Перейти к контенту

Как писать бизнес-план для инвесторов

Статьи > Бизнес-план для инвесторов
Бизнес-план – это дорожная карта развития компании. Кроме того, он разъясняет ценностное предложение компании сотрудникам, консультантам, партнерам, клиентам и инвесторам.
При поиске инвесторов бизнес-план – это ключ, открывающий двери и одновременно документ, которые инвесторы читают наиболее внимательно, особенно в сложившейся сегодня финансовой ситуации.
Если вы ищете инвесторов – вам надо иметь серьезный бизнес-план.
Десять разделов бизнес-плана
1. Резюме
2. Положение дел в компании
3. Анализ отрасли
4. Анализ потребителей
5. Анализ конкурентов
6. План маркетинга
7. Операционный план
8. Управленческая команда
9. Финансовый план
10. Приложения
Важно: как писать бизнес-план для инвесторов
Каким он должен быть?
Для того, чтобы бизнес-план вызывал доверие бизнес-ангелов, он не должен переоценивать размеры рынка, недооценивать конкуренцию или содержать сверхоптимистичный прогноз финансовых результатов.
Вместо этого, он должен содержать реалистичный план действий, которые позволят достигнуть успеха, включая:
Историю предыдущих успехов:
Наличие достижений в прошлом – наилучшее подтверждение успеха в будущем. Например – результаты выполнения ранее профинансированных бизнес-планов. Новая компания должна доказать, что ее руководители смогут преодолеть будущие трудности.
Понимание размера своего «достижимого рынка»: расплывчатое определение размера рынка - первый признак плохо обоснованного бизнес-плана. Например, хотя рынок платных медицинских услуг в России в 2013 году оставлял около 690 миллиардов рублей, ни одна клиника (или сеть) не могла бы оказать такой объем услуг. Гораздо более реалистичным было бы определить максимальный объем продаж при условии, что клиника заняла бы все 100% своей рыночной ниши.
Понимание потребностей клиентов и соответствие этим потребностям: инвесторы всегда заостряют внимание на взаимоотношениях компании с клиентами. Компании должны четко показать в бизнес-плане, каким образом их продукты/услуги реализуют желания и потребности потребителей и привести пример целевого рынка для них. Кроме того, в бизнес-плане должна содержаться понятная и вызывающая доверие стратегия, с помощью которой компания сможет «дотянуться» до целевых клиентов.
Барьеры вхождения: бизнес-план должен содержать стратегию, которая позволит выстроить вокруг своей клиентуры барьеры, которые предотвратят или затруднят их переход к конкурентам. В современной бизнес-среде уже недостаточно просто «первыми выйти на рынок».
Реалистичные финансовые допущения и прогнозы: многие инвесторы пропускают описательную часть и идут напрямую к финансовому разделу бизнес-плана. Очень важно, чтобы содержащиеся там финансовые допущения и прогнозы были реалистичными. План продаж, операционная рентабельность или выручка в расчете на одного сотрудника, плохо обоснованные, содержащие внутренние противоречия или просто не реальные, подорвут доверие ко всему бизнес-плану. И напротив – трезвые и аргументированные финансовые допущения, и прогнозы свидетельствуют о понимании операционного процесса и повышают ваш авторитет.
ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ"
Назад к содержимому