Бизнес-план стартапа
- "Инвестиции российских венчурных фондов не нужны тебе..." (с) джедай Йода
- Не тратим время на электронные инвестиционные площадки. Вероятность успеха там по статистике 1/10000.
- Не посылайте бизнес-планы всем подряд - многие венчурные компании используют ваши данные чтобы уточнить свои маркетинговые базы. И все.
- Вопрос стартапера: "У меня есть идея. Могу ли я привлечь инвестиции для ее реализации ?"
- Если вы не реализуете свою мечту, вас наймут реализовывать чужую.
Если у вас есть стоящая идея – попробуйте ее реализовать. У вас все получится. Совет: не надо долго готовиться. Идите к клиентам и продавайте свои продукты/услуги и идеи. Вы получите массу важной информации, обратную связь и, кстати, гораздо большее доверие инвесторов.
Также трудно «продать» идеи, которые пришли в голову во время распития пива или пока вы лежали на диване. А вот если вы разбираетесь в чем-то, нужном людям – шансы преуспеть достаточно высоки.
Можем сослаться на пример стартапа по производству технологической оснастки в Калужской области, в создании которого мы принимали участие. Начального капитала нам хватало только на покупку здания неработающей типографии в одном из районных центров (за сумму, равную ее налоговой задолженности перед бюджетом) и на ремонт производственных помещений.
Сайт компании написали в MS Word и (будучи на тот момент новаторами) запустили контекстную рекламу. Первый заказ потребовал наличия высокоточного токарного станка и нам удалось уговорить директора Богородского завода продать нам в рассрочку на полгода такой станок.
50%-й предоплаты хватило на аванс за станок, его транспортировку и покупку материала. После сдачи заказа дело пошло, и сейчас это пусть небольшой, но полноценный современный завод с парком станков ЧПУ.
Второй совет: не бойтесь, что инвесторы украдут идею. На начальной стадии эта опасность вам не грозит. Хищники начинают собираться во время 2-3 раундов инвестиций.
- Я недостаточно умен (-на).
- Я недостаточно образован (-а), и у меня нет диплома престижного университета.
- Я не могу это сделать, так как никогда не делал (-а) этого раньше.
- Кто я такой (-ая), чтобы стать миллионером?
- Никто из тех, кого я знаю, не смог добиться успеха, почему это получится у меня ?
- Я невезучий (-ая), поэтому у меня ничего не получится.
- Все богатые люди жадные, поэтому я рад (-а), что я не миллионер.
- Я не заслуживаю успеха.
- Другие предприниматели намного лучше, чем я.
- Я недостаточно творческий человек, чтобы быть успешным предпринимателем.
- Семья и друзья не верят в мой успех, они будут смеяться, если у меня ничего не получится.
- Я боюсь неудач и мне будет стыдно, если что-то подобное произойдет.
- Чтобы заработать деньги, мне придется очень много работать.
- У меня никогда не будет достаточно денег / Всех денег не заработаешь.
- Я начну бизнес, когда у меня будет больше времени.
- Я начну бизнес, когда у меня будет больше денег.
- Я начну бизнес, когда найду инвестора.
- Я начну бизнес, когда…
- Я недостаточно умен (-на).
Раунды финансирования стартапов перечислены на схеме справа. Общеизвестные инвесторы - венчурные компании и бизнес-ангелы. А также 3F - семья, друзья и дураки. Но есть и ряд других.
В первую очередь это - получение предоплаты. Если вы продаете что-то полезное, компетентны и достаточно убедительны - эта дверь будет открыта для вас. Следом за предоплатой идут отсрочки и рассрочки платежей, задержки зарплат и многие другие хитрости, именуемые все вместе "бутсрэппинг" - то есть "затягивание шнурков".
В рамках наших консультаций мы поможем выстроить схему финансирования вашего стартапа.
Финансовая модель стартапа
Если у Вас не совсем стартап, а скорее новый проект действующего предприятия - воспользуйтесь нашей услугой построения сложных финансовых схем.
Данная услуга включает в себя кредитный брокерэйдж, работу с лизингом и господдержкой, планирование бутстрэппинга, получение гарантий, рассрочек и т.д.
Бизнес-план интернет-стартапа - это то, что мы неоднократно и успешно разрабатывали. Для IT-специалистов будет полезен наш опыт представления проектов инвесторам, для предпринимателей, решивших вывести свой бизнес в онлайн - наш опыт участия в интернет-стартапах. В числе успешных проектов, в продвижении которых мы принимали участие есть и достаточно известные, привлекшие миллионы долларов инвестиций. Работайте с нами - и ваш шанс достигнуть таких же результатов значительно вырастет.
Прежде чем открыть интернет-магазин, убедитесь, что вы решили нижеприведенные задачи.
Распространенное заблуждение: «Если в полном объеме подготовите все, что требуется для запуска интернет-магазина, вы как следует отстанете от тех, кто этого не делал, а просто начал работать.»
Тысячи людей запускают сайты электронной торговли только для того, чтобы обнаружить, что им не хватает одного важного элемента. Через 6 месяцев они говорят: « А я не знал, что нужна контекстная реклама, а сейчас у меня деньги на нее кончились…» или «Я не подумал о web-аналитике….».
Подготовка всего, что требуется ДО запуска стартапа снимет много головных болей. К тому же это лучше подготовит вас к конкуренции с существующими бизнесами, у которых уже есть весь инструментарий.
Нижеприведённый список содержит все, что вам нужно, чтобы запустить стартап или интернет-магазин.
Одно НО. Список составлен исходя из предположения, что вы уже знаете, чем будете торговать. А определить это – самое важное. Это должны быть товары или услуги, которые в настоящее время продают очень немногие магазины, или которые вы можете очень дешево купить оптом, или в которых вы очень хорошо разбираетесь.
Что-нибудь в том, что вы продаете должно выделять вас из общей массы магазинов – хотя бы немного. Иначе – это будет попытка продавать снег зимой. А это не самый перспективный бизнес.
То есть, Вы должны продавать что-то по настоящему нужное. Подготовьте и соберите то, что перечислено в нижеприведенном списке и у вас будут основания рассчитывать, что вы заработаете хоть немного денег в интернете.
Составление бизнес-плана кажется сложным. Вы можете сказать: «Я начинаю свой бизнес и не хочу сидеть и заполнять бумажки, как школьник. Но подумайте об этом с такой точки зрения: это мне потом очень сильно поможет.
У реального бизнеса всегда есть бизнес-план. Посмотреть инструкцию по написанию бизнес-плана можно тут.
Ваш бизнес-план разложит все по полкам. Будет ясно, что вы продаете и сколько денег это приносит, надо ли иметь складские остатки товара и где его хранить, как быть с возвратами, а также во сколько обойдется сам проект – от оплаты веб-дизайнера до платы за хостинг.
Если вы продаете корейские одеяла ручной работы – можете вы быть уверены, через 3 месяца из цена не удвоится? Сколько у вас поставщиков – больше одного? Надеемся, что бизнес-план предусматривает это, иначе у вас проблема.
Самая приятная (но) проблема. Если вы внезапно получите 125 заказов – вы сможете с ними справиться?
Когда вы займетесь регистрацией доменного имени, вы обнаружите, что имя которое вы хотите уже занято.
Часто предприниматели регистрируют доменные имена, состоящие из сложного нагромождения слов, к тому же содержащие дефис или нижние подчеркивания (чего следует избегать – люди забывают про дефис и отправляются прямо на сайт к конкурентам).
Хорошее доменное имя - короткое и запоминающееся и, что важно, легко набирающееся. Так что любое слово, которое трудно правильно набрать по слуху следует отклонить.
.RU – это лучше чем .COM. А .COM лучше чем .NET или .РФ.
Имейте в виду, что адрес влияет на выдачу поисковыми системами, так что если занимаетесь бизнес-планами, пусть «план» присутствует в вашем доменном имени. Хороший вариант – использовать в доменном имени бренд стартапа в сочетании с ключевыми словами.
В общем и целом, тут хорошо подходит пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»…
К тому же надо помнить, что А) цены на ПО постепенно снижаются, так что не стоит торопиться с приобретением дорогих платформ, пока вы не почувствуете в них реальную нужду Б) многие пакеты включают в себя широкий набор инструментов, от складского учета до маркетингового планирования. Многие продавцы предпочитают именно ПО «все включено», поскольку оно упрощает освоение и эксплуатацию.
Кстати сказать, все веб-дизайнеры заявляют, что они специалисты в SEO. Только далеко не все имеют для этого основания.
Кстати сказать, все веб-дизайнеры заявляют, что они специалисты в SEO. Только далеко не все имеют для этого основания.
Хороший маркетинговый план развивается и растет вместе с проектом.
- Множество бесплатных каталогов, службы обмена ссылками и рассылки пресс-релизов;
- Новостная рассылка. Используйте ее, чтобы сообщать покупателям о спецпредложениях, предлагайте старым покупателям новые скидки. Рассылать спам мы вам не советуем, вы сделаете это и без наших советов.
- Используйте сервисы по обмену ссылками, лечите народ в форумах и социальных сетях, копите ссылочную массу, которая конвертируется в ТИЦ, PR и выдачу в поисковых системах
Для того, чтобы продать что-либо: товар, услугу или идею всем нам требуется упаковка. Если с упаковкой товара все более-менее понятно, то упаковкой услуги могут быть разные объекты. Например - офис компании, в которой эта услуга оказывается.
Для стартапа упаковка еще важнее. Покупатели идеи (инвесторы) - в целом гораздо более опытны, чем на других рынках, настроены скептически и имеют большой выбор альтернатив. И для того, чтобы что-то им продать, нужно предпринять больше усилий. Для начала надо сделать так, чтобы вас просто выслушали. Затем - дать ответы на главные вопросы и в итоге заинтересовать инвесторов до такой степени, что они внимательно изучат бизнес-план.
- Консультации по созданию нового бизнеса. С чего следует начать, что надо делать. Я сам шесть раз запускал разные бизнесы. Некоторые разорились - так что мы также знаем, чего не надо делать.
- Финансовые расчеты Вашего бизнеса. Мы поможем "разложить по полкам" исходные данные, введем их в финансовую модель и просчитаем, сколько Вам нужно денег для старта и сколько Вы можете заработать. В 100% случаев эти суммы отличаются от изначальных прогнозов.
- Презентация для инвесторов. Многие инвесторы принимают решение о своей заинтересованности на стадии презентации проекта. Важно, чтобы презентация была правильно сделана.
- Web-сайт проекта. Регулярная реклама проекта в интернете - совершенно не лишняя вещь. Кто знает - как она сработает?
- Выстраивание схемы финансирования. Разные проекты могут рассчитывать на совершенно различные источники средств.