Перейти к контенту

Техника правильной постановки вопросов для исследования

Статьи > Стратегический анализ
Как установить рамки исследуемого вопроса

Правильно поставленный исследуемый вопрос может сам   задать границы, которые помогут выяснить, в каком направлении «копать». Он определяет, какие данные нужно собирать и какие методы использовать для изучения  и анализа документов. Постепенное сужение вопроса позволяет сузить и сферу сбора, и объем анализа  данных.

Цикл постановки вопроса
техника постановки вопроса

Однако, поставить хороший вопрос для исследования сложнее, чем кажется. Порой вопросы сами по себе бывают слишком расплывчатыми и неконкретными, чтобы помочь нам найти нужный нам ответ. Особенно, когда поставленный вопрос отсылает нас к работе с внешними источниками информации, а предварительные результаты не дают нам четкого ответа. Вопрос "Что представляет собой мировой рынок обуви" настолько широк, что трудно даже понять, за что браться. А вот вопрос "Какие страны потребляют больше всего обуви?" или "Какие виды обуви пользуются наибольшим спросом в мире?" дает нам гораздо больше возможностей для поиска ответа.
По мере того, как будут набираться данные, число вопросов будет,  скорее всего, расти. Постановка вопросов – это не линейный процесс. Разработка вопросов исследования является повторяющимся процессом и развивается по мере продвижения работы.
Таким образом, постановка вопросов при проведении исследований заключается в наборе повторяющихся формулировок, которые с каждым шагом приближают нас к получению исчерпывающего ответа. Цикл ответа на вопрос можно сформулировать таким образом: предмет интереса-поднимаемые вопросы-дальнейшие шаги-результаты.

Данная техника подходит
для проведения маркетинговых исследований  или стратегического бизнес-анализа. Выполнив цикл одного вопроса мы переходим к следующему, и так до тех пор, пока не получим окончательный ответ.

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому