Бизнес-план для малого бизнеса
Бизнес-планы для малого бизнеса
Мы часто выходим за рамки простого написания бизнес-планов. Мы всегда начинаем с «вводного интервью», чтобы понять ваши стартовые позиции и цели, которых вы хотите достигнуть. Далее мы поможем вам разработать стратегию, провести исследования и в конечном счете, составить план действий.
Совет по самостоятельной разработке бизнес-плана
Когда Вы будете разрабатывать бизнес-план для своего малого бизнеса, имейте ясную голову и оставайтесь реалистичными и краткими. Используйте доступные исследования для поддержки Ваших выводов и плана действий. И помните, что бизнес-план – динамичный документ. Это значит, что Вы должны корректировать его по мере развития своего бизнеса.
Определите свой бизнес
Ваш малый бизнес-план должен четко указать:
То, что Вы будете делать
Вы будете производить продукты или услуги
Как клиенты получат доступ к вашей продукции или услугам (например, в магазине, через Интернет или по телефону)
Ваш подход к ценообразованию
Как назвать свое предприятие?
Название, которое вы выберете для вашего бизнеса должно передавать тот образ, который Вы хотите сформировать на своем целевом рынке.
Придумайте такое, которое легко произнести и запомнить. Убедитесь, что кто-то другой его не использует, что оно доступно в виде веб-адреса, и будет работать на ваше позиционирование.
Найм персонала
Если вы будете принимать в свой малый бизнес сотрудников, пусть даже на неполный рабочий день, изучите законодательство о труде, чтобы потом не было проблем.
Финансовое планирование в малом бизнесе
Для многих владельцев малого бизнеса процесс финансового планирования ограничивается идеями «где взять деньги, чтобы оплатить счета на следующей неделе».
На следующей неделе будет столько финансовых пожаров, что непонятно, где найти время. чтобы заняться каким-нибудь планированием, хоть краткосрочным, хоть долгосрочным. Но неспособность заняться финансовым планированием означает, что вы сами того не подозревая, планируете провал.
Бюджетирование – это один из наиболее мощных финансовых инструментов, доступных малым предпринимателям. Проще говоря, если вы используете хорошие краткосрочные и долгосрочные финансовые планы, это значит, что вы контролируете денежные потоки, а не наоборот.
Наиболее полезные бюджеты состоят из краткосрочного ежемесячного плана и поквартальный прогноза на год. Готовить такие бюджеты надо в течение двух последних месяцев отчетного года, чтобы иметь в запасе достаточно времени на сбор информации и планирование.
Долгосрочный план должен составляться на период как минимум 3 года (а иногда и пять лет) с шагом планирования в один квартал. Допускается также шаг в 1 год. Когда краткосрочный финансовый план будет готов., долгосрочное планирование можно будет откорректировать.
Применение техники бюджетирования – это инструмент финансового планирования, проводящегося в режиме реального времени. Однако следует заметить, сто каким бы полезным ни был этот процесс, все таки следует в первую очередь заниматься своим бизнесом.
На стадии стартапа следует принять разумные допущения о параметрах своего бизнеса при подготовке бюджета. Вам надо будет задать себе такие вопросы, как:
1. Сколько вы будете продавать в течение первого года?
2. Каким будет рост продаж в последующие годы?
3. Какими будут цены на продукты/услуги, которые вы продаете?
4. Какой будет себестоимость продуктов? Какие складские запасы вам потребуются?
5. Каким будет размер ваших операционных расходов?
6. Сколько вам потребуется персонала? Сколько вы им будете платить? Сколько вы будете получать сами? Каким будет размер дивидендов, которые вам придется платить? Каким будет размер отчислений в пенсионный фонд и на социальное страхование?
7. Какими будут налги?
8. Какие помещения вам потребуются? Сколько вы будете платить за аренду или по кредиту (в случае покупки)?
9. Какое оборудование будет нужно для запуска бизнеса? Сколько оно стоит? Потребуется в ближайшие годы дополнительное оборудование?
10. Какими будут условия оплаты, которые вы предложите своим клиентам? На каких условиях вы будете расплачиваться с поставщиками?
11. Планируете ли вы кредитоваться в банках? На какую сумму? Что предложите в качестве обеспечения? Какими будут ставки по кредиту?
В состав P&L входят: | В состав Cash Flow входят: |
|
|
Знайте ваших клиентов
Убедитесь, что вы знаете, как можно больше о том, кто будет покупать у вас. Например выясните при разработке бизнес-плана про своих клиентов:
Являются ли они молодыми или старыми?
Чем они зарабатывают себе на жизнь?
Каков их стиль жизни ?
Они уже покупают где-то продукт или услугу, которые вы будете предлагать?
Что они думают о вашем продукте или услуге?
Почему они будут покупать у вас, а ни у кого-нибудь еще?
Как вы расскажете им о Вашем бизнесе?
Знание ответов на эти вопросы поможет вам рекламировать Ваш бизнес намного более эффективно.
Разработка бизнес-плана для малого бизнеса
Если Вы планируете получить субсидии или субвенции, или другие формы поддержки предпринимательства и малого бизнеса -Вам придется представить в органы поддержки бизнес-план. Вы сможете представить его уже через 2 дня, если воспользуетесь нашим спецпредложением для малого бизнеса.
Чтобы быстро и недорого получить полноценный качественный бизнес-план, Вы можете использовать нижеприведенную схему взаимодействия с нашей компанией.
Господдержка малых предприятий
Мы неоднократно получали финансирование в рамках программ поддержки предпринимательства, самозанятости населения, а также организовывали его для своих клиентов.
Наша компания готова провести консультации по получению финансирования по вышеуказанным программам, а также выполнить все технические работы. К ним относятся: внесение в реестр, оформление всех необходимых документов, разработка бизнес-плана, подача и защита заявки, сверка в налоговой.
Более подробно о видах господдержки вы можете прочитать тут.