Перейти к контенту

Бизнес-план производства теплоизоляционных материалов

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России


Бизнес-план производства
теплоизоляционных материалов
(ТИМ)

Все бизнес-планы раздела
Производство ТИМ в России

За последнее время мы разработали несколько бизнес-планов производства теплоизоляционных материалов (ТИМ). В том числе - бизнес-план изготовления теплоизоляции из вспененного каучука и базальтовой теплоизоляции.
Один из бизнес-планов был подготовлен для организации завода ТИМ на територии ОЭЗ "Алабуга".
На наш взгляд, создание новых производств ТИМ в России - вполне реалистичный проект. Главное свойство рынка теплоизоляции заключается в низкой лояльности ее дилеров существующим поставщикам.
Основа конкурентной стратегии дилеров ТИМ - это близость к конечному потребителю. Именно деловые связи с ними являются залогом успеха дилеров. Что касается поставщиков - то дилеры охотно их меняют в поисках наилучшего предложения для своих клиентов и выгоды для себя. Поэтому,  при разработке бизнес-планов новых производств теплоизоляции нужно нужно учитывать необходимость создания Уникального Торгового Предложения для рынка ТИМ.

Структура потребителей ТИМ
отребители теплоизоляционных материалов
Напишите нам!
      
Драйверы рынка теплоизоляционных материалов

Основные драйверы рынка теплоизоляционных материалов, обеспечивающие его потенциал роста, перечислены ниже:
•Законодательство: Ужесточение строительной нормативной базы в Российской Федерации (в частности, ужесточение требований по энергосбережению и теплозащите зданий - новый СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» взамен старого СНиП II-3-79 «Строительная теплотехника»);
•Государственное стимулирование: В России принята программа повышения энергоэффективности зданий и сооружений. Данная программа стимулирует повышение энергоэффективности существующих  домов.
•Экономия со стороны потребителей: Одним из важнейших путей экономии топливно-энергетических ресурсов является минимизация потерь через ограждающие конструкции зданий, сооружений, технического оборудования, теплопроводов. Один кубический метр теплоизоляционных изделий позволяет экономить до 1,5 м3 условного топлива в год.

Сегментация ТИМ по применению
сегментация рынка теплоизоляции по применению в бизнес-плане
Презентация инвестиционного проекта производства базальтового волокна
производство базальтового волокна
Структура рынка по видам теплоизоляционных материалов

На волокнистые виды теплоизоляционных материалов приходится около 70% совокупного объема потребления в строительстве . При этом доля базальтового волокна составляет 40%, стеклянная вата занимает меньшую долю – 31%.
На долю экструдированного пенополистирола приходится около 9% в объеме потребления
теплоизоляционных материалов, и около 20% занимает продукция из вспененных пенополистирола и каучука.

Доли рынка
Доли рынка по видам теплоизоляционных материалов
Сравнение видов теплоизоляции
Сравнение разних видов теплоизоляции в бизнес-плане
Структура рынка ТИМ
Сегментация рынка ТИМ
Выбор производимых теплоизоляционных материалов при планировании бизнеса

К наиболее современным видам теплоизоляционных материалов относятся ТИМ из базальтовой ваты и вспененного каучука. Мы готовили бизнес-планы производства обоих этих видов теплоизоляции.
Лидеры рынка соответсмтвенно -
ROCKWOOL и K-FLEX. Выйти на рынок ТИМ из минеральной ваты (в основном стекловаты) значительно труднее по нескольким причинам. Во-первых, у ее основного производителя -  компании KNAUF Insulation достаточно большие производственные мощности внутри России и конкуренция будет очень сильной. Во-вторых - стекловата стоит недорого, соответственно - конкуренция будет вестись по цене и тут все преимущества - у массового производителя. ТИМ из вспененого каучука получили наибольшее распространение для изоляции трубопроводов. Базальтовая вата - универсальный вид теплоизоляции. При планировании бизнеса по производству ТИМ надо учитывать преимущества и недостатки утеплителей.
К недостатку ТИМ из вспененного каучука можно отнести дорогостоящее оборудование и высокую долю импортных материалов в структуре себестоимости данного вида ТИМ. Это требует учитывать в бизнес-планах значительные валютные риски.
Недостаток базальтовой теплоизоляции - высокий удельный вес. Поэтому при организации ее производства надо просчитывать экономически целесообразный радиус поставки. Однако это же обстоятельство может оказаться и преимуществом для организации производства. Если производство планируется организовать вне радиуса поставки конкурентов, то бороться за долю рынка придется тлько с товарами - заменителями, что намного легче. при этом - основное сырье для производства базальтовых ТИМ - габбродиабаз гораздо компактрее самой теплоизоляции и может транспортироваться значительно дешевле. Кроме того, удельный вес диабазов в себестоимости базальтовых ТИМ не очень велик, так что затраты на его перевозку не играют существенной роли в итоговой цене.

Себестоимость базальтовых ТИМ
себестоимость базальтовой теплоизоляции в бизнес-плане
Каучуковые ТИМ
Доли рынка ТИМ из вспененного каучука
Процесс производства базальтовых ТИМ
Бизнес-план: процесс производства базальтовых ТИМ
Процесс производства ТИМ из вспененного каучука
Бизнес-план: процесс производства каучуковых ТИМ
SWOT-анализ производства ТИМ
Пример SWOT-стратегии производства базальтовой ваты

S1, S2 → W2

Высокая цена утеплителей компенсируется низкими затратами на доставку, а высокие потребительские свойства позволяют конкурировать с наиболее дорогими ТИМ на основе вспененного каучука.

S3→  W3

В связи с отсутствием опыта производства ТИМ принято решение не заниматься подготовкой химических компонентов и покупать связующие смолы, содержащие все необходимые присадки и добавки.

S4, S5→  W2

Себестоимость базальтовых ТИМ будет также снижена за счет значительно более низкой цены на газ в ЯНАО по сравнению с другими регионами и удачному расположению поставщиков основного сырья, позволяющему сократить затраты на логистику.

S1→  T1

В условиях снижения платежеспособности клиентов расположение производства в районе использования продукции может стать решающим фактором в выборе компании в качестве поставщика.

S1, S4, S5→  T3

Возможности компании по снижению себестоимости ТИМ будут важным фактором для удержания позиции при обострении конкуренции.

O1→  W1

Компания предпримет меры для завоевания известности на региональном рынке ТИМ.

O2→  W2

Происходящие за последнее время рост курса доллара по отношению к рублю делают базальтовые ТИМ более конкурентоспособными по сравнению с каучуковыми.

S1→  O3

Разместив производство в районе своей деятельности компания сможет использовать наработанные связи с существующими потребителями строительно-монтажных услуг.

O1, O3→  Т3

Достигнув известности своей торговой марки и сотрудничая с местными заказчиками, компания сможет отбивать атаки новых конкурентов.


Дальше: бизнес-план производства мебели
Более подробно: бизнес-план завода
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому