PEST-анализ
PEST анализ - это инструмент для стратегического прогнозирования, выявления и оценки существенных факторов внешнего окружения компании, которые потенциально могут в повлиять на деятельность компании в будущем. То есть с его помощью производится оценка внешних факторов компании.
Аббревиатура PEST расшифровывается как P (Policy) -политические факторы, E (Economy) - экономические факторы,
S (Society) - социальные и общественные факторы и T (Technology) - технологические факторы.
Этот инструмент используется для выяснения текущего статуса или положения организации во взаимоотношениях с внешней средой и ее роли в этой среде.
Результаты PEST-анализа применяются в качестве основы для стратегического планирования. PEST-анализ охватывает политические, экономические, социальные, технологические, правовые и экологические факторы.
Этот вид анализа кладут в основу многих других аналитических методов, например таких как сценарное планирование или SWOT-анализ (PEST-анализ проводится перед SWOT-анализом, поскольку он дает исходные данные для него - внешнюю среду, к которой относятся возможности и угрозы).
Исследуемые факторы могут носить как макро-характер (анализироваться в масштабе мира, континента или страны) или микро-характер (например, институционального или индивидуального) уровне. В зависимости от масштаба задач и набора проводимых исследований, для каждого фактора рассматриваются вопросы:
Какой из них в данный момент наиболее важен?
Какие фактор может стать самым важными в ближайшие годы?
Какие факторы влияют на происходящие изменения?
Скачать контрольный список содержания бизнес-плана можно здесь.