Перейти к контенту

Бизнес-план производства / завода

Бизнес-планы по отраслям > Бизнес-планы производства
Все бизнес-планы раздела
Как написать бизнес-план производства?
Бизнес-план дает представление о вашем предприятии  в его текущем виде и излагает план развития на ближайшие пять лет. В нем объясняются цели вашего бизнеса и стратегия их достижения. Он также включает исследования рынка, подтверждающие ваши планы.
Первое, что нужно сделать для его подготовки - извлечь из облака производственных знаний, которым обладают предприятия, все необходимые данные.
Затем их следует:
  • структурировать
  • обеспечить обзор
  • подготовить для обработки
  • обработать
  • превратить в итоговый документ, который будет понятен даже людям, далеким от вашего производства.
Ниже представлены вопросы, ответы на которые должна обеспечить собираемая информация.
облако производственных знаний

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Когда мы начинаем работать над бизнес-планом производства, мы обычно запрашиваем следующую информацию:
1. По оборудованию нам потребуются:
  • Наименование и маркировка производственной линии
  • Состав входящего в нее оборудования
  • График поставки (сколько мес. с момента оплаты)
  • Стоимость оборудования, стоимость доставки, стоимость монтажа и пусконаладки
  • График оплаты (первый платёж, платеж по готовности, по отгрузке, предоплата)
  • Площадь, занимаемая оборудованием
  • Электрическая мощность оборудования (пиковая и рабочая)
  • График работы оборудования (сколько часов в день, сколько дней в месяц)
  • Расход воды, воздуха и т.д. (если требуется)
  • Техпроцесс (примерный, чтобы мы понимали и могли описать)
2. Инвестиционные затраты
  • Строительство/покупка/реконструкция производственных помещений
  • Стоимость оборудования (по П.1)
  • Затраты на подготовку производства
  • Затраты на НИР или ОКР
  • Затраты на сертификацию
3. Кадры
  • Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров).
  • Существующая команда разработчиков, технологов и иных ключевых специалистов.
  • Структура управления.
  • Штатное расписание с зарплатами и численностью штатных единиц
  • План набора/обучения персонала.

Почему стоит обратиться к нам?

производственный опыт Masterplans
Мы разбираемся в производстве

Нам не надо ничего объяснять 2 раза. Мы сами запустили несколько производственных проектов и нашли для них финансирование. Так что мы говорим с вами на одном языке.
поддержка бизнес-плана производства
Мы доводим работу до конца

Постоянная поддержка бизнес-плана. Мы не прекращаем сотрудничество, сдав работу. Все время, пока это вам потребуется, мы будем вносить изменения в текст и расчеты, отвечать на вопросы и давать пояснения.
успех клиентов MasterPlans.RU
Результаты наших клиентов

У нас есть история успеха, наши клиенты получали кредиты, займы ФРП, становились резидентами ОЭЗ и ТОР, привлекали инвестиции и получали дилерство, решали другие важные задачи.
экономия денег с Masterplans при запуске производства
Реальная экономия денег

Подсчитано: задержка запуска производства на месяц в среднем сокращает общую доходность проекта на 5%. Мы сократим время на запуск, так что работа с нами - это чистая экономия.
Бизнес-план производственного предприятия (завода, фабрики) - это  то, в чем мы разбираемся лучше всего. Сказывается опыт запуска нескольких производств с 0. Мы можем разработать бизнес-план завода любой степени проработки - от формального бизнес-плана для банка  до серьезной проработки всего проекта, так называемый "бизнес-план - дорожная карта".

С чего мы начинаем?

Работу над бизнес-планом производства мы начинаем с определения состава и стоимости используемого оборудование. Если на предприятии есть технологи и конструкторы, то ответственность за подбор оборудования ложится на них (и на финансового директора).
Однако в случае производственного стартапа этих людей может еще не быть в штате.
Посмотреть пример
пример бизнес-плана поизводства

Опыт производственных стартапов

Когда мы говорим о создании завода "с 0", мы в первую очередь опираемся на собственный опыт в этом вопросе. Мы участвовали в создании целого ряда предприятий. В их числе - линия порошкового окрашивания, из которой мы сумели однажды выжать чистую прибыль 50000 долларов в год - столько же, сколько она стоила. Мы разработали, сертифицировали и наладили производство охладителей питьевой воды для пассажирских железнодорожных вагонов, запустили "с нуля" завод пресс-форм, а также ряд разовых стартапов, которые ликвидировались после решения задачи, для которой они создавались.
определение площади производства
Рис. 1

Определение площади создаваемого производства

Следующим шагом при запуске завода "с 0" является определение потребности в площади. Для этого выясняем площадь, занимаемую тем или иным видом оборудования при установке его в цеху, а затем, используя нормативы определяем минимальные рабочие зоны, размер проходов, и минимально-допустимое расстояние между станками и от станков до стены. Для того, чтобы заранее прикинуть необходимую площадь цеха, можно приблизительно расставить на схеме оборудование (см. рис.1) с учетом всех требований и померить его площадь.
NB! Мы тут не технологические карты готовим, а пытаемся понять будущий размер арендной платы.
В такой ситуации нам поможет обращение к поставщикам оборудования и обсуждение с ними своих задач. Конечно, мы ищем не попугая, который только и умеет выставлять счета, а продавца оборудования, который разбирается в том, чем торгует. Поскольку он заинтересован в сделке, он постарается предоставить всю необходимую информацию в коммерческом предложении на оборудование.
Когда у нас есть площадь цехов, можно произвести расчет площади вспомогательных и складских помещений. Для этого используем нормы технологического проектирования, на основе которых, правильно определив тип своего производства, мы получаем диапазон коэффициентов, которые помогут связать производственную площадь со всеми остальными.
В итоге, мы имеем минимальную площадь создаваемого завода и начинаем искать что-то подходящее в ЦИАНе или вступаем в переговоры с производителями быстровозводимых зданий, чтобы определить стоимость изготовления конструкций, их доставки и монтажа.

Затраты на приобретение оборудования

Покупку оборудования мы описываем в разделе "Организационный план", который посвящен действиям по созданию нового завода и включает в себя все шаги. Кроме собственно стоимости оборудования не забываем также о стоимости его доставки, пошлин (если оборудование иностранного производства), монтаже и пусконаладке. При этом мы включаем в операционный план два графика: график физической поставки оборудования, мы обычно представляем его в форме диаграммы Ганта (посмотреть тут) и график оплаты, которая может не совпадать с поставкой, но должна быть учтена в cash flow.

Прогноз эксплуатационных расходов оборудования

Чтобы бизнес-план был более-менее реалистичным, в нем также надо учесть все затраты, связанные с эксплуатацией оборудования. Сначала фиксируем, какие ресурсы ему требуются, кроме электричества? Сжатый воздух, вода, природный газ - все это требует затрат и должно быть включено в расчеты. Какие для оборудования требуются расходники - масло, СОЖ, расходные инструменты, реактивы, что-то еще? Для расчета затрат на электроэнергию выясняем установочную и рабочую мощность оборудования. Суммарная установочная мощность всех станков при двуставочном тарифе даст нам плату за подведенную мощность, а рабочая - плату за потребляемую электроэнергию.

Прогноз производственных издержек

Важной частью бизнес-плана завода является прогноз текущих издержек производства. К ним относятся прямые издержки на продукцию, коммунальные платежи, транспортные расходы аренда цехов, а также административные издержки (связь, интернет, офисные расходы, поддержание сайта) и маркетинговые расходы (реклама, продвижение, стимулирование продаж).

Чтобы ничего не забыть при разработке бизнес-плана, мы подготовили рабочую тетрадь, которую можно скачать по этой ссылке. Надеемся - она вам пригодится.
Список рекомендуемой литературы
Элияху Голдрат, "Цель". Изложение теории ограничений (ТОС) в форме легко читаемого художественного произведения; Уильям Детмер, "Теория ограничений Голдрата": руководство по практическому применению методов ТОС;  Джеймс Вумек, "Бережливое производство".
Также рекомендуем использовать наш универсальный шаблон  бизнес-плана - мы потратили на него много времени и на наш взгляд он и в самом деле неплох.
создание стоимости в бизнес-плане производства

Теоретическая основа эффективности производства

При разработке бизнес-планов заводов надо помнить, что стоимость сырья, размер заработной платы и цена продукции определяются рынком и одинаковы для всех конкурентов. Прибыль производственного предприятия определяется только эффективностью организации его внутренних процессов.
Мы помним, что прибавочная стоимость создается всего двумя видами производственных процессов: сборка/разборка и обработка.
Все остальные процессы, существующие на производстве, являются: либо вспомогательными и не создают ценность сами по себе,  либо - существуют вследствие плохой организации производства и должны быть устранены.
Вспомогательные процессы - это перемещение, установка,  распаковка, контроль, осмотр, подготовка к обработке и т.д. Такие процессы следует минимизировать настолько, насколько это возможно. Самый очевидный результат следствия плохой организации производства - простой/ожидание.
Это - прямые убытки предприятия.
Размер оптимальной партии
бизнес-планирование производственной партии

Планирование размера партии продукции

Производство продукции крупными партиями кажется руководителям цехов более выгодным. Это проще для них и создает ощущение большей рентабельности. Однако в реальности надо учитывать затраты на избыточные складские запасы материалов и комплектующих, затраты на хранение готовой продукции, и проблемы перепроизводства (самый большой объем убытков - лишняя продукция включает в себя как затраты на материалы, так и затраты на производство -и все это заморожено!). Кроме того, на промежуточных этапах могут скапливаться лишние запасы полуфабрикатов, что приводит к неритмичности производства и потерям рабочего времени.
Поэтому размер оптимальной партии производимой продукции находится на пересечении линий стоимости переналадки производства и стоимости управления запасами (точки 1 и 2 на графике). При этом, чем более эффективно организован процесс переналадки (переход от точки 1 к точке 2) - тем меньшие партии продукции можно производить. А значит - тем более гибко можно откликаться на запросы рынка (в частности - на заказы клиентов).

Производственная стратегия в бизнес-плане

После определения того, какую продукцию производить и в каких объемах ее можно продать, определяется технология ее производства и, соответственно состав оборудования и требования к производственным помещениям. Исходя их состава оборудования определяется численность основного производственного персонала.
Для расчета потребности во вспомогательных производственных площадях, вспомогательном персонале, ИТР и руководстве мы используем нормативы для соответствующих производственных отраслей СССР, хотя по согласованию с заказчиком можем воспользоваться иной методологией.
В итоге, разрабатывается производственная стратегия на период, охватываемый бизнес-планом. Схематическое отражение производственной стратегии бизнес-плана можно видеть на схеме ниже.
В процессе составления бизнес-плана производства анализируются техпроцессы, цепочки создания ценностей, разрабатывается оргструктура производственного предприятия, готовятся календарные планы и диаграмма Ганта создания производства.

При желании заказчика мы можем взять на себя создание небольших производств "с нуля", в том числе - задачи подбора поставщиков оборудования, материалов и комплектующих, заказ, приобретение и монтаж быстровозводимых производственных зданий, подбор и наем персонала.  


Стратегия создания производства "с 0"

Производственная  стратегия в бизнес-плане производства

Запуск производства: диаграмма Ганта

диаграмма ганта в бизнес-плане производсва
Давайте обсудим ваш проект?
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных
О КОМПАНИИ:

Заказать бизнес-план в Москве,
так чтобы не переплатить, но
получить хороший уровень услуг:..

Адрес:
129343 Москва
пр-д Серебрякова дом 14 стр. 6

Телефон:
бесплатно из любой точки
России: 8 800 333 47 29

e-mail: info@masterplans.ru

НАШИ МАТЕРИАЛЫ:

•  Детальное руководство по привлечению инвесторов
•  Шаблон бизнес-плана
Перейти...
•  Шаблон плана маркетинга
Рабочая тетрадь обратного проектирования
ВАЖНЫЕ СТРАНИЦЫ:

•  Бизнес-план для ФРП
•  Бизнес-план для инвесторов
Перейти...
•  Примеры бизнес-планов
• Отзывы клиентов
Назад к содержимому