Бизнес-план производства яблочных чипсов
Бизнес-планы > Сельское хозяйство > Переработка
Бизнес-план производства
яблочных чипсов
тел: 8 (800) 333-47-29
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Резюме бизнес-плана производства яблочных чипсов
Яблочные чипсы – это фруктовые снеки в виде тонких и хрустящих яблочных ломтиков. Такие чипсы являются высококачественным продуктом, обладающим высокими диетическими и вкусовыми свойствами. Благодаря своим ценным питательным свойствам и отсутствию жира, данный продукт крайне популярен на мировом рынке и поэтому рекомендован ведущими мировыми специалистами в области питания. Яблочные чипсы содержат натуральные витамины практически в том же количестве, что и свежие плоды. Они обладают характерным кисло-сладким вкусом натуральных яблок и содержат полезные для вещества. Чипсы из яблок производятся с различными фруктовыми добавками и пряностями, с кожицей и полностью очищенными. Они отлично подходят для школьных завтраков, пикников, а также являются отличным способом оригинально предложить детям фрукты. Удобная индивидуальная упаковка яблочных чипсов позволяет использовать их в качестве легкого перекуса во время рабочего и учебного дня. Чипсы из яблок можно использовать как самостоятельную закуску и как добавку к кашам и сухим завтракам.
С учетом развития рынка сладких снеков, а также ростом популярности вышеописанного продукта, Заявителем было принято решение организовать их производство.
Для проверки рынка было решено не приобретать сразу дорогостоящее автоматизированное оборудование, а начать производство чипсов на производстве, оснащенном ручным оборудованием. Производство будет размещено в арендованном у колхоза временно пустующем производственном помещении.
Технология работы
Сырые яблоки попадают в разделочный цех, где их моют, чистят и затем отправляют в цех нарезки, где работники вручную нарезают их на ломтики. Толщина яблочных чипсов стандартная - от 2 до 4 мм. Затем яблочные ломтики отправляют в сушилки, где они приобретают вид законченного продукта. Качество получаемых продуктов оценивается как крайне высокое. Из сушилок готовые чипсы попадают на упаковочную линию, где упаковываются в пакетики по 25 граммов. Производительность - 300кг. свежих яблок в смену. Технология производства представлена на рисунке 1.
Характеристика приобретаемых средств для производства яблочных чипсов
Для сушки нарезанных яблок будут использоваться двадцать 5-поддонных сушилок для овощей модели Ротор Чудесница СШ008-04 (рисунок 2). Данные сушилки будут обеспечивать основной процесс переработки. Процесс придания чипсам товарного вида за счет «подрумянивания» будет решен путем использования обыкновенных бытовых аэрогрилей.
Дозирование готовых чипсов будет осуществляться с помощью весового дозатора производства компании «Нотис» (рисунок 3). Чипсы будут упаковываться в пакетики, дизайн которых поручен специализированной компании. Важным преимуществом при размещении производства является низкая (практически – символическая) арендная плата за производственное помещение – 600 рублей в месяц.
Рынки, на которых будут
реализовываться изготовленные чипсы приведены на схеме ниже:
Маркетинговый анализ
Анализ положения дел в отрасли
По сравнению с западными странами, для России товарная категория «снеки» – достаточно новое явление. Однако насыщенность и темпы жизни современного человека способствуют росту популярности продуктов быстрого питания.
Рынок снеков, в частности несладких снеков, является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующего высокие показатели роста.
На сегодняшний день российский рынок снеков в целом динамично развивается, а некоторые его сегменты уже достигли насыщения. Изучение и анализ рынка снеков, выявление основных тенденций и перспектив его развития поможет игрокам в поиске путей продвижения на этом рынке. На протяжении 2009-2011 годов абсолютным лидером российского рынка снеков является сегмент чипсов/криспов, и, согласно прогнозам экспертов, такая тенденция сохранится еще около 5 лет. По последним данным, доля этого сегмента в натуральном выражении составляет 43%. Также значительные доли занимают сегменты орехов и экструдированных снеков – соответственно 8 и 7%. Стоит отметить, что темпы роста в разных сегментах различаются. Так, самым быстрорастущим в стоимостном выражении является сегмент фруктовых снеков. Эта продукция завоевывает все большую популярность среди приверженцев здорового образа жизни: в 2011 году сегмент занимал 4% рынка в натуральном выражении. Прогнозируется, что в 2012 году сегмент фруктовых снеков возрастет на 16% в стоимостном выражении. Экструдированные снеки, крендельки и попкорн не могут соперничать по популярности с чипсами и фруктовыми снеками (рисунок 5).
Маркетинговая стратегия
Благодаря своему расположению, Компания имеет логистическое преимущество – равный доступ к 4 городам, каждый из которых способен полностью вобрать весь объем производимой компанией продукции. Поэтому, географическая стратегия – выход на рынки Волгограда, Воронежа, Саратова и Тамбова.
Ценовая стратегия компании направлена на то, чтобы с учетом торговой наценки чипсы стоили в рознице не дороже конкурентов (например – Яблокофф). Для этого, отпускная оптовая цена будет установлена в размере 20 рублей за пакетик чипсов. В дальнейшем предполагается рост в соответствии с уровнем инфляции.
Анализ рисков проекта
Допущения, принятые при проведении анализа: в качестве последствий реализации рисков рассматриваются только финансовые потери;
Методика анализа рисков: риски потерь, связанные с недостаточным объемом продаж или неблагоприятным изменением оценены посредством проведения анализа чувствительности и анализа уровня безубыточности проекта.
Точка безубыточности
Анализ безубыточности отражает риск потерь из-за недостаточного объема продаж. При проведении данного анализа сравнивают планируемый объем продаж и точку безубыточности и оценивают риск того, что объем продаж будет ниже этой точки. На рисунке 8 приведены плановые объемы продаж по кварталам и объем продаж, обеспечивающий уровень безубыточности.
Как видно из графика, уровень безубыточности будет достигнут с момента начала продаж.
Анализ чувствительности проекта
Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения факторов проекта на его на финансовый результат. Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько максимально можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или слуги, при которых чистый приведенный доход (NPV) будет равен нулю.
Анализ графиков изменения NPV на рисунке 9 позволяет сделать следующие выводы:
- Наиболее зависимым проект является от цены продажи чипсов. При снижении цены более, чем на 12% он перестанет окупаться. Поэтому, ценообразование надо внимательно контролировать.
- Проект выдерживает снижение объема продаж на 20%, оставаясь рентабельным, что является средним показателем для проектов такого типа.
- Проект выдерживает 30% рост закупочных цен на яблоки и упаковку и 4-% рост зарплаты персонала.
В целом, диапазоны чувствительности являются достаточно широкими, а следовательно – риски можно считать приемлемыми.
Примерный состав бизнес-плана производства яблочных чипсов
Резюме проекта
- Описание продукта;
- Характеристика приобретаемых основных средств.
Маркетинговый анализ
- Анализ положения дел в отрасли;
- Маркетинговая стратегия.
Организационный план
- Организационно-правовая форма реализации проекта;
- Организационная структура препдриятия;
- Список этапов инвестиционного плана;
- Календарный план;
- График финансирования инвестиционных затрат.
Структура капитала проекта
- Оценка эффективности проекта;
- Эффективность инвестиций;
- График окупаемости проекта;
- Анализ рисков проекта;
- Точка безубыточности.
Финансовый план
- Условия и допущения;
- Цены продаж;
- План персонала;
- Общие издержки;
- Таблицы расчетов.
Давайте обсудим ваш проект
позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 333-47-29,
направьте e-mail на адрес: info@masterplans.ru или заполните форму ниже: