Перейти к контенту

Бизнес-план швейного производства производства одежды

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Заоните нам по телефону
8 800 333 47 29

Бизнес-план
производства одежды

швейное производство для инвесторов, банков, господдержки
Все бизнес-планы раздела "Производство"

Бизнес-план швейного производства

Поскольку динамика курса рубля создает конкурентные преимущества для российского производства, в стране постоянно создаются новые производства.  И как следствие - бизнес-планы швейного поизводства одежды являются стандартной задачей для нашей компании.
В качестве примера может быть представлен бизнес-план производства трикотажной одежды в Московской области в составе группы компаний. Бизнес-план рассматривал создание передовой фабрики, выпускающей принципиально новые современные модели одежды, способной выполнять как крупные заказы, так и относительно небольшие, благодаря быстрой переналадке производства. Данные возможности обеспечивались за счет приобретения высокоэффективного современного оборудования.

Обзор рынка одежды

Представленная ниже статистика показывает привлекательность российского рынка одежды. Как можно видеть, Россия является 9-м по величине рынком одежды в мире с оборотом  41394,07 млн. евро в 2018 году. При этом, по объему продаж одежды на душу населения он находится на 13-м месте с 53,2 различных предметов, приобретаемых ежегодно.
объем российского рынка одежды
Объем российского рынка одежды
Объем продаж одежды на душу населения в России
Продажи одежды в РФ на душу населения
импорт одежды в РФ

Импорт одежды в РФ

График на рисунке 3 показывает динамику импорта одежды в Россию в стоимостном выражении (млрд. евро)  с 2013 по 2018 год. Представленные данные показывают, что импорт одежды в Россию в целом восстановился после спада в 2015-2016 годах, достигнув уровня ~ 6 миллиардов евро. С 2015 года импорт восстановился на 8% в год.
При этом, объем импорта трикотажной и других видов одежды находятся примерно на одинаковом уровне.

Драйверы рынка одежды в России

В значительной степени перспективность среднего ценового сегмента связана с ожидаемым направлением развития fashion ритейла в России. Стратегии большинства игроков связаны расширением бизнеса в регионах. Причем если основные розничные сети FMCG уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, то у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города.
Дополнительным драйвером роста рынка одежды служит общий рост розничной торговли, темпы роста которого опережают темпы роста в целом по стране. Расширение торговой инфраструктуры позволяет продавцам одежды дотянуться до все большего количества покупателей, что влечет за собой рост розничного торгового оборота.
В целом обзор рынка подтверждает обоснованность бизнес-плана швейного производства, поскольку вложения в проекты на растущем рынке снижает риски инвестора.

Сравнение бизнес-моделей производства одежды

Основными производителями шерсти и пряжи в мире являются несколько стран: Пакистан, Индия, Бангладеш, Камбоджа и Вьетнам, в меньших объемах - ряд стран СНГ. При этом более 50% одежды импортируется в РФ из Турции и Китая.
Стандартная бизнес-модель поставок выглядит следующим образом:
• модели одежды разрабатываются в России или в Европе
• Сырье приобретается в странах-производителях и доставляется в Турцию и Китай
• Одежда доставляется в Россию.
При такой бизнес-модели возникает как минимум одно лишнее логистическое плечо - транспортировка сырья на производство одежды. Кроме того, сроки исполнения заказов розницы составляют 3-4 месяца при заказе в Турции и 6 месяцев - при заказе в Китае.
Поскольку предприятия, производящие одежду, все сильнее насыщаются современным оборудованием, главное преимущество Турции и Китая - дисциплинированные рабочие с относительно низкой зарплатой начинают иметь все меньше значения.
На сегодня нет никакой разницы, в какой стране установлены современные станки.
В этих условиях, размещение швейного производства в России приобретает целый ряд преимуществ:
1 Скорость выполнения заказов розницы;
В условиях постоянной интенсификации рынка спрос меняется очень быстро. Дизайнеры генерируют массу новинок, быстро становящихся популярными. Для того, чтобы преуспеть, участники рынка fashion ритейла должны быстро реагировать на спрос. Это гораздо труднее обеспечить при импорте одежды, чем при производстве «на месте».
2 Более дешевая логистика;
3 Экономия на налогах и сборах.
Вывод: реализация бизнес-плана производства одежды на территории РФ вполне целесообразна.

Цели бизнес-плана швейного производства

Создание производственных мощностей, позволяющих повысить эффективность работы существующей сети розничных магазинов Компании и благодаря этому обеспечивать значительный объем выручки на длительном отрезке времени.
Создаваемые производственные мощности включают в себя:
·        Собственные современные производственные помещения
·        Высокотехнологичное оборудование
Производимая швейная продукция
В рамках проекта предполагается организовать производство джинсов и джинсовой одежды ценового диапазона «выше среднего», трикотажных рубашек «поло» и маек, а на втором этапе – производство утепленных курток в стиле «Casual». Продукция будет реализовываться через существующие у инициатора проекта связи среди специалистов в области торговли одеждой.
Организация производства качественной джинсовой одежды зависит в первую очередь от качества ткани (деним), фурнитуры (заклёпок, застежек «молния», пуговиц, ниток), а также современных шаблонов и лекал, позволяющих не только шить привлекательные и современные изделия, но и обеспечить оптимальный раскрой ткани с минимальными отходами для снижения себестоимости производства.
Компания полностью обеспечит швейное производство всеми необходимыми расходными материалами, что позволить производить конкурентную продукцию в среднем ценовом диапазоне.
Также, благодаря использованию современных плосковязальных машин планируется производство трикотажной одежды, в частности следующие ее виды:
  • Рейтузы;
  • Водолазки;
  • Кардиганы;
  • Джемперы;
  • Жилеты;
  • Галстуки.
С учетом широкой продуктовой линейки по товарным группам, прогнозировать продажи по каждому изделию на несколько лет вперед признано нецелесообразным. Для удобства, планирование сбыта велось в единицах для каждой товарной группы. Для этого были рассчитаны средневзвешенные цены продаж и средневзвешенные прямые издержки для изделий каждой товарной группы.
оборудование швейного производства одежды
Плосковязальная машина СMS 933

Операционный план производства одежды

Бизнес-план производства одежды предусматривал размещение фабрики в Московской области. Партнером выступала компания, располагающая парком швейного оборудования и подготовленным персоналом, заинтересованным в предлагаемой работе.
В настоящее время компания занимается пошивом простых изделий, в основном по заказам министерств и ведомств, однако с помощью компании сможет начать производство рентабельной продукции массового спроса, что позволит с одной стороны увеличить прибыль, а с другой – улучшить условия труда персонала.  
На момент составления бизнес-плана швейного производства компания располагает всем необходимым швейным оборудованием, за
исключением современных раскройных машин с ЧПУ, необходимых для быстрой постановки на производство новых серий и использования актуальных модных решений в дизайне одежды. Данная машина будет приобретена в рамках реализации бизнес-плана.
Основные инвестиционные затраты будут направлены на строительство производственных помещений и приобретение оборудования.
Также для эффективного использования приобретаемого оборудования Компании потребуется приобрести комплект управляющего программного обеспечения, позволяющего производить любые виды и модели одежды и быстро переналаживать станки.

Ппомещения швейного производства

В соответствии с имеющейся с администрацией района, Компании будет выделен для размещения фабрики участок земли площадью 3,5 гектара. Расположение производства неподалеку от главного рынка Компании - г. Москвы обеспечит логистическое преимущество, поскольку затраты на транспортировку сырья существенно ниже затрат на доставку готовой одежды, даже при условии поставок из-за границы.
На участок будут подведены коммуникации: газ и электричество.
Фабрика будет состоять из ряда зданий и сооружений:
• Основной производственный корпус (2 этажа)
• Склад сырья и готовой продукции
• Административное здание (2 этажа)
• Бойлерная
• Очистные сооружения
Для сокращения времени ввода производства в эксплуатацию и стоимости производственных помещений Компания планирует использовать быстровозводимые здания (БВЗ), изготавливаемые заводом Венталл компании RUUKKI в г. Обнинске.
Наиболее подходят для наших задач здания системы СПАЙДЕР-В. Стоимость изготовления элементов зданий оценивалась на основании прайс-листа № 13 от 01.05.2014 г. Для двухэтажных зданий использовался коэффициент 1,6 к цене прайс-листа.
Проект создаваемой фабрики представлен на рисунке ниже:
швейное производство одежды
3D-модели цехов швейного производства

Оборудование для производства одежды

Наиболее капиталоемкой статьей инвестиций бизнес-плана швейного производства являются приобретение и поставка оборудования, установка, монтаж, и ввод его в эксплуатацию.
Приобретаемое оборудование можно разделить на несколько групп. Основа создаваемого производства - плосковязальные машины.
При выборе поставщика плосковязальных машин рассматривались компании - поставщики из Германии, Италии и Китая. При сравнении поставщики оборудования оценивались по четырем параметрам: цена, технологичность, надежность и срок поставки.
Результаты оценки представлены в таблице:
В результате было выбрано оборудование немецкой компании Stoll. Это оборудование обеспечивает наилучшее соотношение цена/эффективность. Кроме того, важную роль для нас играет срок поставки. Все оборудование имеется в наличии на складах компании Stoll и может быть поставлено в течение одного месяца. Пусконаладочные работы займут еще две недели.
Машины Stoll быстро заправляются и настраиваются и очень просты в обслуживании. Линия машин Stoll имеет широкий диапазон типоразмеров и большое количество классов . Благодаря идентичному петлеобразованию на всех машинах "Stoll" разные детали могут изготавливаться на различных машинах.
Выбранное оборудование позволяет использовать любые типы сырья - как российского производства, так и импортное. Более того - возможно даже производство технического трикотажа, что открывает возможность в том числе для участия в государственных тендерах.
В рамках проекта приобретение следующего производственного оборудования:
  • Плосковязальная машина СMS 530 HP, 3 шт.
  • Плосковязальная машина СMS 822 HP, 2 шт.
  • Плосковязальная машина СMS 933 HP, 2 шт.
  • Плосковязальная машина CMS ADF 3, 4 шт.

Технология производства одежды

Возможности оборудования очень высоки. Плосковязальная машина управляется компьютером, поэтому производство той или иной модели может быть как массовым, так и единичным. Предполагаемый режим работы оборудования - в 2 смены

техпроцесс швейного производства одежды (тиркотаж)
Процесс швейного производства одежды
Принцип планируемого производства: для всех групп материалов и комплектующих существуют ряд основных и альтернативных поставщиков.
Сырье и материалы
Компания планирует закупать необходимое для производства сырье (пряжу) у следующих поставщиков:
• ООО «Техстиль-См»;
• ООО «АтланТЭКС»;
• ООО «ТЭККОМПЛЕКТИМПЭКС».
Данные поставщики в состоянии удовлетворить потребность в необходимом для реализации данного проекта количестве материалов. В качестве основного поставщика рассматривается ООО «Техстиль-См». Остальные поставщики рассматриваются как резервные/альтернативные. Условия приобретения пряжи - по безналичному расчету на условиях предоплаты. Требуемые объемы поставки сырья на сумму ~ 1,7 млн. рублей ежемесячно.
Вспомогательные материалы:
На каждую ассортиментную группу изделий требуется определенное количество вспомогательного сырья и материалов, такого как лейблы, нитки льняные и хлопчатобумажные, пакеты, подплечники, пуговицы, резинки, этикетки.
Все виды сырья не являются дефицитными и свободно доступны на рынке.

Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому