Перейти к контенту

Бизнес-план мобильного приложения

Бизнес-планы > Бизнес-планы IT-проектов
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России

Бизнес-план
мобильного приложения
или онлайн-сервиса, для инвесторов, кредитов и органов господдержки



Все бизнес-планы IT-проектов
Презентация мобильного приложения

Наши клиенты в сфере IT

https://testpapas.com/
https://virtualelectronics.sg/
https://stress.neurogress.site/
https://bacup.ru/
https://jet.su/
https://livecomm.ru/
https://carco.io/
https://www.workle.ru/
https://helpy.me/

Бюджет на разработку мобильных приложений

В последнее время к нам достаточно часто приходят заказы на бизнес-планы мобильных приложений или онлайн сервисов. Например - мы готовили бизнес-планы для проектов CarCo.IO, LQO'M, ToBePRO, 1VSE, ряда приложений для интернета вещей.
Для бизнес-планов мобильных приложений и онлайн-сервисов общими задачами являются обоснование затрат на разработку и затрат на продвижение.
Затраты на разработку - это параметр, который легко выяснить. Если инициаторы проектов не разрабатывают ПО самостоятельно. то как правило стоимость разработки обходится:
  • на платформах типа Битрикс - по 1,5 миллиона рублей за серверную часть и столько же за приложение.
  • при кастомной разработке - до 200 тысяч долларов
Общей задачей для таких проектов является определение затрат на рекламу и продвижение. Поскольку инвесторов в первую очередь интересует, когда начнется отдача на вложения, то порядок действий тут такой:
1. Определить критическую массу активных пользователей, способную обеспечить интересующий инвесторов поток доходов
2. Обосновать, сколько потребуется денег для того, чтобы привлечь такое количество пользователей.
Напишите нам!
      

Исходные данные для бизнес-плана мобильного приложения

Вот что мы обычно спрашиваем у своих клиентов, когда приступаем к разработке бизнес-плана мобильного приложения:
Инвестиционный план
Затраты на разработку приложения – суммы, график.
Другие затраты инвестиционного этапа – лицензии, серверы, офисное оборудование, что-то еще?
В прилагаемой анкете – см. лист «Инвестиционный план»  Скачать анкету исходных данных можно тут
Затраты на персонал
Офисный персонал, техподдержка, маркетинговый персонал, что-то еще?
Персонал в период разработки приложения и после начала его коммерческого использования, в формате должность – количество – зарплата.
В прилагаемой анкете – см. лист «Персонал»
Общие издержки
Затраты на рекламу, аутсорсинг (бухгалтерия, юристы, что-то еще?), банковские расходы, что-то еще?
В прилагаемой анкете – см. лист «Общие издержки»
Допущения по продажам
За что будете получать деньги? Каждый вид дохода от приложения.
Допущения, как количество пользователей будет связано в объемом выручки (по каждому виду дохода). Логическое обоснование. Будут трудности – звоните, обсудим.
В прилагаемой анкете – см. лист «План продаж»
Еще:
·        Целевой объем пользователей, которые должны установить приложение на смартфоны, чтобы вы стали получать необходимый уровень дохода.
·        Каналы рекламы/продвижения, с помощью которых вы будете привлекать пользователей, стоимость продвижения. Если надо – можем выслать модель расчета затрат на маркетинг.
·        Коэффициенты конверсии (по вашим ощущениям) лидов в пользователей.
·        Коэффициент активных пользователей (какой процент установивших приложение будет им пользоваться).
·        Сколько времени в среднем пользователь будет оставаться активным?
·        Жизненный цикл вашего приложения – на какую глубину будем делать расчеты?
·        Какую систему налогообложения будем использовать? Юрисдикция (страна) / выбранная система.

Разработка мобильного приложения

При создании нового мобильного приложения, улучшении существующего, а также создании MVP чтобы представить свою идею своей аудитории, потребуется разработка как внешнего интерфейса, так и  бэкенда. В первую очередь надо определиться с оптимальным путем решения стоящих задач.
В частности - сделать выбор между гибридной и нативной разработкой мобильного  приложения, а также сформулировать требговнаия по платформам или кросс-платформенной разработке. В состав решаемых задач будут входить разработка UI/UX дизайна, прототипирование, программирование, тестирование приложения.
На этапе планирования команда разработчиков изучает концепцию приложения: какие проблемы оно должно решать, как оно создает ценность, помогая в достижении бизнес-целей, а также целый ряд других аспектов. Результатом на данном этапе является план реализации проекта.
Первая версия приложения разрабатывается с максимальным использованием концепции Agile. Затем приложение шаг за шагом улучшается с добавлением необходимых функций. При этом, каждый этап процесса разработки должен включать в себя тестирование для определения того, какие улучшения еще требуется сделать.
После выпуска финального релиза он размещается в требуемых магазинах приложений и должна быть обеспечена дальнейшая техническая поддержка мобильного приложения.

Сколько стоит ваше мобильное приложение?

Оценить бизнес, в основе которого лежит мобильное приложение можно на основе денежных потоков, рассчитываемых с учетом допущений по установкам, притокам и оттокам пользователей, стоимости капитала и ряда других параметров.

Мы подготовили модель оценки стоимости мобильного приложения, скачать ее можно по этой ссылке.

Затраты на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения

При планировании затрат на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения или онлайн сервиса можно пойти таким путем:
1. Оцениваем затраты на использование реферальных сетей с оплатой на основе CPA (cost per action – оплата за действие), в данном случае за - регистрацию пользователя. Например, одна из таких крупнейших сетей – ADMITAD. https://www.admitad.com/ru/
Если вы нанимаете компанию, специализирующуюся на онлайн-маркетинге, то она должна сделать для вас такой расчет и прикинуть ваши затраты на достижение целевого количества зарегистрированных пользователей.
2. Контекстная реклама. Для того, чтобы оценить бюджет с помощью сервисов, имеющихся  у Яндекс и Google бюджет на привлечение посетителей на ваш сайт – пользуемся их собственными сервисами, тут проблем нет.
Однако, позникает вопрос вопрос конверсии. Если на условиях CPA вы платите за действие, то есть за усановку мобильного приложения или регистрацию в онлафн-сервисе, то оплата контекстной рекламы происходит на условиях CPC – cost per click,  вы платите за клик по ссылке – то есть за переход на ваш сайт. А сколько перешедших зарегистрируется – по идее вам тоже должна обосновать компания, которая взялась за маркетинг, основываясь на своей статистике или как-то еще.
Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно то вам надо найти какие-то опорные данные. Помним, что любые допущения, используемые в бизнес-плане мобильного приложения, могут быть ошибочными, но не могут быть взяты с потолка. Это подорвет доверие инвесторов

SEO-продвижение мобильного приложения

Любая компания, работающая в области онлайн-маркетинга охотно возьмет деньги за сайт, и сделает его вам. Если это хорошая компания – то они даже сделают хороший сайт с точки зрения SEO-продвижения вашего мобильного приложения.
Но все равно, они должны дать вам обоснованный бюджет по вышеприведенным расходам и каким-то образом взять на себя ответственность за эти цифры. Именно от этого зависит, заработает ваш проект в итоге или нет.


Рекламный бюджет мобильного приложения
бюджет на продвижение мобильного приложения

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Одним из значимых разделов бизнес-плана мобильного приложения является анализ рынка.
Анализ рынка мобильных приложений позволяет потенциальным инвесторам получить информацию о глобальных трендах на рынке приложений, понять, как они соотносятся с трендами в регионе ведения бизнеса, растет рынок или падает, и каковы возможности масштабирования.
Мы недавно провели анализ рыночной статистики и рекомендуем включать ее в бизнес-план.
Например:
Определяющими для развития бизнеса являются существующие глобальные тренды, в относительном соответствии с которыми развиваются рынки отдельных стран.  На графике на рисунке ниже представлена динамика увеличения количества пользователей смартфонов в мире[1].
Представленные данные показывают, что количество пользователей смартфонов растет со средними темпами 9% в год, причем такая динамика прогнозируется как минимум до конца 2021 года.
[1] Источник: по запросу :)
Динамика количества смартфонов в мире - анализ рынка мобильных приложений
Еще одним значимым фактором, позволяющим определить степень благоприятности внешней среды для реализации проекта является динамика доходов, получаемых разработчиками мобильных приложений.
Как можно видеть на рисунке ниже, отрасль растет еще более высокими темпами, что свидетельствует о том, что помимо роста количества пользователей смартфонов растет также активность использования ими платных мобильных сервисов  
Доходы мобильных приложений - анализ рынка
Такое быстрое расширение количества пользователей смартфонов и потребления ими платных услуг существенно снижает риск недостаточных продаж для участников отрасли, поскольку каждый год на рынке создается много нового места для производителей мобильных приложений.
Статистика, представленная на следующем рисунке показывает прогноз количества загрузок мобильных приложений по всему миру с 2016 по 2019 год. В течение 2019 года пользователи установили мобильные приложения на свои устройства миллиарда раз, по сравнению с миллиардов загрузок в 2016 году.
количество загрузок скачиваний мобильных приложений в мире

СТАТИСТИКА РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УЖЕ СОБРАНА!

Мы собрали весной 2020 года статистику рынка мобильных приложений, в том числе:
  • Сотношение доходов и скачиваний в AppStore и Google Play
  • Наиболее популярные среди пользователей виды мобильных приложений;
  • Затраты на привлечение пользователей;
  • Статистика способов монетизации мобильных приложений;
  • Коэффициенты удержания пользователей:
    • в среднем в мире
    • в течение трех дней
    • в течение 30 дней
  • и многие другие данные, нужные для того, чтобы показать инвестору перспективу рынка мобильных приложений в настоящее время и в ближайшем будущем.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ / ОНЛАЙН СЕРВИСА

В процессе подготовки бизнес-планов  мобильных приложений мы пришли к выводу, что оптимальной является структура бизнес-плана, представленная ниже:
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
 
Реклама и продвижение
Анализ стоимости продвижения приложения среди частных пользователей.
Продвижения сервиса среди профессиональной аудитории.
Медиаплан продвижения на отобранных ресурсах.
       
    • Retailer.ru
    • Retail.ru.
    • Shopolog.ru
    • Rusbase.ru.
       
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН.
 
Инвестиционные затраты.
Расчет потребности в финансировании
   
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН.
 
Допущения по расчетам.
Доходная часть.
Расходная часть
     
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
 
Общая оценка привлекательности проекта
Эффективность инвестиций
Прогноз движения денежных средств
Прибыли и убытки
Анализ чувствительности проекта
         
ВЫВОДЫ
 
Общее мнение
Стратегия выхода
Слабые места
Заключение
     
РЕЗЮМЕ.
 
Введение
Предпосылки для реализации проекта.
Объем рынка
Основные прогнозы проекта
Стоимость проекта
Бюджетная эффективность
Инициатор проекта
Общие данные
Ситуация на момент составления бизнес-плана
Перспективы дальнейшего развития бизнеса
                   
ОБЗОР ТЕХНОЛОГИИ
 
Сбор данных
База данных
Безопасность хранения данных.
Конкурентные преимущества проекта.
Выгрузка данных и предоставление их клиентам..
Ситуация на момент составления бизнес-плана.
           
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ.
 
Профиль клиента-профессионала
Востребованность данных о ценах
Профиль клиента – потребителя
Продукт компании
Продукт для широкого потребителя
Продукт для профессиональной клиентуры
Бизнес-модель
Конкуренция
     
ПОЛУЧИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:





ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому