Бизнес-планы и финансовые модели для особых экономических зон
Наши услуги > Разработка бизнес-планов > Основные услуги > Господдержка
Как быстро стать резидентом ОЭЗ?
Мы подготовим паспорт инвестиционного проекта ОЭЗ, финансовую модель для ОЭЗ, полностью отвечающие актуальным требованиям, подадим заявку, устраним все замечания экспертов и администрации, а также заполним все нужные формы и анкеты.
Мы уверенно работаем с целью удовлетворять требованиям МинЭкономРазвития и всегда справляемся с поставленными задачами.
Все бизнес-планы для банков и господдержки
Наши клиенты - резиденты ОЭЗ
Проекты для претендентов на получение статуса резидента ОЭЗ - одна из наших специализаций.
Мы успешно готовили бизнес-планы для ОЭЗ "Липецк", ОЭЗ "Алабуга", "Ступино-Квадрат", ОЭЗ "Узловая" (много раз), ОЭЗ "Байкальская Гавань", а разработанный нами бизнес-план терминала по перевалке подсолнечного масла для ТрансОйл Терминала был одобрен администрацией ОЭЗ "Лотос".
Многие наши клиенты стали их резидентами, в том числе:
Посмотреть больше отзывов о нашей работе можно тут● ТРАНСОЙЛ-Терминал - ОЭЗ "Лотос"● ООО "ФЛАГМАН" - ОЭЗ "АЛАБУГА"
Как стать резидентом ОЭЗ?
Изменения в документы ОЭЗ в мае 2024 года
Министерство экономического развития РФ утвердило ряд приказов, направленных на совершенствование работы механизма особых экономических зон (ОЭЗ). Изменения коснулись в том числе документов, которые готовят соискатели статуса резидента ОЭЗ.
В целом процедура подготовки документов значительно упростилась по сравнению с требованиями приказа Минэкономразвития России от 23.03.2006 № 75.
Однако финансовая модель проекта стала наоборот сложнее и включает в себя два варианта расчетов - с использованием льгот ОЭЗ и без них.
Текст приказа =>
Паспорт инвестиционного проекта ОЭЗ
Паспорт инвестиционного проекта, согласно приказу Минэкономразвития, должен включать в себя несколько разделов, содержащих всестороннюю информацию о проекте и заявителе. В разделе общих сведений указываются данные о заявителе, описание проекта, его соответствие приоритетным направлениям развития, предполагаемые виды деятельности, объем инвестиций, количество новых рабочих мест, ожидаемые налоговые поступления и другие важные показатели.
В разделе, посвященном территории реализации проекта, указываются субъект РФ и муниципальное образование, где будет реализован проект, а также сведения о земельных участках, помещениях или производственных площадях, необходимых для реализации проекта. Также паспорт должен содержать информацию об основных финансово-экономических показателях проекта, таких как внутренняя норма доходности, чистая приведенная стоимость, сроки окупаемости и другие. К паспорту инвестиционного проекта прикладываются документы, подтверждающие наличие финансовых средств, проработку обеспечения проекта инфраструктурой, сырьем, оборудованием и каналами сбыта продукции, а также учредительные документы и свидетельства о государственной регистрации.
Финансовая модель для ОЭЗ
Финансовая модель инвестиционного проекта, согласно приказу Минэкономразвития, должна соответствовать ряду критериев, таких как полнота, математическая корректность, логичность построения и наличие сценариев реализации проекта с учетом и без учета преференций ОЭЗ.
Модель должна содержать детальную информацию о финансовых аспектах проекта, включая:
- Исходные данные: макроэкономические показатели, сведения об учетной политике, ставке дисконтирования и другие предпосылки.
- Базовые прогнозные расчеты: детализация доходов и расходов, источников финансирования, прогноз выручки, затрат на персонал и инфраструктуру, инвестиционных затрат.
- Финансово-экономические показатели: прогнозный баланс, отчет о финансовых результатах и движении денежных средств.
- Бюджетная эффективность: расчет налогов, таможенных платежей, страховых взносов, налоговых льгот.
- Финансово-экономическая эффективность: расчет внутренней нормы доходности (IRR), чистой приведенной стоимости (NPV), сроков окупаемости и индекса прибыльности инвестиций.
Соблюдение всех этих требований гарантирует, что финансовая модель будет всесторонне отражать экономический потенциал проекта и его соответствие требованиям для получения статуса резидента ОЭЗ.
Часто Задаваемые Вопросы по ОЭЗ
Документы для ОЭЗ до 2024 года
Следует отметить, что бизнес-планы для особых экономических зон готовятся в соответствии со структурой, определенной приказом Минэкономразвития. Данный стандарт требует от претендентов раскрывать множество деталей планируемого бизнеса. Чтобы сделать это быстро и эффективно, мы готовы помочь вам составить бизнес-план для любой ОЭЗ.
Поддержка вашей заявки в администрации ОЭЗ
При анализе бизнес-планов эксперты ОЭЗ тщательно проверяют соответствие состава бизнес-плана вышеуказанному приказу, а также уделяют внимание технической реализуемости проекта. При этом они многократно возвращают бизнес-план на доработку, и для того, чтобы не терять темп взаимодействия, нужно оперативно устранять замечания и вносить корректировки в бизнес-план и финансовую модель.
Мы решаем эту задачу за несколько часов, так что вы сможете продолжить работу с ОЭЗ уже на следующий день.
Возможности особых экономических зон
Особая экономическая зона "Алабуга" создана для содействия промышленному развитию Республики Татарстан. Условия, создаваемые в ОЭЗ "Алабуга" для резидентов настолько привлекательны, что большое количество компаний заинтересованы попасть туда.
Не менее интересные условия предоставляет и Особая экономическая зона "Липецк".
Не менее интересные условия предоставляет и Особая экономическая зона "Липецк".
Налогообложение в ОЭЗ
Резиденты особых экономических зон освобождаются от налогов на имущество, землю и транспорт в течение 10 лет после того, как у них появится налогооблагаемая база.
Ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ
2% — первые 5 лет
7% — вторые 5 лет
15,5% — до 2055 года
Размер отчислений с ФОТ
14% — 2011 до 2017 года
21% — 2018 год
28% — 2019 год
для резидентов, занимающихся технико-внедренческой деятельностью
Льготы для резидентов ОЭЗ
- Налог на имущество - 0%
- Налог на землю - 0%
- Налог на транспорт - 0%
- Налог на прибыль - 2% первые 5 лет, 7% следующие 5 лет, 15,5% до 2055 года
- Импортная пошлина, НДС - 0%
Резиденты ОЭЗ освобождаются от ввозных таможенных пошлин и/или налогов на иностранное оборудование в случае использования процедуры свободной таможенной зоны на период нахождения данного оборудования на территории ОЭЗ до окончания сроков действия соглашения о ведении деятельности.
Резиденту Особой экономической зоны "Алабуга" выделяется участок земли требуемого размера с проведенными коммуникациями, авто дорогами и инженерными коммуникациями.
- Налог на имущество - 0%
- Налог на землю - 0%
- Налог на транспорт - 0%
- Импортная пошлина, НДС - 0%
- Налог на прибыль - 7% до 15 лет, 15,5% после 15 лет
- Льготная стоимость аренды земельного участка - до 2% от кадастровой стоимости (выкуп - до 15% от кадастровой стоимости)
- Ускоренная амортизация основных средств
Налог на имущество - 0%
Налог на землю - 0%
Налог на транспорт - 0%
Налог на прибыль - 2% первые 5 лет, 7% следующие 5 лет, 15,5% до 2055 года
Импортная пошлина, НДС - 0%
Резиденту Особой экономической зоны "Липецк" выделяется участок земли требуемого размера с проведенными коммуникациями, автодорогами и инженерными коммуникациями.
Аренда: 44030 руб/Га в год, выкуп - 165112 руб/Га в год
- Налог на имущество - 0%
- Налог на землю - 0%
- Налог на транспорт - 0%
- Налог на прибыль - 2%
Земля в частную собственность
Зона таможенного контроля
Состав бизнес-плана для резидентов ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН согласно приказу Минэкономразвития России от 23.03.2006 № 75.
1. Информация о претенденте на получение статуса резидента особой экономической зоны
1.1. Наименование юридического лица – претендента на получение статуса резидента промышленно-производственной особой экономической зоны либо резидента, вносящего изменения в условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.
1.2. Организационно-правовая форма претендента, имена и адреса учредителей.
1.3. Дата регистрации претендента, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего претендента.
1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес претендента.
1.5. ФИО, номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) претендента.
1.6. Вид (виды) экономической деятельности предприятия.
1.7. Срок реализации проекта.
1.8. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства претендента, бюджетное финансирование).
1.9. Заявление о коммерческой тайне.
1.10. Дата составления бизнес-плана.
2. Вводная часть (резюме проекта)
2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
2.2. Эффективность реализации проекта.
2.3. Общая стоимость проекта.
2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.
2.5. Срок окупаемости проекта.
2.6. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 3 года).
2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора).
2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).
2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-претендента
3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).
3.4. Ожидаемая доля претендента в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации.
3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.
3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).
3.7. Учредители организации-претендента.
3.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.
4. Описание продукции (работ, услуг)
4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).
4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).
4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).
5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)
В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работ, услуг) претендента имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок:
5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).
5.2. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
5.4. Общая стратегия маркетинга претендента.
5.5. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).
5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.
5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг)).
6. Логистика производства
6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
7. Производственный план
7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования – календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа).
7.3. Производственная программа претендента в номенклатурном разрезе.
7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).
7.5. План капитальных вложений.
7.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами).
7.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы претендента (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
7.8. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
7.9. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).
8. Организационный план
8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства претендента (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны).
8.2. Организационная структура управления организации-претендента (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).
8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).
9. Финансовый план
9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).
9.2. Бюджет доходов и расходов претендента (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й – поквартально, далее – по годам).
9.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й – поквартально, далее – по годам).
9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й – поквартально, далее – по годам).
9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.
10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации
10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).
10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).
10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR.
10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).
10.5. Определение точки безубыточности деятельности претендента (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).
10.6. Анализ основных видов рисков:
10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).
10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).
10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).
10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).
10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).
10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
11. Приложения
ОЭЗ "Алабуга" также известна под названием Особая экономическая зона "Елабуга" или ОЭЗ "Елабуга".
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже: