Перейти к контенту

Бизнес-план аэродинамической трубы

Бизнес-планы > Бизнес-планы услуг > Красота и здоровье
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Бизнес-план строительства и эксплуатации аэродинамической трубы
тел: 8 (800) 333-47-29
Все бизнес-планы раздела

Резюме проекта строительства и эксплуатации аэродинамической трубы

Изменения в образе жизни людей, связанное с дефицитом свободного времени, увеличением рабочего дня, стрессами и опасениями в обычной жизни, сопровождаются изменениями в предпочтениях потребителей при выборе места отдыха и развлечения.
В настоящее время люди стремятся не просто заниматься спортом, но и получать концентрированные положительные эмоции, причем в кругу семьи и друзей. В условиях усиливающейся конкуренции на спортивно-развлекательном рынке успехом пользуются наиболее инновационные виды развлечений, к числу которых относится и аэродинамическая труба, имитирующая свободный полет при прыжке с парашютом.
В рамках настоящего бизнес-плана рассмотрен проект строительства на территории ТРК в Санкт-Петербурге стационарной аэродинамической трубы.
Планируется, что создаваемая аэродинамическая труба и ТРК совместно образуют синергетический эффект, при котором полеты в ней станут одним из поводов для посещения ТРК и в то же время – посетители ТРК будут становиться клиентами франшизы.
При анализе проекта было изучено положение дел в отрасли развлечений, оценен объем потенциального рынка, изучены поставщики оборудования. От ряда из них получены коммерческие предложения и ряд маркетинговых исследований. По результатам была построена финансовая модель и проведены расчеты, результаты которых показывают обоснованность и эффективность проекта.

Предпосылки для реализации проекта

Для реализации данного проекта существует несколько предпосылок:
  • Использование аэродинамической трубы в качестве развлекательного аттракциона осуществляется в целом ряде городов РФ и оправдывает себя с финансовой точки зрения.
  • В Санкт-Петербурге также действуют несколько аэродинамических труб, что подтверждает интерес жителей города к данному виду развлечений. При этом их расположение таково, что они не вступают в конкуренцию с планируемым комплексом.
  • Расположение рядом с ТРЦ позволит обеспечить «горячий старт», без длительного выхода на целевой объем продаж.
  • Работа по франшизе снимает целый ряд коммерческих рисков и позволит использовать правильные маркетинговые стратегии, на основе опыта, имеющегося у франчайзера.
  • Использование оборудования российского производителя позволяет сократить инвестиционные затраты и осуществлять быстрый ремонт в случае поломки оборудования.

Основные прогнозы проекта

В данном разделе представлены ожидаемые экономические прогнозы и финансовые показатели, которые будут достигнуты при реализации проекта. Так, целевая выручка достигнет 70 миллионов рублей в год, операционная маржа составит 94%.
Основные прогнозы проекта аттракциона "Аэродинамическая труба"
Рис.1 Основные прогнозы проекта (млн. рублей)

Суть проекта

Описание аттракциона «Аэродинамическая труба»

В рамках проекта планируется приобрести и смонтировать рядом с ТРЦ стационарную аэродинамическую трубу производства российской компании.
Комплекс состоит из стационарного аэродинамического тренажера и здания, специально разработанного для его размещения. Схема компоновки тренажера в здании представлена на рисунке 2.
Компоновка аэродинамической трубы  внутри здания
Рис.2 Компоновка аэродинамической трубы внутри здания
В задней части здания размещен воздушный контур аэродинамической трубы, при этом общая площадь позволяет разместить в нем зону подготовительного инструктажа, вспомогательные помещение и, непосредственно, – зону тренажера. Внешний вид здания представлен на рисунке 3, а интерьер – на рисунке 4.
Внешний вид здания аэродинамической трубы
Рис.3 Внешний вид здания аэродинамической трубы
Интерьер здания аэродинамической трубы
Рис.4 Интерьер здания аэродинамической трубы

Услуги аттракциона «Аэродинамическая труба»

Аэродинамическая труба является экстремальным аттракционом, имитирующим свободный полет, что позволяет посетителям получить ощущения прыжка с парашютом.
В среднем, полёт эквивалентен прыжку с парашютом с высоты 4 000 метров. Однако при этом человек не подвергает себя никакому риску, поэтому данный аттракцион привлекателен в качестве семейного отдыха.
Полет в аэродинамической трубе
Рис.5 Полет в аэродинамической трубе
Сам полет, как правило, длится 3-5 минут и происходит на высоте до 10 метров. При этом, поскольку парение в воздухе не представляет никакой опасности для здоровья человека, то технически потребитель может находиться в аэротрубе неограниченное количество времени.
Помимо развлекательной функции, аэродинамическая труба может использоваться спортсменами-парашютистами для проведения тренировок.
В качестве дополнительной услуги, сопровождающей данный вид развлечения, организуется фото- и видеосъёмка полетов, пользующаяся спросом у значительного процента клиентов и обеспечивающая дополнительный доход для аттракциона.

Технологический процесс

Технологический процесс оказания услуги полетов в аэродинамической трубе состоит из трех этапов:
  • Теоретическая подготовка. Перед полетом необходимо провести инструктаж посетителя и переодеть его в специальную экипировку;
  • Тренировка. Для  безопасности посетителя перед полетом проводится разминка, а затем - пробный полет на несколько секунд. Это необходимо для того, чтобы подготовить организм человека к нагрузке и условиям аэродинамической трубы, а также – чтобы избежать во время основного полета каких-либо неожиданностей;
  • Основной полет, который происходит под наблюдением инструктора.
Помимо этого, оказание услуги должно предусматривать возможность первой медицинской помощи при укачивании или потере сознания клиента.

Анализ рынка

Целевая аудитория

Целевую аудиторию аттракциона "Аэродинамическая труба" представляет молодое население города, предпочитающее активный отдых и экстремальные виды развлечений. Аудиторию можно разделить на три группы: любители, корпоративные клиенты, профессионалы.
В соответствии с этим, аэродинамическая труба может использоваться:
  • Как аттракцион;
  • Как площадка для проведения корпоративных мероприятий;
  • Как тренажер для профессиональных спортсменов.
Целевая аудитория аттракциона "Аэродинамическая труба"
Рис.6 Целевая аудитория
Оценивая количество потенциальных клиентов в Санкт-Петербурге были использованы данные о возрастном профиле населения города (рисунок 7). На диаграмме представлена разбивка по возрасту с шагом 5 лет среди мужчин и женщин города.
Демографический профиль населения Санкт-Петербурга
Рис.7 Демографический профиль населения Санкт-Петербурга
Если принять допущение, что потенциальными клиентами аттракциона аэродинамическая труба являются жители города в возрасте от 10 до 44 лет, то просуммировав численность жителей данного возраста мы получим 2,349 млн. человек.
Помимо постоянных жителей города, в качестве клиентов также будут посещающие его туристы, количество которых в 2018 году составило более 8 миллионов человек.
Позиционирование в качестве туристического объекта и правильно выстроенный маркетинг позволят привлечь данную категорию клиентов и обеспечить высокий уровень загрузки аэродинамической трубы.

Конкуренция на рынке

На момент составления бизнес-плана в городе работают три аэродинамические трубы.
Детальное сравнение с конкурентами представлено далее по тексту, однако общий вывод можно сделать просто взглянув на карту: все три конкурента отделены от планируемого места размещения естественной преградой – Невой, а следовательно, с точки зрения геомаркетинга не являются прямыми конкурентами, поскольку работают на другую географическую аудиторию.
Создаваемый комплекс расположен в густонаселённом районе, недалеко от центра города, и обладает наилучшим потенциалом туристического объекта.  

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия создаваемого комплекса будет направлена на достижение максимального результата при умеренных маркетинговых расходах.
Для этого будут выделяться целевые группы клиентов, определяться наиболее эффективные каналы коммуникации с ними и формулироваться предложения, в наибольшей степени удовлетворяющие интересам этих групп.
Например, спортсменам-парашютистам будет предлагаться гибкая система скидок, направленная на увеличение количества использованного ими тренировочного времени. Для подростков будут предлагаться занятия по самой низкой цене, которые будут проводиться в дни и во время слабой посещаемости, когда аттракцион простаивает.
Отдельным направлением работы будет обслуживание корпоративных клиентов. Комплекс будет предоставляться для проведения занятий по тим-билдингу и для других корпоративных мероприятий.
Поскольку корпоративная клиентура является наиболее платежеспособной, работа с ней будет приоритетной с самого начала. Для того, чтобы сразу начать продвигаться в данном направлении, сразу после начала работы аэродинамической трубы планируется провести ее презентацию (или серию презентаций) для event-агентств Санкт-Петербурга, предоставив их сотрудникам возможность бесплатно получить впечатления от полета. Итоговая задача – сделать так, чтобы каждое агентство, занимающееся организацией корпоративных мероприятий, знало об имеющихся возможностях аэродинамической трубы.
Для того, чтобы посетители ТРЦ могли видеть издалека, что рядом находится место развлечений, на площадке вокруг здания аэродинамической трубы будут размещены (приглашены на льготных условиях) различные уличные аттракционы, такие, как прокат детских машин на электрическом приводе, батуты, организована продажа мороженного, сахарной ваты и напитков.
Задача, которая будет при этом решаться – создание вокруг здания комплекса яркого красочного движения, которое будет привлекать внимание людей.

Финансовый план

Общая оценка привлекательности проекта

Чистый приведенный доход проекта (NPV) показывает разницу входящих и исходящих денежных потоков проекта, приведенных к первому году со ставкой дисконтирования, равной ставке альтернативных безрисковых вложений. NPV данного проекта составит 68 миллионов рублей.  
График NPV проекта строительства и эксплуатации аэродинамической трубы
Рис.8 График NPV
Показатели прибыли по годам аттракциона "Аэродинамическая труба"
Рис.9 Показатели прибыли по годам, млн. руб

Анализ чувствительности проекта

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения исходных данных проекта на его финансовый результат.
Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или услуги, при которых чистый приведенный доход (NPV) будет равен нулю.
Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
Как видно из графика на рисунке 10, проект выдерживает снижение цены продажи на 20%.
Анализ чувствительности проекта строительства и эксплуатации аэродинамической трубы
Рис.10 Анализ чувствительности проекта

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности отражает риск потерь из-за недостаточного объема продаж. При проведении данного анализа сравнивают планируемый объем продаж и точку безубыточности и оценивают риск того, что объем продаж будет ниже этой точки.
На рисунке 11 приведены плановые объемы продаж по месяцам и объем продаж, обеспечивающие уровень безубыточности. Как видно из графика, точка безубыточности будет достигнута с начала продаж. Расчеты и полученные результаты позволяют считать риски приемлемо низкими, все данные представлены в финансовой модели, приложенной к бизнес-плану.
       
График выхода на точку безубыточности проекта строительства и эксплуатации аэродинамической трубы
Рис.11 График выхода на точку безубыточности

Выводы

Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане показывает, что:
  1. Инвестиционный период проекта достаточно короткий, а объем вложений – меньше 100 млн. рублей
  2. Услуга, оказываемая в рамках проекта понятна российскому потребителю и востребована на рынке.
  3. Анализ рисков показал, что уровень риска проекта является низким.
  4. Проект окупается за 5 лет.
  5. Финансовые показатели проекта – выше среднего по экономике.  

Примерный состав бизнес-плана аттракциона "Аэродинамическая труба"

Резюме проекта

  • Введение
  • Предпосылки для реализации проекта
  • Основные прогнозы проекта

Стоимость проекта

  • Бюджетная эффективность

Суть проекта

  • Описание аттракциона «Аэродинамическая труба»
  • Услуги аттракциона «Аэродинамическая труба»
  • Технологический процесс

Инвестиционный план

  • График реализации инвестиционного этапа
  • Инвестиционные затраты
  • Расчет потребности в финансировании

Анализ рынка

  • Целевая аудитория
  • Конкуренция на рынке
  • Сравнение с конкурентами

Маркетинговая стратегия

Операционный план

  • Допущения по расчетам
  • Доходная часть
  • Расходная часть

Финансовый план

  • Общая оценка привлекательности проекта
  • Эффективность инвестиций
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет о движении денежных средств
  • Баланс
  • Анализ безубыточности

Выводы

  • Общее мнение

Давайте обсудим ваш проект

позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 333-47-29,
направьте e-mail на адрес: info@masterplans.ru или заполните форму ниже:
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому