Перейти к контенту

Бизнес-план производства масла

Бизнес-планы > Бизнес-планы производства
Все бизнес-планы раздела "Производство"
Цель составления бизнес-плана производства масла

Для организации финансирования производства подсолнечного масла вам потребуется представить банку или инвесторам бизнес-план.  У нас есть опыт подготовки таких бизнес-планов, поэтому обащение в нашу компанию будет правильным рещением. Мы разработали несколько бизнес-планов по производству  бутилированного масла из семян подсолнечника для этих целей. Срок подготовки бизнес-планов для проектов производства подсолнечного масла составляет 7-10 дней.
В состав бизнес-плана производства подсолнечного масла входят 3 блока - инвестиционная часть, описывающая состав необходимых стартовых затрат, операционная - описывающая техпроцесс производства, операционные расходы и себестоимость масла и маркетинговая часть, обосновывающая объем и цену продаж масла.
Следует отметить, что в отличие от производителей большинства видов  продукции, производители подсолнечного масла почти  не испытывают проблем со сбытом. Все последние годы себестоимость производства масла из семян подсолнечника в России была ниже, чем  за границей. В результате - избыточные объемы  масла отправляются на экспорт, объем которого составляет почти половину всего  объема производства подсолнечного масла.
Поэтому, в настоящее время ключевым фактором эффективности бизнес-плана является бесперебойный доступ к сырью - семечке.

Напишите нам!
      
бизнес-план производства подсолнечного масла
План производства подсолнечного масла

Подсолнечное масло является, помимо всего прочего, востребованным сырьем для пищевой промышлености, сегмента HORECA (отели, рестораны, кафе) и продуктом ежедневного потребления для населения.  Продают масло в зависимости от потребителя: нерафинированное без расфасовки (промышленность), рафинированное в таре 5 л (HORECA), рафинированное и нерафинированное бутилированное - для населения.
Наибольшая глубина переработки осуществляется при производстве рафинированного бутилированного масла, соответственно - производители  этого продукта получают максимальный размер маржи. Бизнес-план производства рафинированного бутилированного масла включает в себя все варианты бизнеса.
Производство подсолнечного масла состоит из двух крупных блоков: производство т.н. "сырого масла" (отжим) и рафинирование (очистка, дезодорация, вымораживание-удаление восков).

Производственная цепочка

В рассматриваемом бизнес-плане производства подсолнечного масла в производственной цепочке у инициатора проекта отсутствовал этап отжима.
Масло изготавливалось из приобретаемого у сельхозпроизводителей  "сырого масла".
Однако общие тенденции развития отрасли, наблюдаемые в последнее время - это вертикальная интеграция производства и углубление степени переработки.
Поэтому бизнес-план включает в себя приобретение простаивающей базы по отжиму масла, покупку и монтаж новой производственной линии и охват всего процесса производства.
После достижения поставленных целей у инициатора проекта остается не закрытым единственное звено - отсутствуют посевные площади, гарантировано обеспечивающие его сырьем.

Процесс отжима подсолнечного масла
Операционный план производства подсолнечного масла
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК 8-800-333-47-29
Тара и упаковка

В состав линии розлива подсолнечного масла входит оборудование по выдуву бутылей. Производство бутылей на месте необходимо для снижения логистических затрат. Заготовки для выдува - "преформы" занимают в десятки раз меньше места при перевозке, чем готовые бутыли.
В современных производственных линиях выдувное оборудование интегрируется в линию розлива при использовании мелкой тары.
Для 5-литровой тары бизнес-план предусматривает ручной розлив. Этикетки и укупорка покупаются в готовом виде у производителей.

Процесс рафинирования подсолнечного масла
Рафинарование масла из подсолнечника в бизнес-плане
Бутилирование подсолнечного масла
бутилирование в бизнес-плане подсолнечного масла
Маркетинг подсолнечного масла

Бизнес-план производства подсолнечного масла содержит набор маркетинговых исследований. От общего к частному - сначала изучается текущее положение дел в отрасли, чтобы определить возможное влияние макроэкономических тенденций на результаты проекта, затем - положение на целевых рынках сбыта (регион, область, город). Оценивается степень конкуренции, доступ к сырью (подсолнечнику), текущие цены на бутилированное масло, логистические трудности.
Проводится стандартный набор маркетинговых анализов -
PEST-анализ для определения возможного влияния внешней среды на производство масла, SWOT-анализ для оценки соответствия предприятия возможностям и угрозам, создаваемым внешней средой и 4P
-анализ для формирования маркетинговой стратегии на рынке подсолнечного масла.

SWOT-анализ
swot бизнес-плане масла подсолнечника
PEST-анализ производства масла
PEST-анализ в бизнес-плане подсолнечного масла
Заказать бизнес-план

Структура выручки завода по производству масла
структура продаж в  бизнес-плане масла
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому