Бизнес-план птицефабрики
Бизнес-план птицефабрики
Для бизнес-планов по стандартам Россельхозбанка мы выполняем неограниченное количество пересчетов финансовой модели по запросу клиента, независимо от сроков, когда такая потребность возникнет.
Как и обещано, мы предоставляем возможность бесплатно скачать бизнес-план птицефабрики. Это реальный бизнес-план одной из подмосковных птицефабрик, подготовленный нами 6-7 лет назад.
Хотим предупредить, что наши бизнес-планы того периода были были далеко не такими професиональными, как те, что мы составляем сейчас. Тем не менее, предлагаемый бизнес-план был использован клиентом и по нему было получено финансирование. И он вполне может быть принят за основу для самостоятельной разработки бизнес-плана птицефабрики.
ЮРИДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ ПРОЕКТА
1. АНАЛИЗ РЫНКА
1.1 ОПИСАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОТРАСЛИ
1.1.1 Характеристика и масштабы отрасли
1.1.1.1 Ситуация в птицеводстве ретроспектива
1.1.1.2. Ситуация в птицеводстве в настоящее время
1.1.1.3 Анализ текущей ситуации и прогноз развития ситуации на российском и мировом рынках птицы
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ РЫНКИ
1.2.1 Прогноз изменения доли рынка
1.2.2 Результаты исследования рынка
1.2.3 Характеристика потенциальных покупателей продукции.
1.3 ТЕНДЕНЦИИ НА РЫНКЕ МЯСА ПТИЦЫ РЕГИОНА
1.4 ВОЗМОЖНОСТИ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ИЗ МЯСА БРОЙЛЕРОВ
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ
2.1 КАДРЫ
2.2 СТРУКТУРА КОМПАНИИ
3.РАБОТА В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
3.1. ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
3.2. МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА ЗАО "ПТИЦЕФАБРИКА"
3.2.1 Продукт
3.2.2 Цена
3.2.3 Дистрибуция
3.2.4 Коммуникативные средства (Реклама и PR)
4. МЕТОДЫ И СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
4.2ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.
4.3 ПОСТАВЩИКИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
5. ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.
5.1 ОБОСНОВАНИЕ ИНДЕКСА ИНФЛЯЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ ПРИ РАСЧЕТЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
5.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.
5.3 ПРОГНОЗНЫЙ БАЛАНС.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФИНАНСОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Птицефабрики в бывшем СССР пользовались масштабной поддержкой государства. Бизнес-планы тех времен предусматривали значительные суммы на модернизацию птицефабрик, осуществлялось централизованное снабжение кормами, цены на которые также регулировались государством. Птицеводческий комплекс также получал прямые дотации от государства на развитие и поддержание производства. Не было и проблем со сбытом продукции, поскольку вся продукция реализовывалась через государственную систему торговли по установленным ценам, то есть птицеводческий комплекс имел только одну задачу – производить продукцию в соответствии с утверждёнными планами.
Ситуация резко изменилась с началом широкомасштабных экономических реформ.
Начиная с 1991 г., из-за сокращения платежеспособного спроса населения, возникли трудности с реализацией продукции, что повлекло за собой сокращение производства и снижение доходности. В период 1992-1997 гг. на каждый рубль удорожания продукции сельского хозяйства приходилось 3 рубля роста цен на продукцию промышленности (по материалам Госкомстата РФ).
По данным исследовательских организаций вследствие диспаритета цен – за 1991-1997гг. из сельского хозяйства было изъято и перераспределено в другие сферы 240 трлн. руб., а государственная поддержка сельского хозяйства уменьшилась за этот период в 9 раз.
В результате в 1997г. общий убыток по отрасли составил 30 трлн. неденоминированных рублей, а доля убыточных сельскохозяйственных предприятий достигла 81%. Кредиторская задолженность составила 116,9 трлн. руб., что превышает годовую выручку от реализации продукции. Оплата труда в хозяйствах была в основном натуральная, а ее уровень в 2,5 раза ниже, чем в среднем по стране и в 9 раз ниже, чем топливно-энергетическом комплексе.
Кроме того, негативное влияние на рынок оказывала практика официальных и неофициальных запретов региональных администраций на вывоз сельскохозяйственной продукции за границы регионов. Это создало ситуацию, когда при реальном платежеспособном спросе на зерно и готовые корма при их наличии в регионах, производители птицы физически не могли его получить.
Безусловно, на снижение эффективности бизнес-планов птицефабрик оказало влияние и отсутствие государственной поддержки. Объем капитальных вложений по всем источникам финансирования неуклонно сокращался. Если в 1991 г. в сельском хозяйстве было освоено свыше 40 млрд. руб., то в 1997 г. — лишь 2,5 млрд. руб.
За время реформ образовались высокие контрасты между заработной платой и ростом цен на продукты, жилье, транспорт. Если среднемесячная заработная плата с 1990 по 1996 г. повысилась в 1211 раз, то цены на продукты – в 10000 раз, оплата жилья – в 11000, проезд в общественном транспорте – в 30000-50000 раз. Приведенные цифры говорят о том, что за годы реформ реальные доходы населения уменьшились в 8,3 раза.
Объемы производства мяса птицы в России в 1991-1997 годы значительно сократился. В результате доля отечественной продукции на внутреннем рынке упала с 85,9% в 1991 г. до 35,2% в 1997 г. По данным «Росптицепрома» на конец 1996 года в России насчитывалось 850 птицеводческих предприятий, мощности которых были загружены в целом немногим более чем на 50%. Производство мяса птицы в расчете на одного человека в 1996 годусоставило всего 4,3 кг, что соответствует 36,6% от уровня 1990г. В период с 1994 по 1996 ежегодное снижение производства мяса птицысоставляло от 16,3% до 19,6%. Причина - уменьшение платежеспособного спроса населения и рост себестоимости производства (вследствие перечисленных выше факторов), значительно превысивший в эти годы мировой уровень.
Помимо макроэкономических факторов значительную роль в формировании рынка мяса птицы сыграл массированный импорт, который оказал крайне негативное влияние на отечественную птицеводческую отрасль. Быстрое насыщение внутреннего Российского рынка импортными продовольственными товарами, многие из которых поставлялись в рамках гуманитарной помощи, увеличило физическую доступность продовольствия и, вместе с тем, послужило фактором подрыва отечественного агропромышленного производства.
Кроме того, при разработке бизнес-планов птицефабрик приходилось учитывать внешний фактор. Страны - экспортеры осуществляли поставки продовольствия по заниженным по сравнению с его реальной стоимостью ценам путем экспортных субсидий, скидок для крупных оптовиков, а также дешевых распродаж продовольственных запасов, накопленных в результате государственной скупки излишков продукции. Многие импортеры получили доступ к внешним кредитам, в то время как внутренние по причине их дороговизны вообще были недоступны для отечественных товаропроизводителей. Крупные города и, в первую очередь Москва, выделяли беспроцентные субсидии для закупки продовольствия за рубежом.
В развитых странах, при широком ассортименте продовольствия, не реализуются относительно низкокачественные или традиционно воспринимаемые как побочный продукт производства, дешевые товары. Абсолютным лидером среди импортных продаж стали в этот период куриные окорочка.
За период с 1990 по 1997 - импорт мяса птицы (в основном куриных окорочков и пищевых субпродуктов) увеличился с 200 (13% рынка) до 1371 тыс.т. (68% рынка), или почти в 5 раз, а его производство в стране сократилось с 1300 до 630 тыс.т., или более чем в 2 раза.
Основным поставщиком птичьего мяса в Россию были США. Доля этой страны по итогам 1997 года составила 68% всего импорта мяса птицы или 933 тыс. тонн. В 1997 году поставки в Россию составили около 41 % всего американского экспорта мяса бройлеров в натуральном выражении. Надо отметить, что производство мяса птицы является наиболее динамично развивающейся отраслью в США. За последние десять лет рентабельность американских производителей мяса птицы находилась в диапазоне от 6% до 15%, а прибыль компаний на оптовом уровне составляла от 0,12 $/кг до 0,3 $/кг.
При осуществлении импортной продовольственной интервенции используется известный в мировой практике способ вытеснения отечественного производителя с рынка путем конъюнктурного маневра. Суть его в том, что поставки первоначально дешевого импортного продовольствия завоевывают господствующую позицию на рынке страны-импортера и подавляют конкурирующее с импортом отечественные прицефабрики. После этого цены на оказавшиеся вне конкуренции импортные товары повышаются до размеров их реальной стоимости.
В России импортные продовольственные товары в розничной торговле составили 40% оборота. В крупных городах и отдельных промышленных центрах их доля достигала 70-80%. Удельный вес импорта в совокупном потреблении мяса и мясопродуктов составил 34%.
Таким образом ситуация в птицеводстве в 1991-1997 годах характеризуется следующим:
Производство мяса птицы на птицефабриках в РФ сократилось более чем в 2 раза. В 1997 г. оно составило 630 тыс. т. по сравнению с почти 1,2 млн. т в 1991 г. В то же время потребление данного продукта возросло с 1,5 млн. до более 2 млн. т в 1993 году. В результате за указанный период импорт увеличился почти в 6,5 раз и в 1997 г. достиг 1,371 млн. т. Кризис российского птицеводства был вызван такими факторами, как высокая стоимость и низкое качество кормов, невысокий генетический потенциал, отсутствие интеграции между птицефабриками, перерабатывающими предприятиями и сбытовыми структурами, устаревшая технология и дорогостоящая инфраструктура, низкое качество бизнес-планов и постоянный расчет на государственные субсидии и другие виды финансовой помощи, неэффективное использование трудовых ресурсов. В результате на российских птицефабриках среднесуточный привес бройлеров составлял не более 20 г, по сравнению с 40 г в США. Издержки производства мяса бройлеров в России достигли 2,15 долл. за кг, что почти вдвое превышало аналогичный показатель по импортному мясу. В 1991 - 1997 гг. в стране было закрыто около 40 из 124 предприятий по выпуску мяса бройлеров, а остальные вынуждены были сократить производство примерно на 70%.
1.1.1.2. Ситуация в птицеводстве с 1998 по 2002 годы.
Российские переработчики мяса, преследуя цель оптимизации закупок сырья, основная доля которого приходилась на закупки по импорту, начали активно инвестировать в создание новой инфраструктуры отрасли в 1997 году.
Огромную роль в этом процессе сыграл экономический кризис августа 1998 года, который, как это не парадоксально, позволил с наименьшими затратами осуществить подъём отечественного птицеводства на базе создания крупных агропромышленных объединений, включавших в себя всю цепочку от производства кормов, до продажи продукции конечному потребителю.
Уже в 1996-1997 годах птицеводческая отрасль России приостановила спад производства мяса. Во всех категориях хозяйств было произведено 630 тыс. тонн мяса бройлера или на 14% больше, чем в 1995 году (550 тыс. тонн). А в 1998 году производство мяса бройлеров на предприятиях АПК увеличилось на 7% по сравнению с 1997 годом. Положительная тенденция сохраняется и сегодня.
В результате значительной девальвации рубля после кризиса уровень издержек российских производителей птицы по большинству статей расходов в долларовом эквиваленте стал значительно ниже, чем в США.
К концу 1998 года внутри российские цены на кормовое зерно были ниже американских цен в 1,6-3,4 раза. Стоимость рабочей силы - в 10-20 раз меньше, чем в США. Тарифы на электроэнергию - в 3-5 раз ниже американских. Единственными дорогостоящими компонентами являются импортные белковые добавки (соевый шрот, рыбная мука), витамины и медикаменты для птицы. И бизнес-планы птицефабрик сразу стали носить "наступательный" характер.