Бизнес-план производства масла
Для организации финансирования производства подсолнечного масла вам потребуется представить банку или инвесторам бизнес-план. У нас есть опыт подготовки таких бизнес-планов, поэтому обащение в нашу компанию будет правильным рещением. Мы разработали несколько бизнес-планов по производству бутилированного масла из семян подсолнечника для этих целей. Срок подготовки бизнес-планов для проектов производства подсолнечного масла составляет 7-10 дней.
В состав бизнес-плана производства подсолнечного масла входят 3 блока - инвестиционная часть, описывающая состав необходимых стартовых затрат, операционная - описывающая техпроцесс производства, операционные расходы и себестоимость масла и маркетинговая часть, обосновывающая объем и цену продаж масла.
Следует отметить, что в отличие от производителей большинства видов продукции, производители подсолнечного масла почти не испытывают проблем со сбытом. Все последние годы себестоимость производства масла из семян подсолнечника в России была ниже, чем за границей. В результате - избыточные объемы масла отправляются на экспорт, объем которого составляет почти половину всего объема производства подсолнечного масла.
Поэтому, в настоящее время ключевым фактором эффективности бизнес-плана является бесперебойный доступ к сырью - семечке.
Подсолнечное масло является, помимо всего прочего, востребованным сырьем для пищевой промышлености, сегмента HORECA (отели, рестораны, кафе) и продуктом ежедневного потребления для населения. Продают масло в зависимости от потребителя: нерафинированное без расфасовки (промышленность), рафинированное в таре 5 л (HORECA), рафинированное и нерафинированное бутилированное - для населения.
Наибольшая глубина переработки осуществляется при производстве рафинированного бутилированного масла, соответственно - производители этого продукта получают максимальный размер маржи. Бизнес-план производства рафинированного бутилированного масла включает в себя все варианты бизнеса.
Производство подсолнечного масла состоит из двух крупных блоков: производство т.н. "сырого масла" (отжим) и рафинирование (очистка, дезодорация, вымораживание-удаление восков).
В рассматриваемом бизнес-плане производства подсолнечного масла в производственной цепочке у инициатора проекта отсутствовал этап отжима.
Масло изготавливалось из приобретаемого у сельхозпроизводителей "сырого масла".
Однако общие тенденции развития отрасли, наблюдаемые в последнее время - это вертикальная интеграция производства и углубление степени переработки.
Поэтому бизнес-план включает в себя приобретение простаивающей базы по отжиму масла, покупку и монтаж новой производственной линии и охват всего процесса производства.
После достижения поставленных целей у инициатора проекта остается не закрытым единственное звено - отсутствуют посевные площади, гарантировано обеспечивающие его сырьем.
В состав линии розлива подсолнечного масла входит оборудование по выдуву бутылей. Производство бутылей на месте необходимо для снижения логистических затрат. Заготовки для выдува - "преформы" занимают в десятки раз меньше места при перевозке, чем готовые бутыли.
В современных производственных линиях выдувное оборудование интегрируется в линию розлива при использовании мелкой тары. Для 5-литровой тары бизнес-план предусматривает ручной розлив. Этикетки и укупорка покупаются в готовом виде у производителей.
Бизнес-план производства подсолнечного масла содержит набор маркетинговых исследований. От общего к частному - сначала изучается текущее положение дел в отрасли, чтобы определить возможное влияние макроэкономических тенденций на результаты проекта, затем - положение на целевых рынках сбыта (регион, область, город). Оценивается степень конкуренции, доступ к сырью (подсолнечнику), текущие цены на бутилированное масло, логистические трудности.
Проводится стандартный набор маркетинговых анализов - PEST-анализ для определения возможного влияния внешней среды на производство масла, SWOT-анализ для оценки соответствия предприятия возможностям и угрозам, создаваемым внешней средой и 4P-анализ для формирования маркетинговой стратегии на рынке подсолнечного масла.