Бизнес-план оптовой торговли
Бизнес по оптовой торговле продуктами основывается на приобретении и перепродаже партий продовольствия. Данный бизнес является достаточно сложным, поскольку производители и торговые сети стремытся установить между собой прямые отношения.
Однако конкуреттным преимуществом любого оптовика является профессионализм в логистике товаров. Если его уровень компетентности в данном вопросе значительно продавцов и производителей – то они просто не могут отказаться от его участия, поскольку итоговая цена на товар для сетей будет выше. Поэтому все бизнес-планы оптовой торговли должны включать в себы вопросы развития логистической составляющей бизнеса. Это может быть строительство складов, оптимизация использовния транспорта и многое другое.
Вторая важная компетенция оптовика – это управление ассортиментом. Знание того, кто где и что производит и кому и где это нужно в данный конкретный момент позволяет ему удовлетворять потребности сетей именно тогда, когда они возникают. Поэтому в бизнес-планах оптовой торговли всегда следует предусматривать мероприятия по управлению ассортиментом.
Что касается несетевой розницы, пока еще преобладающей в нашей стране, то оптовая торговля - именно то звено. которое позволяет ей существовать.
Примерами могут служить наши бизнес-планы проектов "Вкус Азербайджана" и O'Grae.
Не так давно нами был подготовлен бизнес-план оптовой компании по торговле азербайджанскими продуктами под общим брендом "Вкус Азербайджана".
Основная идея проекта заключалась в создании компании, объединяющей все продукты азербайджанского производства органического происходжения.
В рамках проекта были проработаны каналы продаж продукции, разработан зонтичный бренд, маркетинговая стратегия, подготовлена рекламная кампания.
Компания О'Грэ является обладателем бренда гранатового сока O’GRAE, реализующим свою продукцию на всей территории Российской Федерации. В рамках проекта компания планировала завоевать ведущие позиции на рынке гранатового сока прямого отжима.
Пробышленной базой для проекта служил Сабирабадский завод в Азербайджане, сок прямого отжима доставлялся до границы РФ железнодорожным транспортом, от границы - автотранспортом.
Для обеспечения надежной диференциации от соков более низкого качества была разработана уникальная бутылка в форме гранатового зернышка.
Наименование проекта: Развитие брэнда на рынке соков в России
Суть проекта: В рамках настоящего проекта компания планирует завоевать ведущие позиции на рынке гранатового сока прямого отжима.
Глубина просчета: 2 года.
Потребность в инвестициях:
18 635 250,17 рублей.
Среднегодовой оборот:
675 120 607,63 рублей.
Регион: Крупные города РФ.
Сотрудничестве с сетевыми ритейлерами
IRR - ставка внутренней рентабельности проекта. Используется для сравнения доходности с альтернативными вариантами вложения денежных средств.
Индекс прибыльности PI демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он рассчитывается, как отношение суммы чистых денежных потоков по месяцам проекта к сумме инвестиций и определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.
Накопленный чистый поток денежных средств (NPV) на конец расчетного периода, приведенный к дате начала проекта составит 298 686 039 рублей.
Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным