Определение критических факторов успеха планируемого бизнеса - Результативные бизнес-планы

ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту
Статьи > Стратегический анализ
Что такое Критические факторы успеха

Критические факторы успеха (КФУ) это способности   или действия, способные обеспечить успех создаваемого бизнеса.
Термин изначально  возник в сфере  стратегического бизнес-анализа, проведение которого необходимо при разработке бизнес-плана.
КФУ используются для
определения нескольких  сильных сторон, на использовании или развитии которых организация должна сконцентрироваться, чтобы быть успешной.
КФУ обязательно должны решать вопрос достижения главных целей организации.

Определение критических факторов успеха звучит так:
"ограниченное число областей, достижение результатов в которых обеспечит конкурентоспособную и успешную деятельность  организации".

ключевые факторы успеха
Пять основных источников Критических Факторов Успеха

КФУ зависят от конкретной ситуации в компании или способностей менеджера, разные ситуации ( в отрасли, подразделении, личные) ведут к определению разных КФУ.
Пять главных источников появления КФУ

  • Отрасль;

  • Конкурентная стратегия и рыночные позиции;

  • Внешние факторы;

  • Временные факторы;

  • Качества менеджеров (если КФУ рассматриваются с учетом личностей команды).

Детальное описание КФУ приведено ниже:

Скачать шаблон анализа КФУ
скачать шаблон кфу ключевых критических факторов успеха
Основные принципы использования КФУ при проведении стратегического бизнес-анализа

КФУ в зависимости от отрасли

Некоторые КФУ являются общими для всех компаний, работающих в одной отрасли. КФУ для разных отраслей будут отличаться – для каждой они уникальны.
Исследования КФУ в таких отраслях, как производство, деловые услуги, розничная торговля, образование и здравоохранение показывают, что они значительно отличаются, хотя гипотетически должны быть общими для всех: ориентация на клиента, развитие, стиль ведения бизнеса и управления и гибкости организации.
Однако в реальности у каждой организации свои цели, так что хотя и существуют некоторые отраслевые стандарты, все же КФУ у компаний разные.

КФУ в зависимости от конкурентной стратегии и места на рынке

Компании в рамках одной отрасли также имеют разные КФУ.  Положение компании на рынке (где она взаимодействует с конкурентами и лидером отрасли), ее стратегия и ресурсы определяют ее КФУ.
Ценности компании, ее целевой рынок и т.д. – все влияет на ее КФУ, важные для нее в данный момент времени.

КФУ в зависимости от факторов внешней среды

Изменения внешней среды организации – экономики, действий регуляторов, политических и демографических  изменений создают новые КФУ для любых организаций.  
КФУ  внешней среды характеризуют способность компании адаптироваться и извлекать выгоду из обстоятельств, которые она не контролирует.

КФУ в зависимости от временных факторов

Временные факторы зависят от текущих ситуаций, часто – кризисных. Временные КФУ являются краткосрочными, иногда даже – одноразовыми и возникают как следствие каких-то событий.
Теоретическим примером являются КФУ, появившиеся например, в результате крушения самолета, в котором летело все руководство компании.
Вследствие развития и глобализации рынков, временные КФУ превращаются в долгосрочные. Например – для компании, настроенной на агрессивное развитие на международных рынках, временный КФУ «создание команды специалистов для какого-то конкретного рынка» превращается в ежегодно возникающий КФУ.

КФУ в зависимости от роли менеджера

Личная роль менеджера в компании может создавать КФУ как производное от его конкретной зоны ответственности, которая может внести критический вклад в успех организации.
Например, для руководителя производства важны такие КФУ, как способность обеспечить качество продукта, контролировать складские запасы и финансы.
В компаниях, фокусирующихся на продажах КФУ руководителя – умение поддерживать отношения с ключевыми клиентами.  


Что такое хорошие КФУ?

Для того, чтобы подготовить хорошие КФУ, надо придерживаться следующих принципов:

  • Убедитесь, что хорошо понимаете ситуацию во внешней среде, отрасли и компании;

  • Изучите конкурентов и рынок;

  • Используйте КФУ, достижение которых можно точно определить (но не обязательно измерить в килограммах);

  • Разрабатывайте КФУ,  которые окажут сильное влияние на эффективность организации.

пример ключевых факторов успеха
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 1218
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому