Перейти к контенту

Бизнес-план авиакомпании

Бизнес-планы > Бизнес-планы транспорта
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России

Бизнес-план
авиакомпании бизнес-авиации



Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании

В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.  
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном  самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана - это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
Для реализации бизнес-плана создания авиакомпании необходимо несколько предпосылок:
·        удачный момент для начала бизнеса (см. выше);
·        относительно низкий объем вложений и короткий инвестиционный период;
·        наличие опытной команды, способной реализовать проект;
·        услуга, предлагаемая в рамках проекта, востребована на рынке.

Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом

В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1.    Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.    Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.    Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается  исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.    Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
При этом, цены на техническое обслуживание, а также размер государственных пошлин для авиакомпаний бизнес-авиации на территории Сан-Марино аналогичны тем, что существуют в Евросоюзе.

Приобретаемые в рамках бизнес-плана авиакомпании воздушные суда

Воздушные суда, выбранные для эксплуатации в рамках проекта - Embraer Legacy 600, административный самолет большого класса бразильской авиастроительной компании Embraer - самолёт бизнес-класса увеличенной комфортабельности.
Самолет разработан на базе коммерческих региональных реактивных лайнеров ERJ-135 и ERJ-145, производится в двух версиях: корпоративной - Legacy Corporate Shuttle и представительской - Legacy Executive. Во втором варианте самолет способен принять на борт до 13 пассажиров, которые удобно разместятся в просторном салоне.
Самолет имеет на борту несколько спальных мест, что дает возможность пассажирам совершать с комфортом длительные полёты.
Несмотря на крупные размеры, Legacy 600 обладает высокой маневренностью, что подтверждает официальный сертификат, разрешающий совершать посадку в самом сложном аэропорту Европы - "Лондон-Сити" с короткой взлетно-посадочной полосой.
Embraer Legacy 600 отвечает всем современным требованиям бизнес-плана бизнес авиации. Самолет оснащен всем необходимым как для отдыха, так и для плодотворной работы во время полета: телефон и факс в кабине, проекционная система, DVD, интернет и доступ к электронной почте.
Основные преимущества выбранной модели самолета - это дальность полета, высокая степень безопасности, просторный и комфортабельный пассажирский салон, а также оптимальная стоимость эксплуатации и низкий расход топлива.
Благодаря сложившейся ситуации на вторичном рынке бизнес-авиации, такой самолет можно приобрести за *** млн. Евро.
самолет Embraer Legacy 600 в бизнес-плане авиакомпании
Embrear Legacy 600

Базирование авиакомпании в России

Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.
Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
«Центр Бизнес - Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.                                               
Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.
Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.
пункт базирования в бизнес-плане авиакомпании
Центр бизнес-авиации Внуково-3

Организационный план авиакомпании бизнес-авиации

Организацию бизнеса планируется осуществить в достаточно короткие сроки. Так, для регистрации авиакомпании на территории Сан-Марино потребуется три месяца.
Организационный план в бизнес-плане авиакомпании бизнес-авиации
За это время будет подготовлена документация для регистрации, а также получено одобрение авиационных властей, которое планируется получить в течение трех месяцев.  
Примерно столько же времени займет  поиск, оценка и юридическое оформление покупки воздушных судов.
Таким образом, уже в сентябре 2019 года в наличии будут иметься авиакомпания и три воздушных судна, зарегистрированные в авиационном реестре Сан-Марино.
Начиная с момента регистрации авиакомпании начнутся переговоры относительно условий и стоимости базирования в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3 с тем, чтобы к моменту покупки самолетов все необходимые договоры были заключены.
С сентября 2019 года планируется начать оказывать услуги авиаперевозок на рынке бизнес-авиации.

Анализ рынка бизнес-авиации

Основные выводы
  • Отрасль стабилизировалась после падения 2014-15 годов и показывает умеренный рост.
  • Структура бизнеса изменилась: владельцы бизнес-джетов отказываются от них в пользу аренды.
  • На рынке есть большое количество вторичных воздушных судов по очень умеренным ценам.
  • Клиенты готовы летать на 20-летних самолетах, если они выглядят прилично.
  • Embraer Legacy 600 относится к наиболее кассовым моделям самолетов на российском рынке.
  • В целом – избранная в рамках проекта бизнес-модель является наиболее эффективной в текущем году.
Подробный анализ рынка бизнес-авиации представлен в основном бизнес-плане авиакомпании
количество вылетов бизнес-авиации в России по годам
Рынок бизнес-авиации в натуральных показателях

Финансовая модель авиакомпании

Допущения по расчетам

1.   Расчеты проводились сроком на 6 лет.
2.   Шаг расчета – один месяц.
3.   Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.
4.   Цены рассчитывались с учетом инфляции.
5.   Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.

Доходная часть бизнес-плана авиакомпании

Доходная часть бизнес-плана  строилась из следующих допущений:
·        Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
·        Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
·        Количество летных месяцев в году;
·        Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
·        Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.

Расходная часть бизнес-плана авиакомпании

В расходной части проекта большая доля приходится на прямые издержки (66% от операционных расходов), далее идут общие издержки (21% от операционных расходов), и последним по величине – фонд оплаты труда, на который приходится 13% от операционных расходов.
Прямые издержки на час полета представлены в таблице ниже.
основные прогнозы бизнес-плана авиакомпании

ВЫВОДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Общее мнение

Анализ проекта, проведенный в настоящем бизнес-плане, показывает, что:
1.    Проект находится в высокой стадии готовности.
2.    Инвестиционный период проекта сравнительно короткий.
3.    Проект соответствует современным отраслевым тенденциям.
4.    Период окупаемости проекта является средним для российских условий, и очень коротким для расчетов в евро. .
5.    Финансовые показатели проекта достаточно привлекательны, а уровень риска (в том числе и бизнес-риска) является низким.

Заключение

Проект стоит попробовать реализовать.
Более подробные данные представлены в основном бизнес-плане авиакомпании.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому