Бизнес-план юридической фирмы
Бизнес-планы > Бизнес-планы услуг > Деловые услуги
Все бизнес-планы раздела "Услуги"
Разработка бизнес-плана юридической компании
Если вы хотите начать собственную юридическую практику - вам потребуется бизнес-план юридической фирмы. Несомненно, что квалификация юриста - это критический фактор эффективности в юридическом бизнесе. Тем не менее, для того чтобы этот бизнес был прибыльным, должны быть ясно сформулированы цели и задачи юридической компании и дан ответ на ряд главных вопросов:
- Насколько концепция адекватна?
- Достаточно ли широка потенциальная клиентская база?
- Насколько реалистичны финансовые расчеты?*
- Насколько хороши юристы?
- Будет ли бизнес прибыльным?
* с этим у всех проблемы
Звоните нам бесплатно из любой точки России 8 800 333 47 29
Чек-лист начала нового юридического бизнеса
Прежде чем разрабатывать бизнес-план юриста, ответьте на следующие вопросы:
- Определите свою нишу (ниши)
- Какие навыки и опыт вы привносите в свой бизнес?
- Какую юридическую структуру использовать?
- Какие клиенты у вас есть в настоящее время и потенциально могут быть привлечены?
- Какие клиенты вам нужны?
- Какие у вас деловые и социальные контакты?
- К каким другим юристам вы можете обратиться, чтобы заполнить пробелы в практике?
- Как будут храниться записи вашей фирмы?
- Какое оборудование и расходные материалы потребуются?
- Какая библиотека и другие источники информации потребуются?
- Какая страховка потребуется?
- Какие еще ресурсы потребуются?
- Как вы будете оплачивать собственную работу?
- Просмотрите свои текущие финансы, активы, текущий денежный поток, расходы.
- Какое финансирование может потребоваться?
- Какими финансовыми активами вы располагаете?
- Какие банковские счета понадобятся?
- Просмотрите свои текущие нефинансовые ресурсы.
- Определите свой рынок.
- Опишите свои планы запуска.
- Где будет располагаться ваш офис?
- Как будет называться ваша фирма?
Вопросы для разработки бизнес-плана юридической фирмы
Описание юридической компании
- Миссия – цель фирмы и то, что она будет делать
- Основные цели
- Цели/основные этапы, необходимые для достижения этих целей
- Описание будущих перспектив – в каком направлении вы хотите развиваться, на какой уровень должна выйти ваша фирма не только в долгосрочной (20 и более лет), но и краткосрочной (3-5 лет).
Деловая среда
- Перечислите то, что находится вне вашего контроля, например, характер юридического бизнеса, направление рынка, конкуренция, слияния и поглощения у клиентов или конкурентов, адвокатов или существующих фирм.
- Анализ возможностей для противостояния угрозам
- Описание фирмы
- Перечислите конкретные возможности вашей фирмы и все конкурентные преимущества, которыми, на ваш взгляд, обладает фирма
- Если вы не являетесь единственным владельцем, кто является руководителем?
- Какие технологии смогут принести вам выгоду?
- Каков ваш маркетинговый потенциал?
Стратегия фирмы
- Опишите свои основные стратегии, основанные на информации, которую вы знаете о юридическом бизнесе, ваших конкурентах и рынках в вашей области.
- Предоставьте обоснование того, почему вы считаете, что ваша стратегия является правильной для вашей фирмы
- Опишите, что нужно вашей фирме, чтобы эта стратегия увенчалась успехом
Анализ юридического бизнеса, которым вы занимаетесь или хотите заняться
- Определите, кто и какие фирмы доминируют и на каких позициях они находятся
- Какие новые технологии уже изменили и могут еще изменить вашу практику
- Какие законы и нормативные акты изменили и могут еще изменить вашу практику
- Опишите общий спрос на свои услуги
- Что еще, кроме цены, влияет на решение ваших клиентов об использовании ваших услуг
- Какие клиенты (люди или компании) могут повлиять на ваши сферы практики
Конкуренция
- Перечислите всех основных конкурентов, о которых вы знаете и о которых можете узнать
- Крупные фирмы, фирмы среднего размера, бутики, практикующие в одиночку
- Штатные юристы компаний
Технологии
- Перечислите, какие технологии доступны и как это влияет на вашу практику
- Опишите, как технологии влияют на ваш вид практики
- Опишите, кто контролирует технологии, которые влияют на ваш вид практики
- Опишите, насколько вы задействуете новые технологии в вашем бизнесе
Барьеры для входа
- Перечислите все вещи, которые затруднят практику в вашей области знаний и в вашем регионе
- Перечислите вещи, которые затруднят выход из вашей области знаний или переход в другую
Отношения
- Как могут повлиять на ваш бизнес отношения с поставщиками
- Может ли поставщик составить конкуренцию, например, статьям, которые вы пишете
Какие еще отношения могут быть важны для вас:
- Коллеги и конкуренты
- Семья
- Профессиональные ассоциации
- Общественные объединения
- Общественные и деловые организации
- Нынешние и бывшие клиенты
- Бывшие коллеги по работе
- Коллеги на общественных началах
Текущие отношения с клиентами
- Какие существуют способы улучшить ваше положение в отношениях с клиентами?
- Влияет ли ценообразование?
- Что еще влияет на ваши отношения?
Отношения с потенциальными клиентами
- Что вы делаете после встречи с кем-то, кто может быть потенциальным клиентом или, кто может вас представить?
- Написание статей
- Произнесение речей
- Как вы можете использовать свои другие связи
Финансы
- Каковы общие затраты, которые влияют на ваши почасовые, ежедневные или другие ставки?
- Норма прибыли
- Что предлагают поставщики ваших технологий, исследований, информации и т.д. в плане цен и скидок?
- Существуют ли долгосрочные соглашения, которые могут быть вам выгодны/невыгодны?
- Эластичность спроса по ставкам, которые вы взимаете?
- Если вы получаете регулярную оплату, вы тратите 100% пошложенного времени или больше/меньше?
Динамика затрат и рентабельность
- Определите источники основных затрат в вашем бизнесе
- Состав постоянных и переменных затрат
- Как добиться экономии за счет масштаба?
- Определите, как и на чем вы можете снизить расходы?
- Является ли норма прибыли, с которой вы работаете, приемлемой для вашего бизнеса?
Размер рынка и потенциал роста
- Опишите размер вашего основного рынка
- Перечислите нишевые рынки, на которых вы сможете приложить свой опыт
- Является ли ваш вид услуг растущим или сокращающимся рынком?
Возможности юридической отрасли
- Определите новые возможности для роста в вашей сфере компетенций
Угрозы юридической отрасли
- Замедление экономического роста
- Изменение законов, порядков и правил
- Социальное давление
Потенциальные Клиенты
- По продуктам, отраслям, размерам, географии
- Списки членов торговых организаций
- Список участников конференции
- По рекомендации текущих клиентов
- По рекомендации коллег
- По рекомендации конкурентов, с которыми у вас нет конфликтов
- Какой еще нетронутый рынок существует?
- Какой рынок испытывает дефицит качественных услуг?
- Торговые ассоциации, состоящие из небольших компаний в том же секторе, где вы работаете
- Юрисконсульты маленьких компаний
- Деловые ассоциации, в которые вы можете вступить
Это не просто юридическая фирма
- Какова ее история?
- В чем заключается ваша миссия?
- Каковы ваши цели?
- Какой непосредственный опыт у вас есть? Кто ваши партнеры?
- Насколько релевантен ваш опыт для современного мира?
- Как часто вы общаетесь с потенциальными клиентами?
- Что думают о вас ваши нынешние клиенты?
- Каков максимальный объем работы, с которым вы можете справиться самостоятельно?
- Кому вы можете доверить вести дела внутри вашего бизнеса?
- Кто будет вашим заместителем, когда вы заняты, в командировке, в отпуске или болеете?
- Что делает уникальными вас или вашу практику?
- Опишите области, на которых вы фокусируетесь и на которых хотите сосредоточиться.
- Каковы вспомогательные области права часто нужны в вашей сфере компетенций?
- Какой у вас опыт?
- Каковы преимущества и недостатки ваших знаний?
- Определите свои личные сильные и слабые стороны.
Кто ваши клиенты
- Кто из ваших клиентов принимает решения об использовании ваших услуг?
- На какой стадии развития бизнеса находятся ваши клиенты?
- Насколько они разбираются в юриспруденции?
- Являются ли ваши клиенты умными и/или подкованными в бизнесе?
- Используют ли они более одного юриста одновременно?
Ваш стратегический план
- Долгосрочные цели
- Краткосрочные цели
- С какими проблемами вы сталкиваетесь?
- С какими проблемами сталкиваются ваши клиенты?
- Что вы считаете основными этапами стратегии?
Как будущее повлияет на вашу фирму
- Каковы правовые (законодательные, нормативные) тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
- Каковы технологические тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
- Каковы экономические тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
- С какими потенциальными рисками и возможностями придется столкнуться?
Какое ключевое преимущество есть у вашей фирмы?
- Используете ли вы инновационные технологии?
- Обеспечиваете ли вы высококлассное обслуживание клиентов?
- Является ли ваша цена ниже средней по рынку?
- Существует ли группа фирм или юристов, которые предлагают один и тот же продукт или услугу?
- Хорошо ли вы известны своими достижениями (книгой, речью, статьей, освещением новостей и т. д.)?
- Являетесь ли вы директором профессиональной ассоциации или ее активным участником?
Дифференциация юридической фирмы
Что отличает вас от других юристов настолько, что клиенты будут платить дегьги вам, а не им?
Что-то новое: Вы можете стать первой юридической фирмой в городе, оказывающей услуги по защите интересов пациентов медицинских учреждений;
Что-то лучшее. Возможно, вы будете выигрывать все суды или очень быстро регистрировать торговые марки;
Недостаточно освоенный рынок Ваша практика должна решать существующие проблемы, и чем они острее – тем ниже ваши затраты на рекламу;
Новые каналы продаж: Например –интернет консультации клиентов в режиме 24/7;
Более высокая интеграция услуг: решение специфических юридических задач клиентов в комплексе со стандартными пакетами обслуживания.
Идеальный сайт юридической компании
Недавно учеными было обнаружено почти идеальное доменное имя для юридической компании. Имя находится в популярной среди предпринимателей доменной зоне .partners и выглядит так: executive.partners
Доменное имя executive.partners относится к категории TrueNames, включающей в себя домены из слов, имеющих значение и при этом благозвучных на английском языке.
На русский доменное имя переводится, как "управляющие партнеры" - партнеры, работающие в бизнесе на высоком уровне, руководители, которые принимают решения и следят за их исполнением, отвечающие за управление деятельностью компании.
В нейминге юридических компаний сложно как-то выделиться, поскольку оригинальные названия идут вразрез с консервативностью юридической практики.
Однако Executive Partners соответствует смыслу взаимоотношений в юридической компании, причем сам сайт на визитке будет играть роль логотипа.
Сегодня домен https://executive.partners можно купить, заказать доработку сайта под себя (заготовка уже загружена на домен, доработка входит в цену) и начать свой путь к успеху.
Что такое бизнес-план?
- Дорожная карта, которая меняется
со временем, на которую нанесены основные цели компании, о которых вы знаете,
помогающая вам в их достижении
- Инструмент, с помощью которого
легче получить финансирование проекта
- Инструмент, который облегчит
поиск партнера для бизнеса
- Некоторые части бизнес-плана
содержат в себе очевидные вещи, однако их нельзя исключать, чтобы не нарушить
общую структуру
- Во время написания бизнес-плана к
вам приходят новые идеи, более подробно раскрывается стратегия бизнеса, а также
разрушаются предубеждения, в которые вы могли верить до того, как занялись
делом более тщательно.
- Также бизнес-план меняет ваше
мировоззрение: вы больше не мечтаете о том, как создать бизнес – вы уже
находитесь в процессе его создания.
- Если после написания бизнес-плана
вы просто забываете о нем – он не принесет вам никакой пользы и не поможет
достичь поставленных задач. Только регулярный мониторинг и обновление деталей
бизнес-плана дадут ощутимый положительный результат.
Литература и программное обеспечение
Если в ходе разработки бизнес-плана
вы решили использовать книгу о бизнес-планировании – ищите ту, которая содержит
в себе общие советы, применимые к разным секторам бизнеса. Если же вы хотите
использовать специальное программное обеспечение – избегайте громоздких и
сложных программ, требующих дополнительных технических навыков, а также
исключайте разделы, не имеющие прямого отношения к делу.
Совет: не покупайте книгу в
книжном интернет-магазине сразу. Потратьте время, просмотрите оглавление и
пролистайте ее краткое содержание.
Структура бизнес-плана юридической фирмы
Концепция бизнеса
- Резюме бизнес-плана
- Описание вашей юрфирмы
- Структура фирмы
- Области, в которых осуществляется юридическая практика
- Стратегия достижения успеха
- Маркетинговая стратегия
- Анализ конкуренции
- Операционный план
- Технология работы
- Менеджмент
- Финансовые расчеты
Причины создания юридической фирмы
Первым делом при разработке бизнес-плана юридической фирмы надо проанализировать причины, побудившие вас открыть собственную практику.
Неправильные причины:
- Мне надоела моя работа;
- Мне надо что-то изменить;
- Любое развитие ситуации лучше того, что у меня есть сейчас;
- Если я начну работать на себя – я стану счастливым человеком.
Правильные причины:
- Я понимаю свои сильные и слабые стороны и у меня есть ясное видение того, что я хочу сделать;
- Я расставил(а) приоритеты и у меня есть обоснованные финансовые и профессиональные цели;
- Риски начала собственной юридической практики невелики;
- Я достаточно мотивирован(а) и могу грамотно распоряжаться своим временем;
- Я готов(а) потратить достаточно времени и сил для достижения своих целей.
Дальше: бизнес-план салона красоты
Подробнее: стоимость бизнес-плана