Бизнес-план оптовой торговли
Бизнес по оптовой торговле продуктами основывается на приобретении и перепродаже партий продовольствия. Данный бизнес является достаточно сложным, поскольку производители и торговые сети стремытся установить между собой прямые отношения.
Однако конкуреттным преимуществом любого оптовика является профессионализм в логистике товаров. Если его уровень компетентности в данном вопросе значительно продавцов и производителей – то они просто не могут отказаться от его участия, поскольку итоговая цена на товар для сетей будет выше. Поэтому все бизнес-планы оптовой торговли должны включать в себы вопросы развития логистической составляющей бизнеса. Это может быть строительство складов, оптимизация использовния транспорта и многое другое.
Вторая важная компетенция оптовика – это управление ассортиментом. Знание того, кто где и что производит и кому и где это нужно в данный конкретный момент позволяет ему удовлетворять потребности сетей именно тогда, когда они возникают. Поэтому в бизнес-планах оптовой торговли всегда следует предусматривать мероприятия по управлению ассортиментом.
Что касается несетевой розницы, пока еще преобладающей в нашей стране, то оптовая торговля - именно то звено. которое позволяет ей существовать.
Примерами могут служить наши бизнес-планы проектов "Вкус Азербайджана" и O'Grae.
Не так давно нами был подготовлен бизнес-план оптовой компании по торговле азербайджанскими продуктами под общим брендом "Вкус Азербайджана".
Основная идея проекта заключалась в создании компании, объединяющей все продукты азербайджанского производства органического происходжения.
В рамках проекта были проработаны каналы продаж продукции, разработан зонтичный бренд, маркетинговая стратегия, подготовлена рекламная кампания.
![](images/phone2.webp)
Компания О'Грэ является обладателем бренда гранатового сока O’GRAE, реализующим свою продукцию на всей территории Российской Федерации. В рамках проекта компания планировала завоевать ведущие позиции на рынке гранатового сока прямого отжима.
Пробышленной базой для проекта служил Сабирабадский завод в Азербайджане, сок прямого отжима доставлялся до границы РФ железнодорожным транспортом, от границы - автотранспортом.
Для обеспечения надежной диференциации от соков более низкого качества была разработана уникальная бутылка в форме гранатового зернышка.
![маркетинг в бизнес-плане](images/img41_.webp)
Наименование проекта: Развитие брэнда на рынке соков в России
Суть проекта: В рамках настоящего проекта компания планирует завоевать ведущие позиции на рынке гранатового сока прямого отжима.
Глубина просчета: 2 года.
Потребность в инвестициях:
18 635 250,17 рублей.
Среднегодовой оборот:
675 120 607,63 рублей.
Регион: Крупные города РФ.
Сотрудничестве с сетевыми ритейлерами
![разработка Бизнес-плана оптовой торговли соком](images/granat.webp)
![Показатели эффективности бизнес-плана оптовой торговли соком](images/ogre.webp)
IRR - ставка внутренней рентабельности проекта. Используется для сравнения доходности с альтернативными вариантами вложения денежных средств.
Индекс прибыльности PI демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он рассчитывается, как отношение суммы чистых денежных потоков по месяцам проекта к сумме инвестиций и определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.
Накопленный чистый поток денежных средств (NPV) на конец расчетного периода, приведенный к дате начала проекта составит 298 686 039 рублей.
Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным
![бизнес-план оптовой торговли](images/------6.webp)
![реклама в бизнес-плане оптовой торговли](images/img6_.webp)