Перейти к контенту

Бизнес-план распределительного центра

Бизнес-планы > Бизнес-планы торговли

Звоните нам по номеру
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план распределительного центра
для банков, инвесторов, администрации ТОСЭР или ОЭЗ
Все бизнес-планы раздела

Пример бизнес-плана распределительного центра в e-commerce

Вопрос организации работы маркетплейсов является актуальным как среди крупных торговых поставщиков товаров, так и среди индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Онлайн-торговля на маркетплейсах позволяет систематизировать торговые площадки с разными видами продукции, а также предоставлять потребителям  доступ к товарам из категории масс-маркета, премиум, а также к товару частных дизайнеров/предпринимателями с собственными уникальными товарами.
Бизнес-модель маркетплейсов требует обеспечения дешевой логистики, что достигается за счет исопльзования крупных распределительных центров в регионах, через которые прозодят все поставки для последующей доставки в дарксторы либо напрямую в пункты выдачи.
Что отличает маркетплейсы друг от друга?
  • Предлагаемая продукция. Разнообразие товарной продукции в целом зависит от количества взаимодействия с разными поставщиками.
  • Стоимость товара. Эффективная логистическая цепочка и распределение объектов распорядительного центра влияет на наценку в маркетплейсах.
  • Удобство приложения. Интерфейс, функционал (например, возможности разных способов оплаты, фильтры по поиску и т.д.)
  • Удобство и качество доставки. Возможность выбрать время доставки, целостность товара очень важно для любого покупателя.

Фулфилмент – основа e-commerce

Основные тенденции современного мира – это быстрый доступ ко всем видам товаров, быстрый заказ или оформление и быстрая доставка. Поэтому для этого многие компании ведущие свою деятельность в качестве маркетплейсов расширяют свое географическое присутствие и предлагает полный комплекс услуг по фулфилменту.
бизнес-план распределительных центров
Описание финансовой модели сети дарксторов (с высокой степенью автоматизации расчетов и исходных данных)

Резюме бизнес-плана распределительного центра

 
Распределительный центр является неотъемлемой частью любого логистического бизнеса. Основные этапы создания логистического центра представлены ниже:
  • Поиск земельного участка
  • Проектирование
  • Заключение договоров на поставку оборудования
  • Поиск финансирования
  • Проведение строительно-монтажных работ
  • Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования
         
Инициаторы проекта является крупной компаний, которая имеет собственную онлайн-платформу и большой опыт в реализации проектов данного типа.
 
В регионе реализации существует дефицит предложения и высокий спрос на товары  разных категорий, вызванный недостатоком логистических центров и сложной логистикой.

Бизнес-модель распредилительного центра

 В рамках реализации данного проекта планируется оказывать полный комплекс услуг фулфилмента.
 Фулфилмент — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки.
Техпроцесс фулфилмента представлен на рисунке ниже.

техпроцесс фулфиллмента

ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА E-COMMERCE

На сегодняшний день одним из движущих факторов развития в сфере цифровизации является постепенный переход всех отраслей торговли на электронные платформы, с помощью доступа к ним через персональные компьютеры и смартфоны. При этом по сравнению с предыдущими 5-ю годами развития мобильных девайсов ими уже пользуются больше половины населения, а точнее 5,22 млрд людей, что является одним из важных показателей технологического развития мира, а также прогнозируемой тенденции к полному переходу на онлайн-площадки.
обороты рынка электронной торговли
Обороты в России в сфере электронной торговли в 2021 году составили 4,1 трлн руб. С 2011 года CAGR (среднегодовой темп роста) составил 32,8%, что говорит о быстрых темпах цифровизации, а также технологическом развитии России. В 2019 году драйвером ускоренного перехода на электронные платформы и развития IT индустрии стала пандемия 2019-2020 года, которая спровоцировала резкий спрос на услуги для развития в этой сфере. Как следствие, обороты рынка с 2018 года выросли на 215%.
Также основываясь на прогнозах развития до 2025 года, можно сделать вывод о том, что розничная электронная коммерция продолжит развиваться с высокими темпами роста и дальше, к 2025 году составит 32 млрд долл США.
прогноз рынка электронной коммерции в мире
Электронная торговля на сегодня занимает значительную долю в сфере ритейл. Она составляет на 2021 год 12% от всей розничной торговли в целом и 26% от непродовольственной розничной торговли, что значительно выше до пандемийного периода (темпы роста составили 200% и 160% соответственно).
динамика количества заказов в e-commerce
Также вышеперечисленные факторы подтверждаются динамикой роста заказов за последние 3 года. На 2021 год число заказов достигло 1700 млн шт. По сравнению с 2020 года рост составил 104%. При этом по прогнозам отраслевых экспертов положительная динамика роста пользователей и заказов сохранится до 2025 г.
Средний доход от одного пользователя электронной коммерции составляет в 2021 году 393 долл США.
динамика количества заказов в e-commerce

СОСТАВ БИЗНЕС-ПЛАНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

1. Краткое описание проекта
2. Общее сведение об организации
3. Суть проекта
4. Стоимость проекта
5. Планируемые обороты
6. Основной социальный эффекты от реализации проекта
7. Производственный план
8. Место реализации проекта
9. Производственные мощности
10. Доходы проекта
11. Расходы проекта
12. Маркетинговый план проекта
13. Ситуация в отрасли
14. Основные характеристики продукции
15. Наличие опыта производства данного продукция
16. Методы реализации
17. Организационный план
18. Инвестиционный план
19. Финансовый план
20. Анализ рисков проектов
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому