Перейти к контенту

Бизнес-план такси

Бизнес-планы > Бизнес-планы транспорта
Бизнес-план для привлечения средств на покупку автомобилей такси

Таксомоторные компании заказывали у нас  в 2013-2014 г.г. бизнес-планы такси в основном для того, чтобы обосновать получение кредитных линий на расширение парка автомобилей. Эти годы - период расширения сектора лицензированных таксомоторных услуг и снижения количества нелегальных перевозчиков.
Из двух бизнес-моделей: оказание непосредственных услуг такси и сдачи в аренду водителям автомашин-такси, с лицензией и на желтых номерах, вторая пользуется большей популярностью среди транспортных предприятий.
Среднее соотношение данных бизнес-моделей у наших клиентов, заказывавших бизнес-планы такси  - 20% на 80%.
В основном это связано с тем, что такая модель наиболее популярна у водителей, которые за период свободных нелегальных перевозок почувствовали себя индивидуальными предприинимателями. При этом она также снижает риски таксомоторной компании, которая гарантировано получает доход и освобождает ее от необходимости контроля за персоналом.
Однако, это не снимает с компаний необходимости активно заниматься продвижением  своего бренда такси на рынке. Конкуренция на рынке легальных таксомоторных перевозок постепенно нарастает, а сами водители не смогут обеспечить необходимую степень интенсивности продвижения.

Предложение на разработку бизнес-плана такси
кп предложение на разработку бизнес-плана  таксомоторной окмпании
диспетчерский сбор: бизнес-план такси
IRR бизнес-плана таксомоторной компании
IRR бизнес-плана

Ставки внутренней рентабельности в бизнес-планах такси обычно очень высокие, что связано с тем, что машины покупаются постепенно и, следовательно, инвестиции дисконтируются наравне с доходами.

Внутренний бизнес-план таксомоторной компании

Поэтому бизнес-план необходим таксомотонным компаниям не только для обеспечения финансирования но и в качестве дорожной карты. Схема действий при разработке такого бизнес-плана таксомоторных перевозок следующая: сначала "по крупицам" собирается и сводится во едино вся информация о планируемой операционной длеятельности и оценивается, во что она обойдется. В бюджетировании это называется "бюжет расходов". Таксомоторная компания, даже при бизнес-модели аренды автомобидей такси, несет расходы на: страховку (КАСКО и ОСАГО), техобслуживание автомобилей, их текущий ремонт, замену резины, GPS-трекинг, связь, содержание штата диспетчеров, плату агрегаторам услуг такси, обучению и решению проблем водителей и многие другие расходы.

Каналы продаж услуг такси
каналы продаж в бизнес-плане такси

В  рамках разработки бизнес-плана создается первоначальная финансовая модель, затем в нее вносятся постоянные уточнения и дополнения.
Аналогичным способом составляется доходная часть бизнес-плана. При прогнозировании доходов важно перечислить все каналы продаж услуг такси, которые планируется использовыать, а также учесть стоимость присутствия в этих каналах. Пример каналов продаж услуг такси приведен на рисунке ниже. Также бизнес-план таксомоторной компании должен содержать  рекламную стратегию, включая медиаплан - то есть целевой график рекламных мероприятий,  прогноз их стоимости и целей, которые планируется достигнуть.

Бизнес-модель таксомоторной компании
бизнес-план такси
Состав затрат на комплектацию автомобиля такси
инвестиционный план бизнес-плана такси
Инвестиционный раздел

Важным разделом бизнес-плана такси является инвестиционный раздел. При планировании инвестиционных расходов необходимо учесть, что кроме покупки автомобилей таксомоторным компаниям приходится нести затраты на их оборудование, которое необходимо как для получения лицензий, так и для их эксплуатации. К этим расходам относятся брендирование машин, установк арекламного колпака, постановка на учет и т.д.
Для того, чтобы всегда знать, где автомобиль находится и не беспокоиться за его сохранность, необходимо установить на него устройство
GPS-
трекинга. Это также повышает эфективность диспетчеризации заказов.

Маркетинговый раздел бизнес-плана такси

По данным исследования «Московский рынок такси–2013» компании Intesco Research Group, оценки объема  московского  рынка таксомоторных перевозок сильно разнятся и составляют : от 15 до 100 млрд рублей в год. При этом, доля  теневого  сектора  на  московском  рынке  составляет  87-90%. Число  нелегальных  таксистов  составляет  около  40  тысяч.

С  учетом  теневого  сектора  московский  рынок  такси  ежегодно  растет  на  10-15%. В  сутки  московские такси совершают несколько тысяч выездов, а средняя протяжённость поездки составляет около 30 км.
По сообщению службы Яндекс Такси, она обрабатывает 8 тысяч заказов в день, что по ее оценкам составляет 10% легального рынка такси. Исходя из этих данных,  объем выездов легального такси составляет 80 тысяч заказов в день.
На легальном московском рынке такси преобладают индивидуальные перевозчики, составляющие около половины водителей. Еще 45% лицензий принадлежит обществам с ограниченной ответственностью. Другие организационные формы составляют оставшиеся 4%. Таким образом, на рынке такси с учетом теневого сектора абсолютное большинство составляют индивидуальные перевозчики. По данным газеты "Московский извозчик", такие известные компании, как "Новое Желтое Такси" или "Такси 24" выпускают на линию 500 и 100 машин соответственно. Проект мэрии "Мостакси" выпускает на линию также всего 500 машин . То есть,  уровень конкуренции легальных таксомоторных компаний между собой является низкой, все они конкурируют с индивидуальными перевозчиками,  на постепенное вытеснение которых с рынка направлены усилия городских властей.
Одной  из  основных  тенденций  рынка  таксомоторных  перевозок  является постепенное  перемещение  заказов  в  легальный  сегмент  рынка.  Росту  спроса  на  более качественный  сервис  способствует  рост  потребности  в  услугах  такси  со  стороны корпоративных  клиентов,  а  также  повышение  уровня  благосостояния  населения.  Такая ситуация складывается не только в Москве, но и в других крупных городах. Наиболее популярные марки для осуществления таксомоторных перевозок в Москве –  это  Ford,  Renault,  Chevrolet  и  Hyundai.  По  данным  на  март  2013  г.  на  их  долю приходилось  56%  автомобилей  с  лицензией  на  право  перевозок.  На  долю  Лады приходилось всего 2%.
В  структуре  таксопарка  преобладают  автомобили,  выпущенные  в  последние  три года. На их долю приходится около 61%. в том числе, 26%  -  автомобили, выпущенные в 2012 г.

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому