Перейти к контенту

Бизнес-план юридической фирмы

Бизнес-планы > Бизнес-планы услуг > Деловые услуги
Все бизнес-планы раздела "Услуги"
бизнес-план юридической фирмы

Разработка бизнес-плана юридической компании

Если вы хотите начать собственную юридическую практику - вам потребуется бизнес-план юридической фирмы. Несомненно, что квалификация юриста - это критический фактор эффективности в юридическом бизнесе. Тем не менее,  для того чтобы этот бизнес  был прибыльным,  должны быть ясно сформулированы цели и задачи юридической компании и дан ответ на ряд главных вопросов:   
  • Насколько концепция адекватна?
  • Достаточно ли широка потенциальная клиентская база?
  • Насколько реалистичны финансовые расчеты?*
  • Насколько хороши юристы?
  • Будет ли бизнес прибыльным?
* с этим у всех проблемы
Звоните нам бесплатно из любой точки России   8 800 333 47 29

Чек-лист начала нового юридического бизнеса

 
Прежде чем разрабатывать бизнес-план юриста, ответьте на следующие вопросы:
  • Определите свою нишу (ниши)
  • Какие навыки и опыт вы привносите в свой бизнес?
  • Какую юридическую структуру использовать?
  • Какие клиенты у вас есть в настоящее время и потенциально могут быть привлечены?
  • Какие клиенты вам нужны?
  • Какие у вас деловые и социальные контакты?
  • К каким другим юристам вы можете обратиться, чтобы заполнить пробелы в практике?
  • Как будут храниться записи вашей фирмы?
  • Какое оборудование и расходные материалы потребуются?
  • Какая библиотека и другие источники информации потребуются?
  • Какая страховка потребуется?
  • Какие еще ресурсы потребуются?
  • Как вы будете оплачивать собственную работу?
  • Просмотрите свои текущие финансы, активы, текущий денежный поток, расходы.
  • Какое финансирование может потребоваться?
  • Какими финансовыми активами вы располагаете?
  • Какие банковские счета понадобятся?
  • Просмотрите свои текущие нефинансовые ресурсы.
  • Определите свой рынок.
  • Опишите свои планы запуска.
  • Где будет располагаться ваш офис?
  • Как будет называться ваша фирма?

     Скачать чеклист...                                   

Вопросы для разработки бизнес-плана юридической фирмы

Описание юридической компании

  • Миссия – цель фирмы и то, что она будет делать
  • Основные цели
  • Цели/основные этапы, необходимые для достижения этих целей
  • Описание будущих перспектив – в каком направлении вы хотите развиваться, на какой уровень должна выйти ваша фирма не только в долгосрочной (20 и более лет), но и краткосрочной (3-5 лет).

Деловая среда

  • Перечислите то, что находится вне вашего контроля, например, характер юридического бизнеса, направление рынка, конкуренция, слияния и поглощения у клиентов или конкурентов, адвокатов или существующих фирм.
  • Анализ возможностей для противостояния угрозам
  • Описание фирмы
  • Перечислите конкретные возможности вашей фирмы и все конкурентные преимущества, которыми, на ваш взгляд, обладает фирма
  • Если вы не являетесь единственным владельцем, кто является руководителем?
  • Какие технологии смогут принести вам выгоду?
  • Каков ваш маркетинговый потенциал?

Стратегия фирмы

  • Опишите свои основные стратегии, основанные на информации, которую вы знаете о юридическом бизнесе, ваших конкурентах и рынках в вашей области.
  • Предоставьте обоснование того, почему вы считаете, что ваша стратегия является правильной для вашей фирмы
  • Опишите, что нужно вашей фирме, чтобы эта стратегия увенчалась успехом

Анализ юридического бизнеса, которым вы занимаетесь или хотите заняться

  • Определите, кто и какие фирмы доминируют и на каких позициях они находятся
  • Какие новые технологии уже изменили и могут еще изменить вашу практику
  • Какие законы и нормативные акты изменили и могут еще изменить вашу практику
  • Опишите общий спрос на свои услуги
  • Что еще, кроме цены, влияет на решение ваших клиентов об использовании ваших услуг
  • Какие клиенты (люди или компании) могут повлиять на ваши сферы практики

Конкуренция

  • Перечислите всех основных конкурентов, о которых вы знаете и о которых можете узнать
  • Крупные фирмы, фирмы среднего размера, бутики, практикующие в одиночку
  • Штатные юристы компаний

Технологии

  • Перечислите, какие технологии доступны и как это влияет на вашу практику
  • Опишите, как технологии влияют на ваш вид практики
  • Опишите, кто контролирует технологии, которые влияют на ваш вид практики
  • Опишите, насколько вы задействуете новые технологии в вашем бизнесе

Барьеры для входа

  • Перечислите все вещи, которые затруднят практику в вашей области знаний и в вашем регионе
  • Перечислите вещи, которые затруднят выход из вашей области знаний или переход в другую

Отношения

  • Как могут повлиять на ваш бизнес отношения с поставщиками
  • Может ли поставщик составить конкуренцию, например, статьям, которые вы пишете

Какие еще отношения могут быть важны для вас:

  • Коллеги и конкуренты
  • Семья
  • Профессиональные ассоциации
  • Общественные объединения
  • Общественные и деловые организации
  • Нынешние и бывшие клиенты
  • Бывшие коллеги по работе
  • Коллеги на общественных началах

Текущие отношения с клиентами

  • Какие существуют способы улучшить ваше положение в отношениях с клиентами?
  • Влияет ли ценообразование?
  • Что еще влияет на ваши отношения?

Отношения с потенциальными клиентами

  • Что вы делаете после встречи с кем-то, кто может быть потенциальным клиентом или, кто может вас представить?
  • Написание статей
  • Произнесение речей
  • Как вы можете использовать свои другие связи

Финансы

  • Каковы общие затраты, которые влияют на ваши почасовые, ежедневные или другие ставки?
  • Норма прибыли
  • Что предлагают поставщики ваших технологий, исследований, информации и т.д. в плане цен и скидок?
  • Существуют ли долгосрочные соглашения, которые могут быть вам выгодны/невыгодны?
  • Эластичность спроса по ставкам, которые вы взимаете?
  • Если вы получаете регулярную оплату, вы тратите 100% пошложенного времени или больше/меньше?

Динамика затрат и рентабельность

  • Определите источники основных затрат в вашем бизнесе
  • Состав постоянных и переменных затрат
  • Как добиться экономии за счет масштаба?
  • Определите, как и на чем вы можете снизить расходы?
  • Является ли норма прибыли, с которой вы работаете, приемлемой для вашего бизнеса?

Размер рынка и потенциал роста

  • Опишите размер вашего основного рынка
  • Перечислите нишевые рынки, на которых вы сможете приложить свой опыт
  • Является ли ваш вид услуг растущим или сокращающимся рынком?

Возможности юридической отрасли

  • Определите новые возможности для роста в вашей сфере компетенций

Угрозы юридической отрасли

  • Замедление экономического роста
  • Изменение законов, порядков и правил
  • Социальное давление

Потенциальные Клиенты

  • По продуктам, отраслям, размерам, географии
  • Списки членов торговых организаций
  • Список участников конференции
  • По рекомендации текущих клиентов
  • По рекомендации коллег
  • По рекомендации конкурентов, с которыми у вас нет конфликтов
  • Какой еще нетронутый рынок существует?
  • Какой рынок испытывает дефицит качественных услуг?
  • Торговые ассоциации, состоящие из небольших компаний в том же секторе, где вы работаете
  • Юрисконсульты маленьких компаний
  • Деловые ассоциации, в которые вы можете вступить

Это не просто юридическая фирма

  • Какова ее история?
  • В чем заключается ваша миссия?
  • Каковы ваши цели?
  • Какой непосредственный опыт у вас есть? Кто ваши партнеры?
  • Насколько релевантен ваш опыт для современного мира?
  • Как часто вы общаетесь с потенциальными клиентами?
  • Что думают о вас ваши нынешние клиенты?
  • Каков максимальный объем работы, с которым вы можете справиться самостоятельно?
  • Кому вы можете доверить вести дела внутри вашего бизнеса?
  • Кто будет вашим заместителем, когда вы заняты, в командировке, в отпуске или болеете?
  • Что делает уникальными вас или вашу практику?
  • Опишите области, на которых вы фокусируетесь и на которых хотите сосредоточиться.
  • Каковы вспомогательные области права часто нужны в вашей сфере компетенций?
  • Какой у вас опыт?
  • Каковы преимущества и недостатки ваших знаний?
  • Определите свои личные сильные и слабые стороны.

Кто ваши клиенты

  • Кто из ваших клиентов принимает решения об использовании ваших услуг?
  • На какой стадии развития бизнеса находятся ваши клиенты?
  • Насколько они разбираются в юриспруденции?
  • Являются ли ваши клиенты умными и/или подкованными в бизнесе?
  • Используют ли они более одного юриста одновременно?

Ваш стратегический план

  • Долгосрочные цели
  • Краткосрочные цели
  • С какими проблемами вы сталкиваетесь?
  • С какими проблемами сталкиваются ваши клиенты?
  • Что вы считаете основными этапами стратегии?

Как будущее повлияет на вашу фирму

  • Каковы правовые (законодательные, нормативные) тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
  • Каковы технологические тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
  • Каковы экономические тенденции, которые повлияют на вашу фирму в будущем?
  • С какими потенциальными рисками и возможностями придется столкнуться?

Какое ключевое преимущество есть у вашей фирмы?

  • Используете ли вы инновационные технологии?
  • Обеспечиваете ли вы высококлассное обслуживание клиентов?
  • Является ли ваша  цена ниже средней по рынку?
  • Существует ли группа фирм или юристов, которые предлагают один и тот же продукт или услугу?
  • Хорошо ли вы известны своими достижениями (книгой, речью, статьей, освещением новостей и т. д.)?
  • Являетесь ли вы директором профессиональной ассоциации или ее активным участником?

Дифференциация юридической фирмы

Что отличает вас от других юристов настолько, что клиенты будут платить дегьги вам, а не им?
Что-то новое: Вы можете стать первой юридической фирмой в городе, оказывающей услуги по защите интересов пациентов медицинских учреждений;
Что-то лучшее. Возможно, вы будете выигрывать все суды или очень быстро регистрировать торговые марки;
Недостаточно освоенный рынок Ваша практика должна решать существующие проблемы, и чем они острее – тем ниже ваши затраты на рекламу;
Новые каналы продаж: Например –интернет консультации клиентов в режиме 24/7;
Более высокая интеграция услуг: решение специфических юридических задач клиентов в комплексе со стандартными пакетами обслуживания.

Идеальный сайт юридической компании

Недавно учеными было обнаружено почти идеальное доменное имя для юридической компании. Имя находится в популярной среди предпринимателей доменной зоне .partners и выглядит так: executive.partners
Доменное имя executive.partners относится к категории TrueNames, включающей в себя домены из слов, имеющих значение и при этом благозвучных на английском языке.
На русский доменное имя переводится, как "управляющие партнеры" - партнеры, работающие в бизнесе на высоком уровне, руководители, которые принимают решения и следят за их исполнением, отвечающие за управление деятельностью компании.
В нейминге юридических компаний сложно как-то выделиться, поскольку оригинальные названия идут вразрез с консервативностью юридической практики.
Однако Executive Partners соответствует смыслу взаимоотношений в юридической компании, причем сам сайт на визитке будет играть роль логотипа.
Сегодня домен https://executive.partners можно купить, заказать доработку сайта под себя (заготовка уже загружена на домен, доработка входит в цену) и начать свой путь к успеху.

Что такое бизнес-план?

  • Дорожная карта, которая меняется со временем, на которую нанесены основные цели компании, о которых вы знаете, помогающая вам в их достижении
  • Инструмент, с помощью которого легче получить финансирование проекта
  • Инструмент, который облегчит поиск партнера для бизнеса
  • Некоторые части бизнес-плана содержат в себе очевидные вещи, однако их нельзя исключать, чтобы не нарушить общую структуру
  • Во время написания бизнес-плана к вам приходят новые идеи, более подробно раскрывается стратегия бизнеса, а также разрушаются предубеждения, в которые вы могли верить до того, как занялись делом более тщательно.
  • Также бизнес-план меняет ваше мировоззрение: вы больше не мечтаете о том, как создать бизнес – вы уже находитесь в процессе его создания.
  • Если после написания бизнес-плана вы просто забываете о нем – он не принесет вам никакой пользы и не поможет достичь поставленных задач. Только регулярный мониторинг и обновление деталей бизнес-плана дадут ощутимый положительный результат.  

Литература и программное обеспечение

Если в ходе разработки бизнес-плана вы решили использовать книгу о бизнес-планировании – ищите ту, которая содержит в себе общие советы, применимые к разным секторам бизнеса. Если же вы хотите использовать специальное программное обеспечение – избегайте громоздких и сложных программ, требующих дополнительных технических навыков, а также исключайте разделы, не имеющие прямого отношения к делу.
Совет: не покупайте книгу в книжном интернет-магазине сразу. Потратьте время, просмотрите оглавление и пролистайте ее краткое содержание.

Структура бизнес-плана юридической фирмы

Три основных раздела бизнес-плана юрфирмы
Концепция бизнеса
    • Резюме бизнес-плана
    • Описание вашей юрфирмы
    • Структура фирмы
    • Области, в которых осуществляется юридическая практика
    • Стратегия достижения успеха
Анализ потребителей (клиентов)
    • Маркетинговая стратегия
    • Анализ конкуренции
Операции и финансы
    • Операционный план
    • Технология работы
    • Менеджмент
    • Финансовые расчеты

Причины создания юридической фирмы

Первым делом при разработке бизнес-плана юридической фирмы надо проанализировать причины, побудившие вас открыть собственную практику.
Неправильные причины:
  • Мне надоела моя работа;
  • Мне надо что-то изменить;
  • Любое развитие ситуации лучше того, что у меня есть сейчас;
  • Если я начну работать на себя – я стану счастливым человеком.
Правильные причины:
  • Я понимаю свои сильные и слабые стороны и у меня есть ясное видение того, что я хочу сделать;
  • Я расставил(а) приоритеты и у меня есть обоснованные финансовые и профессиональные цели;
  • Риски начала собственной юридической практики невелики;
  • Я достаточно мотивирован(а) и могу грамотно распоряжаться своим временем;
  • Я готов(а) потратить достаточно времени и сил для достижения своих целей.

ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому