Бизнес-план магазина автозапчастей
Бизнес-планы > Бизнес-планы транспорта
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план магазина автозапчастей
Для инвесторов, банков, или просто - прикинуть окупаемость для себя
<---html--->---html--->
Виды бизнес-планов магазинов автозапчастей
Мы периодически готовим бизнес-планы магазинов автозапчастей для клиентов на стадии развития их бизнеса. В число наших клиентов входят такие компании, как Торговый дом «За рулем», Лидеравто, Мост-Авто, Совавтосервис, а также целый ряд отдельных магазинов:
- Розничных магазинов автозапчастей.
Один из самых традиционных способов начать этот бизнес. Успех данной модели бизнеса полностью зависит от расположения магазина. И вы будете продавать автозапчасти клиентам в розницу с прилавков и внутреннего склада.
- Магазинов автозапчастей при автосервисах.
Это достаточно прибыльный вид бизнеса, который позволяет зарабатывать не только на продаже запчастей, но и на ремонте автомобилей. Однако - это достаточно капиталоемкий вид бизнеса, так что для его запуска нужно обеспечить достаточный размер инвестиций и разработать качественную стратегию.
- Интернет-магазинов автозапчастей.
Чтобы быть по-настоящему доходным, online-магазин автозапчастей все равно должен располагать складом наиболее ходовых деталей. Кроме того, он должен иметь алгоритм эффективного поиска самых дешевых запчастей у оптовиков, и договоры о партнерстве с ними. Примером такого алгоритма является магазин Mocn-Авто, к услугам алгоритма которого (на момент, когда мы составляли бизнес-план для него) прибегали даже крупные сети, такие как Exist.
Наши клиенты
Ключевые факторы успеха магазина автозапчастей
- Партнерские отношения с местными автосервисами, сервисами аварийной эвакуации и т.п.
- Широкий ассортимент автозапчастей в наличии на складе.
- Наличие сайта, на котором клиенты могут получить консультации по выбору автозапчастей и заказать их онлайн.
- Короткий срок поставки ходовых автозапчастей.
- Высококлассное обслуживание клиентов.
- Продвинутые технологии и технически грамотные сотрудники.
- Одна из актуальных концепций – организация ремонта автомобилей клиентов прямо у них в гараже.
Российский рынок автозапчастей
По данным на 2017 год суммарный объем всех автозапчастей и машинного масла составил 764,7 млрд. рублей. Из них 131,9 млрд. приходится на оригинальные (OEM) автозапчасти и 632,8 млрд. – на неоригинальные.
Существующие на оптовом рынке наценки составляют 20% и 10% соответственно, на розничном – 50% и 25%. То есть, наценки на рынке OEM автозапчастей в 2 раза выше. Однако, в денежном выражении ситуация прямо противоположная. За счет размера рынка объем оптовой наценки на неоригинальные автозапчасти превосходит ОЕМ в 2,5 раза. Такая же ситуация и в розничном сегменте.
Следовательно, в сегменте неоригинальных автозапчастей можно заработать достаточно много денег.
Структура рынка автозапчастей
На Рисунке 2 представлены структура продаж автозапчастей для иномарок в разреще брендов. Высота столбцов соответствует объему продаж в денежном исчислении, а ширина - доле рынка брендов.
Исходя из данных, представленных на графике, в первую очередь следует развивать работу с автозапчастями групп Volkswagen, Mercedes-Benz и Hyundai/KIA, оборот по которым составляет более 50% всего российского рынка автозапчастей.
Пример миссии магазина автозапчастей
Обеспечить владельцев транспортных средств такими автозапчастями и сопутствующими товарами, которые полностью удовлетворят их потребности по оптимальным ценам.
Наш дружелюбный, информированный и профессиональный персонал сможет поддержать, обучить и решить проблемы наших клиентов.
Цель проекта:
Вывести бренд *** на новый уровень узнаваемости и стать сильными конкурентами среди импортёров авто запчастей из за рубежа.
Использовать имеющиеся на рынке позиции для быстрого наращивания оборота.
Создать собственный склад автозапчастей, заключить договоры с крупными участниками рынка, значительно активизировать продвижение услуг Компании.
Развивать розничные продажи, так как торговля в розницу обеспечивает большую норму прибыли, чем оптовая торговля.
В результате планируется выйти на уровень продаж свыше 30 миллионов рублей в месяц (без учета инфляции).
Открыть несколько розничных магазинов в Москве с перспективой открытия розничных точек в регионах
Предпосылки для возникновения проекта:
1. Устойчивое положение и известность инициатора проекта на рынка запчастей для иномарок;
2. Наличие команды высококвалифицированных сотрудников;
3. Заключенные договоры с большим количеством поставщиков;
4. Широкая клиентская база, включающая в себя крупных участников интернет-рынка;
5. Наличие всего необходимого программного и технического обеспечения;
6. Высокая степень готовности проекта к развитию.
Способ достижения цели:
Выполнение условий сотрудничества с крупными участниками рынка – наличие собственного склада с 1500 товарными позициями. Существенное увеличение затрат на рекламу и продвижение. Увеличение количества менеджеров по продажам и повышение их квалификации.
Срок реализации проекта:
Комплектование склада планируется завершить в течение 3 месяцев с момента начала проекта.
Активная рекламная кампания будет проводиться в течение первых 12 месяцев проекта, её наиболее интенсивная фаза – первые 6 месяцев.
Суть проекта
Основным инструментом ведения бизнеса Компании является программное обеспечение, позволяющее обрабатывать и анализировать данные различных поставщиков автозапчастей, осуществлять мониторинг рынка, проводить статистический анализ, вести собственную клиентскую базу, отслеживать работу и заказы каждого клиента.Программа интегрирована с web-сайтом Компании и позволяет осуществлять подбор и продажи запчастей через web-интерфейс.
Технология работы продаж через него выглядит следующим образом:
В программу загружаются данные о наличии и ценах на автозапчасти на крупных складах автозапчастей Москвы и других городов России ( с данными складами у Компании заключены договоры)..
Когда клиент вводит в поле поиска номер запрашиваемой детали, на экране появляется информация о наличии и ценах по данной позиции на всех складах, где она имеется.
Клиент может видеть лучшие предложения, а так же все остальные предложения от поставщиков, имеющих данную деталь или ее аналоги ( у большинства деталей есть много различных аналогов). Аналог это та же самая искомая деталь только от другого производителя.
Работа системы существенно отличается от простого интернет магазина.
Отличие состоят в том, что в автозапчастях существует очень много аналогов и схожих позиций, которые подходят для разных марон автомобилей.
В используемой Компанией программе все данные между собой сильно переплетены, заведена обширная номенклатурная база. Настройка программы, правильная классификация деталей и наполнение базы является процессом, требующим высокого уровня квалификации.
Оптовая торговля автозапчастями
Наиболее крупными участниками рынка являются следующие компании:
- Exist
- Emex
- Автодок
- Автостелс
- Партском
На сегодня компания сотрудничает с 2 из них – Emex и Автодок.
Оставшиеся три участника рынка готовы сотрудничать с магазином, но в качестве условия выдвигают следующее требование: иметь собственные склады наличия и держать на них количество запчастей, превышающее 1000 позиций. постоянно.
Именно с этим связана первая цель проекта – комплектация склада 1500 позиций запчастей для иномарок, для чего и требуются основные средства по проекту.
Достижение данной цели позволит быстро удвоить объем продаж.
Формирование склада будет производиться:
1. На основании анализа собранных статистических данных, что существенно снизит риск закупки неликвидных позиций. С учетом средней 2-х месячной оборачиваемости продаваемых деталей, при формировании склада будет закупаться 1/6 годового оборота по каждой позиции.
2. На основе анализа неудовлетворенного спроса клиентов. Если по каким то причинам товар не был приобретен ( не было в нашем предложении, дорогая цена, не устроили ещё какие то факторы), то номер товара автоматически заносится в неудовлетворенный спрос. На основании этих данных производится анализ упущенных возможностей и определяются причины этого. Как правило, 30-40% упущенных возможностей можно будет использовать в будущем. Именно на их основе будет комплектоваться часть склада.
3. Загрузка склада маслом оригинального производства, а так же маслом 3-х самых востребованных брендов на российском рынке (Castrol, Mobil, Esso). Масло является самым покупаемым товаром на рынке автозапчастей. Это подтверждается статистикой Компании. В группы масел входят так же трансмиссионное масло и различные жидкости для гидроусилителей руля, антифризы, оригинальные смазочные материалы. В России созданы крупнейшие склады Castrol, Mobil, и Esso, поэтому импортировать самостоятельно данный товар не имеет смысл и нужно заключить хорошие договора на крупные партии поставок для складского наличия и его поддержания.
4. Загрузка склада расходными материалами оригинального и не оригинального производства на разные марки автомобилей. В группу расходных материалов входят фильтры, свечи зажигания, ремни, детали тормозной системы (колодки, диски), детали ходовой и подвески (рулевые наконечники, тяги, сайлентблоки, амортизаторы).
Розничная торговля автозапчастями
Розничный рынок является более сложным, и требует существенных усилий по рекламе и продвижению.
Опыт рекламы в Яндекс Директ показывает, что один день оплаченной рекламы привлекает 500 новых посетителей сайта Компании в день, а количество звонков от клиентов (включая физических лиц) резко увеличивается.
Хотя далеко не все обратившиеся становятся клиентами Компании, они все же
получают информацию о ней. Также они получают квалифицированную помощь по интересующим их заказам, что в конечном итоге приводит к формированию положительного образа.
Так же, регистрируясь на сайте, посетитель оставляет информацию о
своём автомобиле. В результате создается база потенциальных клиентов, которым периодически направляются спецпредложения для их автомобилей.
Основная привлекательность розничного рынка связана с более высоким уровнем наценки на продаваемые автозапчасти –от 25% при 15% наценке на продажи оптовым покупателям. Отсюда возникает вторая цель проекта – значительно увеличить объем рекламы, а также увеличить количество менеджеров для того, чтобы все обращения клиентов должным образом обрабатывались.
Дальше: бизнес-план детейлинг-центра