Перейти к контенту

Бизнес-план пластиковых окон

Бизнес-планы > Бизнес-планы услуг > Бытовые услуги
Все бизнес-планы раздела "Услуги"
Оконный рынок Москвы и московского региона является одним из наиболее привлекательных в России благодаря своей емкости и платежеспособности населения. Однако это обстоятельство делает его также одним из наиболее конкурентных рынков, на котором представлено достаточно большое количество производителей окон и значительно большее количество дилеров и салонов/магазинов по продаже окон.
Поэтому, чтобы убедить инвесторов или банки профинансировать этот бизнес, надо иметь серьезный бизнес-план.
бизнес-план пластиковых окон
По заказу крупной фабрики окон мы разработали бизнес-план открытия сети салонов по продаже пластиковых окон. Цель бизнес-плана - расширить товаропроводящую сеть фабрики, добавив к дилерской сети розничную сеть по приемке заказов на окна.
Конкуренция на рынке окон московского региона является очень интенсивной, всего на нем работает около 1100 компаний. Степень интенсивность конкуренции на рынке окон требует такого же высокого уровня специализации его участников. Уже невозможно одновременно фокусироваться на эффективности производства и на развитии маркетинга.
В связи с этим, было принято решение о создании торгового дома окон, который полностью возьмет на себя все операции, связанные продажей и монтажом окон на условиях эксклюзивного представителя. Сама фабрика окон при этом приняла решение заниматься только производством.
Расчет потребности в стартовом капитале был выполнен следующим образом: из финансовой модели удалены все источники средств, а затем проведен расчет денежных потоков. Наибольший размер дефицита и составляет нашу потребность в финансировании.
Показатели эффективности сети салонов
финансовые показатели бизнес-плана окон
Цепочка создания ценностей на рынке окон
Бизнес-план предусматривает, что торговый дом будет заниматься только замерами, продажей и доставкой окон, координацией всех участников сделки и контролем ее завершения.
Самые трудоемкие с организационной точки зрения участки процесса – производство и монтаж останутся вне зоны его ответственности.
Этапы сделки по продаже окон, вне зависимости от вида продукции и сегмента потребителей выглядят следующим образом:

цепочка создания ценностей в бизнес-плане пластиковых окон
Затраты на создание сети пластиковых окон
Создаваемая сеть будет представлена двумя типами точек приема заказов: «острова» в гипермаркетах и салоны (студии продаж).
По проекту планируется открытие 30 студий продаж и 20 островов. За зиму-весну будет введено в работу 70%, объектов, оставшиеся 30% - за лето-осень. 
Затраты на открытие студии продаж пластиковых окон согласно бизнес-плану составят 1,5 миллиона рублей. Затраты на открытие "острова" составят 300 тысяч рублей на одну точку.
Монтаж окон
Бизнес-планом предусмотрена следующая схема монтажа окон: 
При продаже через субдилеров – монтаж будут выполнять субдилеры
• При продаже строительным компаниям, государственным организациям (через тендеры) и розничным потребителям монтаж будет осуществляться специализированными фирмами, имеющими необходимый опыт, оборудование и разрешения.
• Данная схема позволит полностью сосредоточиться на продажах и избежать сложных организационных процедур.
План-график открытия салонов окон
календарный план пластиковых окон
Маркетинговый план
Реклама и продвижение оконной продукции на высококонкурентном существующем рынке является одной из важных составляющих успеха.
Мы планируем использовать разнообразные и разноплановые методы продвижения.
Глобально для всей компании обязательной является контекстная реклама в поисковых машинах, в первую очередь речь идет о Яндексе.
Предварительный прогноз расходов на рекламу по связанным с окнами ключевым словам был сделан нами в системе «Яндекс.Директ». 
реклама пластиковых окон в плане
При прогнозировании продаж мы отталкивались от статистики текущих производства и продаж фабрики как от базового, планируя в дальнейшем наращивать объемы продаж за счет развития сети и прочих вышеизложенных мер.
Также было учтено, что оконный бизнес имеет выраженную сезонность. Наиболее интенсивными продажи бывают в октябре, поэтому объем продаж этого месяца был принят за 100%, а для остальных месяцев использовался коэффициент сезонности/
В результате влияния сезонности, выручка имеет явные провалы в течение года, однако это – заранее известный системный фактор и он учтен в бизнес-плане. 

сезонность продаж пластиковых окон
Направить запрос

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому