Перейти к контенту

Бизнес-план производства мебели

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Консультация по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России


Бизнес-план
производства мебели

В том числе - создание производства "с 0 под ключ"

Все бизнес-планы раздела "Производство"
Наша компания каждый год разрабатывает один-два бизнес-плана производства мебели. Мебельная отрасль России является одной из наиболее конкурентоспособных, поскольку в стране есть для этого все, что требуется - изобилие сырья и материалов, фурнитура, конкурентоспособные метизные производства. Мебельное оборудование при этом сконструировано так, чтобы минимизировать требования к квалификации персонала. Фактически - если человек в состоянии перекладывать панели из пачки на станок - этого достаточно для того, чтобы принять его на работу. А если он активный пользователь компьютера - то у вас есть почти готовый оператор станков с ЧПУ.
Презентация мебельной фабрики
Основа мебельного производства - форматно раскроечный станок
Основа производства мебели - форматно раскроечный станок
Для того, чтобы производить простейшую корпусную мебель, или мебель для рекламы в местах продаж достаточно иметь ограниченный парк станков, главным из которых, безусловно, является форматно-раскроечный станок.
Вторым необходимым станком является кромкооблицовочный, поскольку торцы древесных плит, из которых производится мебель, должны быть красиво облицованы.
И, наконец, вам потребуется сверлильно-присадочный станок, для того, чтобы ровно высверливать отверстия для крепежа, с помощью которого мебель будет собираться. Плюс промышленные пылесосы для сбора опилок.

Бизнес-план производства мебели для ванных комнат
Одним из разработанных нами бизнес-планов был бизнес-план производства мебели для ванных комнат для действующего предприятия.
                                                  Цели проекта были сформулированы компнаие следующим образом:
Маркетинговые:
  • Расширить присутствие на рынке медицинских ванн
  • Восстановить позиции на рынке кухонных моек
  • Расширить каналы продаж мебели для ванных
  • Поддерживать продажи мебели для ванных не ниже среднестатистического за предыдущие годы, дифференцировать каналы продаж.
Финансовые:
  • Выйти в течение 3 лет на объем продаж, превышающий 300  миллионов рублей в год
Критические факторы успеха мебельного производства
Производственная база
Компания располагает обширным парком современного оборудования, способного реализовать любые инженерные решения. Производственные помещения находятся в собственности Компании, что избавляет от необходимости уплачивать аренду и снимает связанные с ней риски.
Отлаженные производственные технологии
Следствием многолетней производственной деятельности Компании являются хорошо отработанные технологии выполнения производственных операций. Это позволяет значительно снижать издержки и  быстро переходить с выпуска одной продукции на другую, в соответствии с требованиями рынка.
Известность на рынке
Компания хорошо известна на рынке, среди профессионалов. Торговая марка моек Hardy также известна в профессиональных кругах и пользуется среди них хорошей репутацией.
Отработанные каналы продаж
Основные группы своей продукции Компания производит много лет, благодаря чему по каждой группе  сформирована  товаропроводящая  сеть. Поэтому вопрос о том, как дотянуться до конечных клиентов для Компании решен.
Инновационные инженерные решения
В течение нескольких предыдущих лет инженеры Компании работали над инновационными решениями как на рынке моек, внедряя в производство их новые типоразмеры и форму, так и на рынке гидромассажных ванн, что позволило начать производство продукции медицинского назначения.
Разработка стратегии данного мебельной фабрики производилась с использованием ряда методов маркетингового анализа
Матрица BCG производства мебели
Матрица BCG производства мебели
Опираясь на данные о сбыте и маржинальности, компания воспользовалась стратегиями, теоретические основы которых разработаны Бостонской консалтинговой группой (BCG) и известны, как "матрица BCG". Матрица BCG предлагает различные варианты действий для товарных групп в зависимости от соотношения маржинальность/присутствие на рынке. Анализируя матрицу BCG компании можно выделить следующие стратегии действий:
Продукция с большой выручкой и относительно невысокой маржинальностью – мебель для ванных и кухонные мойки (в терминах BCG – "дойные коровы"). Ее производство, рекламу и продвижение следует финансировать в максимальном объеме, поскольку именно она создает основной финансовый поток.
Продукция с высокой маржинальностью и слабым присутствием на рынке в терминах BCG классифицируется как "знаки вопроса". Стратегия предусматривает из развитие при внимательном наблюдении за динамикой продаж и эффективностью вложения в продукт.

К низкомаржинальным продуктам, имеющим сравнительно небольшую долю рынка относятся гидромассажные ванны. Бизнес-план предусматривает постепенный отказ от производства таких продуктов. В рамках данной стратегии производство гидромассажных ванн может быть организовано на основании предварительных заказов.
Стратегии Ансоффа для мебельной фабрики
Стратегии роста, заложенная в бизнес-плане, описываются в общепризнанной теории экономиста Игоря Ансоффа. Матрица Ансоффа дает возможность классифицировать продукты а зависимости от новизны товара и рынка, на котором он продается.
Матрица Ансоффа для Компании показывает, что 2 товарные группы относятся к старым товарам на старом рынке (мебель для ванных и гидромассажные ванны), кухонные мойки можно отнести к новым товарам на старом рынке, поскольку в течение последнего года мойки не Компанией завозились в Россию, медицинские ванны -  новый товар на новом рынке.
Соответственно, в отношении мебели для ванных и гидромассажных ванн должна применяться стратегия расширения присутствия на рынке. Суть данной стратегии – максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров компании на рынке. Условия для реализации этой стратегии – возможность расширения каналов продаж, эффект экономии от увеличения масштаба  производства – для этих видов продукции соблюдаются. Действия фабрики в рамках расширения присутствия на рынке – повышать лояльность клиентов, продвигать свой бренд, проводить мероприятия по стимулированию продаж, максимальный охват каналов распределения.
матрица ансоффа производства мебели
рынок мебели
Рынок мебели, описываемый бизнес-планом
В географическом разрезе рынок, на котором работает фабрика – это европейская территория России. В потребительском разрезе фабрика работает как на рынке  В2В так и на рынке В2С. Исходя из данных опросов, 13% потребителей покупали в течение последних 12 месяцев мебель для ванных. При этом,  аналитики одного из крупнейших производителей мебели для  ванн  оценивают долю этой мебели в общем обороте рынка как 3%, или 13,92 млрд. рублей.


5P-анализ производства мебели
Анализ конкурентной среды был проведен с использованием модели Майкла Портера Цель анализа – определить, чьи позиции наиболее сильны на целевых рынках Компании.
Модель Портера исходит из того, что воздействие на рыночную среду оказывают пять факторов:
Силы/слабости позиций покупателей и поставщиков, давление со стороны товаров-заменителей, степень  угрозы появления новых конкурентов (величина барьеров вхождения на рынок), а также интенсивность конкуренции на рынке.
5 сил портера производства мебели 5-пи анализ
Уровень конкуренции
Уровень конкуренции  можно охарактеризовать, как очень высокий. Рынок перенасыщен предложениями как со стороны иностранных (европейских и китайских), так и российских производителей. Речь идет как о мебели для ванных, так и мойках из нержавеющей стали.
Сила покупателей
Сила покупателей на рынке является высокой. Значительное число участников рынка дает покупателям широкую свободу для маневра при поиске интересующего их товара. Влиять на потребителей возможно только за счет баланса качества и цены и программ стимулирования продаж.
Сила поставщиков
Сила поставщиков на рынке является низкой. Все необходимые для производства материалы и комплектующие производятся и поставляются большим количеством предприятий. Благодаря этому фабрика может активно воздействовать на них, получая лучшие условия и добиваясь поставки в соответствии со своим графиком.  
Угроза выхода на рынок новых конкурентов
Данная угроза является средней. Для российских поставщиков существуют высокие ценовые барьеры по созданию производственных мощностей, разработке технической документации и сертификации продукции. Ограничения для иностранных производителей заключаются в логистических и таможенных барьерах и высокой конкурентоспособности российских предприятий. Тем не менее, те или иные иностранные компании могут выйти на российский рынок.
Угроза со стороны товаров-заменителей
Данная угроза может быть признанной низкой, поскольку единственным продуктом фабрики, который сталкивается с заменителями являются мойки из нержавеющей стали, которые могут быть заменены  мойками из других материалов.
Вывод: Рыночная ситуация требует постоянного контроля и гибкого выбора стратегий.  При этом, у фабрики есть рычаги воздействия на ситуацию, особенно в сфере работы с поставщиками.
S5
W1
Отсутствие на рынке моек в течение года – срок, за который за который из еще не забыли.  Бренд мебели достаточно хорошо известен среди профессионалов и позиции можно быстро восстановить
S4
W3
Закрытие строительных рынков Москвы, приведшее к сокращению товаропроводящих сетей продукции Компании может быть компенсировано развитием отношений с существующими каналами и расширением отношений с оптовиками, поставляющими продукцию в магазины.
S1S2
O1
Использовать производственные компетенции для  предложения на рынок  высококачественных медицинских  ванн по ценам ниже европейских
S5S6
O2
Благодаря качеству продукции и работе по продвижению бренда расширить поставки продукции в "цивилизованную розницу"
S5
O3
Использовать известность бренда моек и маневрирование объемами поставок для того, чтобы начать продавать их крупным производителям мебели
O2O3
T1
Компенсировать сокращение числа рынков поставками в сетевую розницу и производителям мебели
S3
T3
При ухудшении экономической ситуации оптимизировать производство и  начать сдавать в аренду часть площадей
O1
T2
Присутствовать во всех каналах продаж для успешного противостояния конкурентам
SWOT-анализ производства мебели
swot-анализ производства мебели
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже:






ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому