Бизнес-план предприятия по розливу воды
За предыдущие несколько лет мы разработали ряд бизнес-планов по розливу воды. Предприятия были разного размера,соответственно - оборудование было разной производительности. Речь шла как о высокоскоростных линиях Hasky и Siedel, так и о менее производительном, но гораздо более дешевом оборудовании.
Например, нами был разработан бизнес-план для обоснования инвестиционного кредита на модернизацию оборудования по розливу и бутилированию минеральной воды на заводе мощностью 10 миллионов литров воды в месяц, включая скоростное литье преформ для выдувы бутылей.
И буквально недавно мы подготовили бизнес-план реорганизации спиртзавода в завод по розливу воды - с относительно небольшой производительностью.
Как правило, оборуование по розливу разделяется на три группы. Это автоматизированые линии розлива в мелкую тару (до 1,5 л.), включающие в себя выдув бутылей, розлив, укупорку, наклейку этикеток Далее - полуавтоматический розлив воды в 5-литровые бутыли. И наконец - розлив воды в 19-литровые бутыли для доставки в офисы.
Мы хорошо разбираемся в производстве, имеем опыт создания "с нуля" нескольких производственных предприятий, в том числе - по изготовлению офисных кулеров под 19-литровую бутыль, и имели возможность непосредственно участвовать в организации процесса розлива.
Цели проекта
Приобрести и смонтировать на территории Завода новые производственные линии по розливу минеральной воды производительностью 10 552 320,00 литров воды в месяц.
Организовать производство ПЭТ-преформ для выдува бутылей на линиях розлива. Для этого приобрести высокоскоростную линию по изготовлению преформ и смонтировать ее на заводе.
Приобрести и ввести в эксплуатацию инжекционную машину для литья укупорки.
Выйти на объем продаж в 1,2 миллиарда рублей в год. Поставлять воду предприятиям розничной торговли под принадлежащей Компании торговой маркой.
Наличие у инициатора проекта полноценного производства с отлаженной технологией и кадрами.
Наличие интеллектуальной собственности в виде зарегистрированной товарной марки воды.
Наличие скважин с водой, наличие сертификатов на воду и положительных заключений СЭС на производственные помещения, в которых производится розлив.
Наличие в России растущего рынка питьевой воды.
При открытии финансирования в апреле 2013 года организационный этап проекта работы планируется завершить в течение 6 месяцев и с 4 квартала 2013 года начать розлив и продажу воды.
Горизонт планирования в рамках проекта: 5 лет
Объем инвестиций: 470 000 000 рублей
Ставка внутренней рентабельности (IRR): 80,33% годовых
Основным продуктом производства компании являются питьевая и столовая минеральная вода. Планируется разливать воду в тару, удовлетворяющую всем группам потребителей – от частных домохозяйств до отелей и ресторанов. Приобретаемое оборудование позволяет производить как газированную, так и негазированную воду. Главное конкурентное преимущество на рынке – это высокое качество и природное происхождение воды.
Мы прорабатывали проекты, использовавшие как бюджетные линии розлива воды, так и высокопроизводительные линии - "мерседесы" на рынке розлива.
Анализ рынка бутилированной воды.
Бутилирование воды - сезонный бизнес. Объем продаж воды резко падает зимой. На графике справа это хорошо видно.
Российский рынок бутилированной воды много лет и стабильно растет. Этому тренду способствует 3 обстоятельства: качество инженерный сетей на территории страны постепенно ухудшается, благосостояние населения постепенно растет, а мировой тренд здорового образа жизни постепенно захватывает Россию.
По данным журнала Фудмаркет, объем потребления бутилированной воды в России составляет 80 литров на человека. Если сравнить эти данные с объемом потребления по странам Евросоюза, то виден существенный потенциал роста. Так, в среднем в ЕС в год потребляется 104 литра воды на человека. Наиболее активное потребление характерно для Италии - 189,1 л/чел., Германии - 165,3 л/чел., Испании - 123,5 л/чел. Поэтому уровень потребления воды в России можно считать недостаточным.
Последние несколько лет российский рынок минеральной и питьевой воды показывал устойчивый рост и был одним из самых перспективных среди потребительских рынков. Экономический кризис скорректировал положение дел на рынке, но не столь сильно, как в других отраслях производства. В 2009 году объем производства минеральной воды составил 3,99 млрд литров, снизившись незначительно - на 3%.
В 2012 году объем производства минеральной воды составил 3,06 млрд литров, увеличившись по сравнению с 2011 годом 10%.
Развитие рынка воды связано не только с вышеперечисленными причинами. Дополнительным драйвером рынка служит общий рост розничной торговли, темпы роста которого опережают темпы роста в целом по стране.
Расширение торговой инфраструктуры позволяет продавцам дотянуться до все большего количества покупателей, что влечет за собой рост розничного торгового оборота.
На долю пяти крупнейших регионов – производителей минеральной и питьевой бутилированной воды приходится 37% общего объема производства в натуральном выражении. В пятерку лидеров входят Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Новосибирская область, Московская область, Липецкая область.