*
приобретения новых инструментов;
амортизации;
коммунальных услуг.
Прибыль в месяц составит около 650–850 USD. Рентабельность вашего предприятия – 90 %.
*Документы, необходимые для открытия автосервиса*
Ес-ли вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собирае-тесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии (прим. Openbusiness: вроде лицензирование отменили???).
Для получения самого главного документа – лицензии – нуж-но представить в Транспорт-ную инспекцию соответствующий пакет документов. Вот их перечень:
Заявка;
Перечень (со схемой постов);
Свидетель-ство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);
Устав;
Дого-вор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
Справка СЭС;
Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);
Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);
Свидетель-ство о вашей профпригодности (ксерокс диплома или трудовой книжки);
Сертификат соответствия стандартам (с приложением);
Справку с ГНИ о постановке на учет.
А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.
*Площадка для автосервиса*
Ес-ли гараж, который вы арендуете, зарегистрирован в Комимуществе как капиталь-ное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разреше-ния об использовании гаража для автосервиса, а затем оформить дого-вор на аренду этого помещения. Если же гараж, который вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречает-ся гораздо чаще), вам также следует обратиться к префекту и полу-чить градозаключение о возможности размещения в данном помещение ваше-го автосервиса. В случае, когда гараж не принадлежит государству, а частному лицу, вам придется заключить договор с ним, причем если в догово-ре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется переоформлять этот договор.
*СЭС любит частоту и порядок*
По-сле того как вы оформили земельный участок и уладили все проблемы с рабо-чим помещением, разрабатывается проектная документация, в составе которой обязательный раздел – "Охра-на окружающей среды". При вводе эксплуата-цию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел "Гигие-ны окружающей среды". Оцениваются предельно допустимые нормы. Для тако-го рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведе-ния отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю.
Естествен-но, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вред-ных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это – 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно так-же расположение вашего автосервиса около водоемов.
*Основные требования к частному автосервису:
*
Размеще-ние предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зда-ниях не разрешается.
Помеще-ние автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.
Пло-щадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспорт-ных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв. м. На одного работающего (без учета оборудования).
Производствен-ные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточ-но-вытяж-ной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.
Расче-ты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со С Ни Л
2.04.05–91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.
Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения.
Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.
Систе-мы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.
Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензо-стойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной крас-кой, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы – метлах-ской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.
В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке долж-ны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.
Работни-ки должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.
Предприя-тия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органа-ми Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологиче-ские процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.
*Сертификат соответствия стандартам*
Если вы еще не сталкивались с этим, то поясню:
сертификация – это доку-мент, который удовлетворяет соответствующим требования стандартов
ГОС Та. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.
*Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна
лицензия. Всего их существует около 60.
Вот основные виды работ:

  • смазочно-заправочные,

  • контрольно-диагностические, электротехнические,

  • ремонт рулевого управления,

  • ремонт тормозной системы,

  • регулировка топливной аппаратуры,

  • проверка и регулировка тормозов,

  • монтажно-демонтажные работы,

  • ремонт двигателей,

  • малярные работы,

  • шиномонтажные и балансировочные,

  • ремонт и зарядка аккумуляторов,

  • жестяно-сварочные.

При сертификации нескольких видов работ действует система определенных скидок, то есть чем больше видов работ вы сертифицируете, тем дешевле вам это обходиться. В случае, когда при проверке какие-либо недостатки,  дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что вы,  как никто другой, заинтересованы в качестве услуг вашего автосервиса, ведь если вдруг в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых работ, вам светит очередная проверка.

Сертификация соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ.
Кстати, для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. Проходить ее необязательно.

Если есть вопросы - можем обсудить их здесь
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому | Назад к главному меню