Перейти к контенту

Бизнес-план производства теплоизоляционных материалов

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России


Бизнес-план производства
теплоизоляционных материалов
(ТИМ)

Все бизнес-планы раздела
Производство ТИМ в России

За последнее время мы разработали несколько бизнес-планов производства теплоизоляционных материалов (ТИМ). В том числе - бизнес-план изготовления теплоизоляции из вспененного каучука и базальтовой теплоизоляции.
Один из бизнес-планов был подготовлен для организации завода ТИМ на територии ОЭЗ "Алабуга".
На наш взгляд, создание новых производств ТИМ в России - вполне реалистичный проект. Главное свойство рынка теплоизоляции заключается в низкой лояльности ее дилеров существующим поставщикам.
Основа конкурентной стратегии дилеров ТИМ - это близость к конечному потребителю. Именно деловые связи с ними являются залогом успеха дилеров. Что касается поставщиков - то дилеры охотно их меняют в поисках наилучшего предложения для своих клиентов и выгоды для себя. Поэтому,  при разработке бизнес-планов новых производств теплоизоляции нужно нужно учитывать необходимость создания Уникального Торгового Предложения для рынка ТИМ.

Структура потребителей ТИМ
отребители теплоизоляционных материалов
 БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29
Драйверы рынка теплоизоляционных материалов

Основные драйверы рынка теплоизоляционных материалов, обеспечивающие его потенциал роста, перечислены ниже:
•Законодательство: Ужесточение строительной нормативной базы в Российской Федерации (в частности, ужесточение требований по энергосбережению и теплозащите зданий - новый СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» взамен старого СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника»);
•Государственное стимулирование: В России принята программа повышения энергоэффективности зданий и сооружений. Данная программа стимулирует повышение энергоэффективности существующих  домов.
•Экономия со стороны потребителей: Одним из важнейших путей экономии топливно-энергетических ресурсов является минимизация потерь через ограждающие конструкции зданий, сооружений, технического оборудования, теплопроводов. Один кубический метр теплоизоляционных изделий позволяет экономить до 1,5 м3 условного топлива в год.

Сегментация ТИМ по применению
сегментация рынка теплоизоляции по применению в бизнес-плане
Презентация инвестиционного проекта производства базальтового волокна
производство базальтового волокна
Структура рынка по видам теплоизоляционных материалов

На волокнистые виды теплоизоляционных материалов приходится около 70% совокупного объема потребления в строительстве . При этом доля базальтового волокна составляет 40%, стеклянная вата занимает меньшую долю – 31%.
На долю экструдированного пенополистирола приходится около 9% в объеме потребления
теплоизоляционных материалов, и около 20% занимает продукция из вспененных пенополистирола и каучука.

Доли рынка
Доли рынка по видам теплоизоляционных материалов
Сравнение видов теплоизоляции
Сравнение разних видов теплоизоляции в бизнес-плане
Структура рынка ТИМ
Сегментация рынка ТИМ
Выбор производимых теплоизоляционных материалов при планировании бизнеса

К наиболее современным видам теплоизоляционных материалов относятся ТИМ из базальтовой ваты и вспененного каучука. Мы готовили бизнес-планы производства обоих этих видов теплоизоляции.
Лидеры рынка соответсмтвенно -
ROCKWOOL и K-FLEX. Выйти на рынок ТИМ из минеральной ваты (в основном стекловаты) значительно труднее по нескольким причинам. Во-первых, у ее основного производителя -  компании KNAUF Insulation достаточно большие производственные мощности внутри России и конкуренция будет очень сильной. Во-вторых - стекловата стоит недорого, соответственно - конкуренция будет вестись по цене и тут все преимущества - у массового производителя. ТИМ из вспененого каучука получили наибольшее распространение для изоляции трубопроводов. Базальтовая вата - универсальный вид теплоизоляции. При планировании бизнеса по производству ТИМ надо учитывать преимущества и недостатки утеплителей.
К недостатку ТИМ из вспененного каучука можно отнести дорогостоящее оборудование и высокую долю импортных материалов в структуре себестоимости данного вида ТИМ. Это требует учитывать в бизнес-планах значительные валютные риски.
Недостаток базальтовой теплоизоляции - высокий удельный вес. Поэтому при организации ее производства надо просчитывать экономически целесообразный радиус поставки. Однако это же обстоятельство может оказаться и преимуществом для организации производства. Если производство планируется организовать вне радиуса поставки конкурентов, то бороться за долю рынка придется тлько с товарами - заменителями, что намного легче. при этом - основное сырье для производства базальтовых ТИМ - габбродиабаз гораздо компактрее самой теплоизоляции и может транспортироваться значительно дешевле. Кроме того, удельный вес диабазов в себестоимости базальтовых ТИМ не очень велик, так что затраты на его перевозку не играют существенной роли в итоговой цене.

Себестоимость базальтовых ТИМ
себестоимость базальтовой теплоизоляции в бизнес-плане
Каучуковые ТИМ
Доли рынка ТИМ из вспененного каучука
Процесс производства базальтовых ТИМ
Бизнес-план: процесс производства базальтовых ТИМ
Процесс производства ТИМ из вспененного каучука
Бизнес-план: процесс производства каучуковых ТИМ
Пример SWOT-стратегии производства базальтовой ваты

S1, S2 → W2

Высокая цена утеплителей компенсируется низкими затратами на доставку, а высокие потребительские свойства позволяют конкурировать с наиболее дорогими ТИМ на основе вспененного каучука.

S3→  W3

В связи с отсутствием опыта производства ТИМ принято решение не заниматься подготовкой химических компонентов и покупать связующие смолы, содержащие все необходимые присадки и добавки.

S4, S5→  W2

Себестоимость базальтовых ТИМ будет также снижена за счет значительно более низкой цены на газ в ЯНАО по сравнению с другими регионами и удачному расположению поставщиков основного сырья, позволяющему сократить затраты на логистику.

S1→  T1

В условиях снижения платежеспособности клиентов расположение производства в районе использования продукции может стать решающим фактором в выборе компании в качестве поставщика.

S1, S4, S5→  T3

Возможности компании по снижению себестоимости ТИМ будут важным фактором для удержания позиции при обострении конкуренции.

O1→  W1

Компания предпримет меры для завоевания известности на региональном рынке ТИМ.

O2→  W2

Происходящие за последнее время рост курса доллара по отношению к рублю делают базальтовые ТИМ более конкурентоспособными по сравнению с каучуковыми.

S1→  O3

Разместив производство в районе своей деятельности компания сможет использовать наработанные связи с существующими потребителями строительно-монтажных услуг.

O1, O3→  Т3

Достигнув известности своей торговой марки и сотрудничая с местными заказчиками, компания сможет отбивать атаки новых конкурентов.


SWOT-анализ производства ТИМ
Заказать бизнес-план

Дальше: бизнес-план производства мебели
Более подробно: бизнес-план завода
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому