Как разработать Elevator Pitch
ЧТО ТАКОЕ ELEVATOR PITCH?
Elevator Pitch готовится для того, чтобы вас начали слушать...
Не важно, что Вы продаете: это может быть идея нового бизнеса, продукт, услуга или проект. Также не важно, кому Вы это продаете: инвестору, потенциальному покупателю или клиенту. Чтобы сделка состоялась, надо чтобы Вас сначала выслушали.
Как можно применить Elevator Pitch?
Представьте себе, что у Вас есть отличная бизнес-идея, средства для финансирования которой на порядки превышают доступный для Вас уровень. И вот Вы едете в лифте, открывается дверь и в лифт входит .... какой-нибудь миллиардер. Один, без толпы охранников. Он проедет с Вами в лифте, выйдет и больше Вы его никогда не увидите. Ваш единственный шанс осуществить проект - привлечь его внимание, пока он стоит рядом с Вами. Если Вам есть, о чем рассказать, Elevator Pitch - это то, что вы должны написать, выучить наизусть и периодически репетировать, чтобы в нужный момент не растеряться.
Добиться внимания аудитории к тому, что Вы хотите сказать намного труднее, чем кажется. Проблема в том, что люди заняты. Им, также как и вам, надо много чего сделать, и у них также нет времени. Более того, можете не сомневаться, что люди, которые в состоянии оказать наибольшее содействие, окажутся самыми занятыми.
ВСЕ ЛЮДИ ЗАНЯТЫ: также, как и вы. Им приходится делать слишком многое, а времени слишком мало. Более того, можете быть уверены, что чем полезнее человек, тем более занятым он окажется.
В ТЕМЕ - ТОЛЬКО ВЫ: Те кто вас слушает далеко не так интересуются вашей идеей и не так хорошо понимают её, как вы. Поэтому – упрощайте для них свое изложение. Если вы хотите достичь успеха, вам следует подойти к этой задаче серьезно: Вам нужно донести свое сообщение в такой форме, чтобы оно привлекло внимание человека, у которого еще 17 вопросов в голове.
Вам нужна Презентация Для Лифта.
Elevator Pitch XXI века
![](images/elavator-pitch-QR.webp)
1. "Крючок" Начните свою речь, зацепив внимание Инвестора "крючком". Утверждение или вопрос, который вызовет их интерес, который заставит их слушать дальше.
2.Объем Elevator Pitch - приблизительно 150-250 слов. Ваша речь не должна длиться дольше 60 секунд.
3.Увлеченность Инвесторы хотят видеть энергию и убежденность у предпринимателей.
4. Что Вы в конце-концов хотите?
В конце Elevator pitch Вы должны что-то попросить. Вы просите их визитную карточку, чтобы договориться о проведении подробной презентации или же порекомендовать Вас кому-то.
![Elevator pitch - речь для лифта](images/Elevator_pitch_rech_v_lifte.webp)
1.Краткость – Эффективная речь для лифта состоит из минимально возможного количества слов, но не меньше чем требуется (и не больше 250 слов).
2.Понятность – Вместо наполнения elevator pitch аббревиатурами и профессиональным сленгом, сделайте его понятным своим бабушке с дедушкой, супругу и детям.
3.Побуждение – Эффективная речь для лифта показывает, какую проблему ваша идея решает.
4.Доверие – Эффективная речь для лифта объясняет, почему Вы являетесь достаточно компетентным, чтобы понимать проблему и разработать решение.
5.Концептуальность – Эффективная речь для лифта остается на стратегическом уровне и не содержит ненужных деталей.
6.Конкретность – Настолько, насколько это возможно, эффективная речь для лифта является конкретной и реалистичной
7. Последовательность – Все версии elevator pitch содержат одно и то же основное сообщение для аудитории.
8.Кастомизированность – Эффективная речь для лифта учитывает специфические интересы и проблемы данных конкретных слушателей.
9.Диалог – Эффективная речь для лифта создана для того, чтобы начать разговор с теми, к кому Вы обращаетесь.
В США очень популярны разные формы бизнес-нетворкинга, такие как клубы бизнес-ланчей. Во многих случаях в программу этих мероприятий входит 1-минутная речь, цель которой пояснить окружающим, кто перед ними и зачем он тут. Вот пример «речи для лифта» Криса О’Лири, автора книги Elevator Pitch Essentials, на таких мероприятих:
«Меня зовут Крис О’Лири, я занимаюсь обучением предпринимателей, продавцов, руководителей проектов и всех остальных тому, как донести свои идеи до инвесторов, покупателей, руководителей и коллег
В течение последних пяти лет я проводил в Университете Вашингтона мастер-классы на которых учил предпринимателей продвигать свои продукты и услуги среди венчурных капиталистов и бизнес-ангелов. Недавно я обобщил материалы этих мастер-классов и написал книгу, которая будет полезна любому, кто хочет улучшить свою способность доносить идеи до кого-бы то ни было.
Мои книга и мастер-классы основываются на опыте, полученном при работе с рядом стартапов в области программного обеспечения в качестве специалиста по продажам и маркетингу.
Я готов обсудить свою работу со всеми, кого заинтересует то, как мы достигли успеха».
Итак, что такое "Elevator pitch"?
"Elevator pitch" является кратким, продуманным и тщательно отрепетированным описанием того, что Вы хотите продать. Таким, чтобы даже Ваша бабушка могла его понять за время, которое занимает поездка в лифте.
Чем "Elevator pitch" не является?
Это не продажа товара. Не не концентрируйтесь во время "Elevator pitch" на том, чтобы сказать Инвестору, насколько хороши Ваш продукт или услуга. Инвестор "покупает" бизнес, а не продукт. Расскажите ему, как Вы будете управлять бизнесом.
Разработка "Elevator pitch"
Шесть вопросов, на которые "Elevator pitch" должен ответить:
1. Что у Вас за продукт или услуга?
Кратко опишите то, что Вы продаете. Не вдавайтесь в мелкие детали.
2. Что у Вас за рынок?
Кратко расскажите, к кому Вы продаете продукт или услугу. Что это отрасль? Насколько велик рынок?
3. Какая у Вас за модель получения дохода?
Проще сказать, как Вы собираетесь зарабатывать деньги?
"Ставить на жокея, а не на лошадь" - это обычный подход профессиональных Инвесторов. Расскажите им немного о Вас, Вашем бэкграунде и о достижениях Вашей команды.
5. Кто Ваши конкуренты?
Их нет? Подумайте еще немного! Кратко расскажите, кто Ваши конкуренты и чего они достигли. Успешные конкуренты - это преимущество. Они - доказательство того, что Ваша бизнес-модель работает.
6. В чем Ваше конкурентное преимущество?
Просто бороться с успешными конкурентами недостаточно. Вы должны рассказать, чем Ваша компания отличается от них и в чем Ваше преимущество. Лучший канал продаж? Ключевые партнеры? Уникальная технология?