Перейти к контенту

Бизнес-план порта

Бизнес-планы > Бизнес-планы транспорта



БИЗНЕС-ПЛАН ПОРТА
примеры бизнес-планов порта ( морского грузового терминала)
За последние несколько лет мы разработали несколько бизнес-планов портовых проектов:
  • Бизнес-план портового терминала по наливу растительного масла в Астрахани в Особой Экономической Зоне "Лотос" (компания стала резидентом ОЭЗ)
  • Бизнес-план речного зернового порта в г. Волгодонск
  • Терминал по приему СПГ (Териберка)
  • Бизнес-план "Порт Вера" на Дальнем Востоке
  • Бизнес-план портового района Горки в Усть-Луге
  • Бизнес-план морского угольного терминала в г. Беломорск

Существенные разделы бизнес-плана порта

При разработке бизнес-плана порта важными разделами являются:

Разработка инвестиционного плана порта.

Поскольку предварительный бизнес-план порта готовится до стадии подготовки проектной документации, задача определения объема инвестиционных затрат порта хотя бы в первом приближении являтся достаточно трудоемкой творческой работой.

Обоснование операционных затрат

Поскольку предварительный операционный план порта также приходится готовить в условиях отсутствия технологического расчета, то решение этой задачи так, чтобы не ошибиться в 100 раз также требует объемной творческой работы.

грузовая база порта
Обоснование грузовой базы порта

Анализ рынка/обоснование грузовой базы порта

Для обоснования объемов продаж порта нужно оценить, что происходить с его грузовой базой, растет она или сокращается в стране, что происходит с потреблением данных видов груза в мире, а также оценку конкурентоспособности расположения порта в стране (напирмер - путем расчета жележнодорожных тарифов по доставке грузов из района их производства в данный порт.

Пример: Российскую горнорудную отрасль отличает высокая степень концентрации производства – более 70% продукции производится пятью крупнейшими ГОКами страны. При этом на долю четырех комбинатов Курской магнитной аномалии (КМА) – Лебединского, Михайловского, Стойленского и «КМАруда» – приходится 54% производимого в стране товарного ЖРС. Традиционные направления экспорта ЖРС основными производителями представлены на рисунке слева. Как можно видеть, ГОКи, расположенные в районе КМА экспортируют свою продукцию по железной дороге либо через порты Прибалтики и Украины.
Костомукшинский ГОК экспортирует свою продукцию через финский порт Коккола (по оценке ресурса Morproekt.ru – 2 млн тонн в год). В Таблице  3 представлены данные об экспорте железорудных окатышей в 2018 году
оценка конкурентоспособности порта в бизнес-плане
Тарифы на перевозку тонны угля из Кузбасса

Пример оценки конкурентоспособности порта

Ключевым фактором конкурентоспособности перевалки угля является ее стоимость, а она в свою очередь складывается из цены собственно перевалки и стоимости транспортировки угля от месторождений в порт.
И если регулирование тарифов на перевалку находится в руках порта, то стоимость доставки по железной дороге – это внешний фактор, на который сложно повлиять.
Для того, чтобы оценить конкурентоспособность по сравнению с другими портами был произведен расчет тарифов на доставку угля от станции Прокопьевск в Кемеровской области (т.е. из центра Кузбасса) до следующих станций:
  • Усть-Луга;
  • Мурманск;
  • Беломорск;
  • Тихоокеанская (Находка).
Черноморское направление не берется в расчет из-за малой пропускной способности имеющихся угольных терминалов.
Расчеты проводились  для партии 50 тысяч тонн каменного угля.
Стоимость перевозки из Кузбасса до Беломорска такая же, как и до Усть-Луги или Мурманска и на 115 рублей на тонну ниже, чем до портов Дальнего Востока.
Из этого следует, что с точки зрения доставки угля по железной дороге все порты находятся в равных условиях, а все конкурентные преимущества зависят от эффективной организации внутренних процессов и качества администрирования – то есть от факторов, на которые инициатор проекта в состоянии влиять.

техпроцесс перевалки угля в порту
Техпроцесс перевалки угля
Как уже было отмечено выше, в связи с расположением участка в центре города на территории порта будет построен специализированный терминал закрытого типа, исключающий загрязнение окружающей среды.
Технологический процесс перевалки угля в терминалах такого типа представлен на рисунке справа.
В качестве аналога рассматривается Baltic Coal Terminal в городе Вентспилс, Латвия.
В связи с этим, мы сумели выяснить, какие компании участвовали в разработке концепции терминала, а также - компании, участвовавшие в проектировании и поставке оборудования для него.
В частности, были проведены переговоры и получены предложения на выоплнение работ и поставку оборудование от следующих компаний:
  • Склады, транспортные конвейерные линии -ХХ
  • Вагоноразмораживающие установки (ВРУ) - ХХ
  • Железнодорожный грузовой фронт (станция разгрузки вагонов), судопогрузочные машины - ХХ
  • Склад СУГ - ХХ
  • Подъездные железнодорожные пути – ООО «Строительно-монтажный поезд 11»


Презентация порта

Пример состава бизнес-плана порта

Резюме проекта
Введение
Объем доступного рынка
Потенциальная грузовая база
  • База перевалки угля
  • База перевалки ЖРС
Основные прогнозы проекта
Структура финансирования
Информация об объекте инвестиций
СИТУАЦИЯ В ОТРАСЛИ
  • Мировое производство угля
  • Мировой экспорт угля
  • Добыча угля в России
  • Прогнозы роста экспорта угля
  • Производство и экспорт железорудного сырья
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТОВ
Экспорт угля железнодорожным транспортом
Морские угольные терминалы
Терминалы по перевалке ЖРС
Экологические проблемы перевалки угля
Добыча и экспорт угля в Казахстане
Конкурентоспособность
  • Перевалка угля
  • Перевалка ЖРС
СОЗДАВАЕМЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
Угольный терминал
Компоновка терминала на территории
Терминал ЖРС
 

РАБОТЫ ПО ДНОУГЛУБЛЕНИЮ
  • Характеристики подходного канала
  • Параметры максимального расчетного судна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР
  • Вагоноразмораживающие установки
  • Толкатели
  • Разгрузка вагонов
  • Дробильно-фрезерные машины
  • Магнитная очистка
  • Система обеспыливания (аспирация)
  • Система ленточных конвейеров
  • Угольный склад
  • Система ленточных конвейеров
  • Склад СУГ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Расчет потребности в финансировании
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН
  • Допущения по расчетам
  • Структура доходов
  • Расходная часть
  • Прямые издержки
  • Затраты на заработную плату
  • Общие издержки
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
  • Общая оценка привлекательности проекта
  • Эффективность инвестиций
  • Анализ чувствительности проекта
ВЫВОДЫ
  • Общее мнение
  • Заключение
Таблицы расчетов
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому