8 800 333 47 29
Пн.-Пт.: с 9 до 20
Сб.,Вс.: с 12 до 20
ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Перейти к контенту

Бизнес-план магазина автозапчастей

Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы транспорта
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России


Бизнес-план магазина автозапчастей
Для инвесторов, банков, или просто - прикинуть окупаемость для себя

<---html--->

Виды бизнес-планов магазинов автозапчастей

Мы периодически готовим бизнес-планы магазинов автозапчастей для клиентов на стадии развития их бизнеса. В число наших клиентов входят такие компании, как Торговый дом «За рулем», Лидеравто, Мост-Авто, Совавтосервис, а также целый ряд отдельных магазинов:
  • Розничных магазинов автозапчастей.
Один из самых традиционных способов начать этот бизнес. Успех данной модели бизнеса полностью зависит от расположения магазина.  И вы будете продавать автозапчасти клиентам в розницу с прилавков и внутреннего склада.
  • Магазинов автозапчастей при автосервисах.
Это достаточно прибыльный вид бизнеса, который позволяет зарабатывать не только на продаже запчастей, но и на ремонте автомобилей. Однако - это достаточно капиталоемкий вид бизнеса, так что для его запуска нужно обеспечить достаточный размер инвестиций и разработать качественную стратегию.
  • Интернет-магазинов автозапчастей.
Чтобы быть по-настоящему доходным, online-магазин автозапчастей все равно должен располагать складом наиболее ходовых деталей. Кроме того, он должен иметь алгоритм эффективного поиска самых дешевых запчастей у оптовиков, и договоры о партнерстве с ними. Примером такого алгоритма является магазин Mocn-Авто, к услугам алгоритма которого (на момент, когда мы составляли бизнес-план для него) прибегали даже крупные сети, такие как Exist.
Наши клиенты




Ключевые факторы успеха магазина автозапчастей

  • Партнерские отношения с местными автосервисами, сервисами аварийной эвакуации и т.п.
  • Широкий ассортимент автозапчастей в наличии на складе.
  • Наличие сайта, на котором клиенты могут получить консультации по выбору автозапчастей и заказать их онлайн.
  • Короткий срок поставки ходовых автозапчастей.
  • Высококлассное обслуживание клиентов.
  • Продвинутые технологии и технически грамотные сотрудники.
  • Одна из актуальных концепций – организация ремонта автомобилей клиентов прямо у них в гараже.

Российский рынок автозапчастей

По данным на 2017 год суммарный объем всех автозапчастей и машинного масла составил 764,7 млрд. рублей.  Из них 131,9 млрд. приходится на оригинальные (OEM) автозапчасти и 632,8 млрд. – на неоригинальные.
Существующие на оптовом рынке наценки составляют 20% и 10% соответственно, на розничном – 50% и 25%.  То есть, наценки на рынке OEM автозапчастей в 2 раза выше. Однако,  в денежном выражении ситуация прямо противоположная. За счет размера рынка объем оптовой наценки на неоригинальные автозапчасти превосходит ОЕМ в 2,5 раза. Такая же ситуация и в розничном сегменте.
Следовательно, в сегменте неоригинальных автозапчастей можно заработать достаточно много денег.

Структура российского рынка автозапчастей для иномарок 2018
Рис. 2 Структура российского рынка автозапчастей для иномарок в разрезе по брендам

Структура рынка автозапчастей

На Рисунке 2 представлены структура продаж автозапчастей для иномарок в разреще брендов. Высота столбцов соответствует объему продаж в денежном исчислении, а ширина - доле рынка брендов.
Исходя из данных, представленных на графике, в первую очередь следует развивать работу с автозапчастями групп Volkswagen, Mercedes-Benz и Hyundai/KIA, оборот по которым составляет более 50% всего российского рынка автозапчастей.
Структура российского  рынка автоззапчастей в разрезе "Оригинальные-неоригинальные"
Рис. 1 Структура рынка автозапчастей в разрезе "Оригинальные-неоригинальные"

Пример миссии магазина автозапчастей

Обеспечить владельцев транспортных средств такими автозапчастями и сопутствующими товарами, которые полностью удовлетворят их потребности по оптимальным ценам.
Наш дружелюбный, информированный  и профессиональный персонал  сможет поддержать, обучить и решить проблемы наших клиентов.

Цель проекта:

Вывести бренд *** на новый уровень узнаваемости и стать сильными конкурентами среди импортёров авто запчастей из за рубежа.
Использовать имеющиеся на рынке позиции для быстрого наращивания оборота.
Создать собственный склад  автозапчастей, заключить  договоры с крупными участниками рынка,  значительно  активизировать  продвижение услуг Компании.
Развивать розничные продажи, так как  торговля в розницу обеспечивает большую норму прибыли,  чем  оптовая торговля.
В результате планируется выйти на уровень продаж свыше 30 миллионов рублей в месяц (без учета инфляции).
Открыть несколько розничных магазинов в Москве с перспективой открытия розничных точек в регионах

Предпосылки для возникновения проекта:

1. Устойчивое положение и известность инициатора проекта на рынка запчастей для иномарок;
2. Наличие команды высококвалифицированных сотрудников;
3. Заключенные договоры с большим количеством поставщиков;
4. Широкая клиентская база, включающая в себя крупных участников интернет-рынка;
5. Наличие всего необходимого программного и технического обеспечения;
6. Высокая степень готовности проекта к развитию.

Способ достижения цели:  

Выполнение условий сотрудничества с крупными участниками рынка – наличие собственного склада с 1500 товарными позициями. Существенное увеличение затрат на рекламу  и продвижение. Увеличение количества менеджеров по продажам и повышение их квалификации.
Срок реализации проекта:  
Комплектование склада  планируется завершить   в течение 3 месяцев с момента начала проекта.
Активная рекламная кампания будет проводиться в течение первых 12 месяцев проекта, её наиболее интенсивная фаза – первые 6 месяцев.

история создания магазина автозапчастей
Рис. 3 История создания компании по торговле автозапчастями

Суть проекта

Основным инструментом ведения бизнеса Компании является программное обеспечение, позволяющее  обрабатывать и анализировать данные различных поставщиков автозапчастей, осуществлять   мониторинг рынка, проводить  статистический  анализ,  вести собственную клиентскую базу, отслеживать работу и заказы каждого клиента.
Программа интегрирована с web-сайтом Компании и позволяет осуществлять подбор и продажи запчастей через web-интерфейс.

Технология работы  продаж через него выглядит следующим образом:  

В программу загружаются данные о наличии и ценах на автозапчасти на крупных  складах автозапчастей Москвы и других городов России ( с данными складами у Компании заключены договоры)..
Когда клиент вводит в поле поиска номер запрашиваемой детали, на экране  появляется информация о наличии и ценах по данной позиции на всех складах,  где она имеется.
Клиент может видеть  лучшие предложения, а так же все остальные предложения от  поставщиков, имеющих  данную  деталь или ее аналоги ( у большинства деталей есть много различных аналогов). Аналог это та же самая  искомая деталь только от другого производителя.

Работа системы существенно отличается от простого интернет магазина.

Отличие состоят  в том, что в автозапчастях существует  очень много аналогов  и схожих позиций, которые подходят для  разных  марон автомобилей.
В используемой Компанией программе все данные между собой сильно переплетены, заведена обширная номенклатурная база. Настройка программы, правильная классификация деталей и наполнение базы является процессом, требующим высокого  уровня квалификации.

Оптовая торговля автозапчастями

Наиболее крупными участниками рынка являются следующие компании:
  • Exist
  • Emex
  • Автодок
  • Автостелс
  • Партском
На сегодня компания сотрудничает с 2 из них – Emex и Автодок.
Оставшиеся три участника рынка  готовы сотрудничать с магазином, но в качестве условия выдвигают следующее требование:  иметь  собственные склады наличия и держать на них количество запчастей, превышающее 1000  позиций. постоянно.
Именно с этим связана первая цель проекта – комплектация склада 1500 позиций запчастей для иномарок, для чего и требуются основные средства по проекту.
Достижение данной цели позволит быстро удвоить объем продаж.
Формирование склада будет производиться:
1. На основании анализа собранных статистических данных, что существенно снизит риск закупки неликвидных позиций. С учетом средней 2-х месячной оборачиваемости продаваемых деталей, при формировании склада будет закупаться 1/6 годового оборота по каждой позиции.
2. На основе анализа неудовлетворенного спроса клиентов. Если по каким то причинам товар не был приобретен ( не было в нашем предложении, дорогая цена, не устроили ещё какие то факторы),   то номер товара  автоматически заносится в неудовлетворенный спрос. На основании этих данных производится анализ упущенных возможностей и определяются причины этого. Как правило, 30-40% упущенных возможностей можно будет использовать в будущем.  Именно на их основе будет комплектоваться часть склада.
3. Загрузка склада маслом оригинального производства,  а так же маслом 3-х самых востребованных брендов на российском рынке (Castrol, Mobil, Esso). Масло является самым покупаемым товаром на рынке автозапчастей. Это подтверждается статистикой Компании.   В группы масел входят так же трансмиссионное масло и различные жидкости для гидроусилителей руля,  антифризы, оригинальные смазочные материалы. В России созданы крупнейшие склады  Castrol, Mobil, и Esso, поэтому импортировать самостоятельно данный товар не имеет смысл и нужно заключить хорошие договора на крупные партии поставок для складского наличия и его поддержания.
4. Загрузка склада расходными материалами оригинального и не оригинального производства на разные марки автомобилей. В группу расходных материалов  входят фильтры, свечи зажигания, ремни, детали тормозной системы (колодки, диски), детали ходовой и подвески (рулевые наконечники, тяги, сайлентблоки, амортизаторы).

динамика роста клиентской базы магазина автозапчастей
Рис. 4 Прогноз динамики прироста клиентов
SWOT-анализ магазина автозапчастей
SWOT-анализ магазина автозапчастей

Розничная торговля автозапчастями

Розничный рынок является более сложным,  и требует существенных усилий  по рекламе и продвижению.
Опыт рекламы в Яндекс Директ показывает, что один день оплаченной рекламы привлекает 500 новых посетителей  сайта Компании в день, а количество звонков  от клиентов (включая   физических  лиц)  резко увеличивается.  
Хотя далеко не все  обратившиеся  становятся клиентами Компании, они все же
получают информацию о ней. Также они получают  квалифицированную помощь по интересующим их заказам, что в конечном итоге приводит к формированию положительного образа.
Так же, регистрируясь на сайте, посетитель оставляет   информацию о
своём автомобиле. В результате создается  база потенциальных клиентов,  которым периодически направляются спецпредложения для их автомобилей.
Основная привлекательность розничного рынка связана с более высоким уровнем наценки на продаваемые автозапчасти –от  25% при 15% наценке на продажи оптовым покупателям.    Отсюда возникает вторая цель проекта – значительно увеличить объем рекламы, а также увеличить количество менеджеров для того, чтобы все обращения клиентов должным образом обрабатывались.
Маркетинговая стратегия магазина автозапчастей
Маркетинговая стратегия магазина автозапчастей
Адрес:
129075 Москва
ул. Аргуновская дом 2 стр. 1
офис 1218
Тел:
+7 499 653 65 16
+7 495 615 42 01 доб. 411
Бесплатно из любой точки
России:
8 800 333 47 29
Важные ссылки:
Назад к содержимому