Бизнес-план строительные материалы
Бизнес-планы > Бизнес-планы торговли
Звоните нам по номеру
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план торговли строительными материалами
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Наша компания регулярно готовит бизнес-планы торговли строительными материалами. Здесь представлен пример бизнес-плана по развитию присутствия на рынке строительных материалов оптовой компании.
Данный проект рассчитан на использование перспектив роста рынка в Московском регионе, а также, по возможности - увеличения собственной доли рынка за счет правильной маркетинговой стратегии.
Вступительный абзац бизнес-плана торговли строительными материалами
Первый абзац бизнес-плана - это важнейшая часть документа. Остальной текст могут и не прочесть, однако первый абзац - обязательно. Туда необходимо включить основную информацию о предприятии и о том, чего вы хотите от читателя.
Например, он может выглядеть так:
__________ в течение Х лет ведет деятельность по оптовой торговле пиломатериалами, смесями и добавками, а также электрооборудованием в Москве, Московской и прилегающих областях. Ожидаемый глобальный рост строительного рынка создает возможность развития этого сектора, что делает обоснованными планы компании по увеличению объемов продажи.
На рынке присутствует большое количество успешных конкурентов, что подтверждает возможность ведения прибыльного бизнеса. Их существование является своего рода вызовом, требующим предложить рынку лучшие услуги, чем конкуренты.
Для того, чтобы увеличить долю на рынке, предприятие нуждается в расширении производственных мощностей. Среди внутренних сильных сторон компании - высококвалифицированный персонал, долгосрочные договоры с потребителями, сильная логистика и прямые договоры с производителями.
Основные прогнозы проекта
Сразу даем обзор финансовой составляющей проекта - (пару таблиц и график с динамикой по годам), чтобы читатель смог быстро составить представление о бизнесе.
Формальная информация об инициаторе проекта
Инициатор – __________, российская компания оптовой торговли строительными материалами и оборудованием.
Реквизиты:
ИНН:
КПП:
ОГРН:
Руководитель:
Юридический адрес:
Основные товарные группы строительных материалов
В настоящее время компания занимается продажами следующих видов продукции и услуг:
Компания поставляет электрооборудование для строительной отрасли широкому кругу конечных потребителей через существующую дилерскую сеть (рисунок 4).
Организационные задачи проекта
Для реализации проекта инициатору предстоит решить следующие организационные задачи:
- Расширить объем продаж существующим клиентам
- Расширить продажи в смежных географических сегментах
- Начать розничные продажи
Анализ рынка строительнгых материалов
Прогноз ситуации в строительной отрасли:
Поскольку компании строительной отрасли являются основными потребителями продукции компании заявителя, ситуация в ней является определяющей для выработки дальнейшей стратегии. Согласно данным исследования российского строительного рынка, представленного британским правительственным аналитическим центром UK Trade Investment, ситуация на нем может считаться оптимистичной.
- Ситуация в отрасли не создает дополнительных рисков для компании
- Ожидаемый глобальный рост строительного рынка создает возможность роста на рынках строительных материалов, что делает обоснованными планы компании по увеличению объемов продажи
- Компания должна активнейшим образом участвовать во всех специализированных строительных выставках
Анализ активности компании в сегментах рынка строительных материалов:
PEST-анализ рынка строительных материалов
5Р-анализ оптовой торговли строительными материалами
Все политические, экономические, социальные и технологические факторы рынка свидетельствуют о том, что основные группы пиломатериалов – клееный брус и ламинированная фанера будут востребованы рынком. Вопрос сохранения его доли и увеличения в период кредитования будет связан только с конкурентными преимуществами компании и профессионализмом ее действий на рынке.
SWOT-анализ компании
Анализ конкурентной среды
Уровень конкуренции:
Для рынка строительных материалов Московского региона характерен высокий уровень конкуренции (рисунки 9 и 10)
Сила покупателей:
Исходя из вышеприведенных статистических данных очевидно, что покупатели имеют широчайшую возможность выбора, что делает их очень сильным участником рынка, с которым вынуждены считаться все остальные.
Сила поставщиков:
Позиция поставщиков на строительном рынке также является достаточно сильной. В связи с большими физическими объемами материалов, большую роль имеют логистические преимущества. По многим позициям – например? товарному бетону – дальние перевозки просто невозможны.
Кроме того, многие материалы являются в той или иной степени дефицитными (хотя на сегодня количество дефицитных материалов снижается).
Угроза выхода на рынок новых конкурентов:
Данная угроза рассматривается, как слабая. Привлекательность российского рынка строительных материалов для новых участников уравновешивается существующими административными барьерами, а также высокой потребностью в оборотных средствах.
Угроза со стороны товаров-заменителей:
На рынке постоянно появляются новые производители с новыми технологиями и материалами. Однако они с трудом пробивают себе дорогу из-за специфики строительного рынка, на котором до недавних пор производительность труда не принадлежала к ключевым конкурентным преимуществам. С точки зрения компании, угрожающим для нее заменителем может стать только изменение принципов снабжения строительных компаний материалами, однако реальность такой угрозы в период бизнес-плана не просматривается.
Маркетинг и продажи
Рис.11 Маркетинговая стратегия
Позиционирование
Задача позиционирования, которую компании предстоит решить - различна для разных заинтересованных групп. Главной задачей компания считает создание надежных отношений с максимальным количеством потенциальных дилеров. При сотрудничестве они:
- Будут получать лучшие условия
- Их отношения с клиентом не будут подвержены риску из-за срыва поставок или проблем с качеством
- Все их проблемы будут быстро и компетентно решаться
Второй по важности задачей является позиционирование в глазах производителей. Для них компания должна ассоциироваться с формулировкой «надежный скоростной товаропроводящий канал».
Суммируя результаты проведенного выше анализа, можно сделать следующие выводы:
- Рынок компании не вызывает опасений в ближайшие несколько лет
- Компания является рыночным лидером, способным успешно противостоять конкурентам
- У компании есть среднесрочная стратегия по увеличению объемов продаж и долгосрочная стратегия по формированию рыночного образа
- Запрашиваемый кредит позволит ускорить достижение результатов
- У компании нет никаких сомнений в том, что кредит будет своевременно обслуживаться и погашаться
Примерный состав бизнес-плана строительных материалов
Резюме проекта
- Цель проекта
- Предлагаемый к производству продукт
- Общие данные
- Инициатор проекта
- Месторасположение офиса
- Реквизиты
- Виды текущей деятельности
- Основные товарные группы
- Основные прогнозы проекта
Анализ рынка
- Прогноз ситуации в строительной отрасли
- Анализ активности Компании в сегментах рынка строительных материалов в 2011 -2012 годах
- PEST-Анализ рынка строительных материалов Московской области
- SWOT анализ компании
- Сравнение с конкурентами
Маркетинг и продажи
- Маркетинговая стратегия
- Рекламная стратегия
- Позиционирование
Заказать бизнес-план
Дальше: бизнес-план супермаркета